Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 22 Января 2008 года
Данная новость была прочитана 10552 раза

В Атлантическом океане проходят учения с участием авианосца "Адмирал Кузнецов"

5 декабря 2007 года из Североморска в дальний 71-дневный поход вышел тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" в сопровождении двух больших противолодочных кораблей, танкера и спасательного судна. Целью похода является "демонстрация флага" , а также проведение различного рода учений, в том числе совместно с иностранными флотами. 11 декабря 2007 года эскадра провела учения палубной авиации близ нефтедобывающих платформ у побережья Норвегии. В первых числах января группа провела совместные учения с кораблями ВМС Италии в Средиземном море. 18 января к группе присоединился флагман Черноморского флота - крейсер "Москва". После соединения эскадра вновь вышла в Атлантику для совместных учений, которые начались 21 января. 22 января к маневрам присоединились самолеты Ту-160 ВВС России.

"Впервые после длительного перерыва планируются серьезные мероприятия по использованию сил Северного флота как в Центральной и Западной Атлантике, так и, может быть, по отдельным задачам - и в Южной Атлантике", - сообщил командующий флотом вице-адмирал Николай Максимов по сообщению ИТАР-ТАСС. По словам Максимова, флот возвращается в традиционные районы национальных интересов России.

Целью таких походов является "демонстрация флага", боевая подготовка экипажей, а также контроль за ситуацией в ключевых районах океана.

Авианосец Адмирал Кузнецов

Напомним кратко основные этапы нынешнего похода "Адмирала Кузнецова".

11 декабря 2007 года. Примерно через неделю после начала похода Российский авианосец появился близ норвежских нефтяных месторождений Tampen и Troll в 60 милях от Бергена, как сообщала газета Dagbladet.

В воздушном пространстве поблизости от месторождений были замечены истребители Су-33, базирующиеся на авианосце. Как сообщается в заметке, они не были обнаружены радарами, и в целях безопасности полетов норвежская компания Norsk Helicopter временно приостановила регулярные рейсы на платформы. Газета отметила, что это привело к хаосу в воздушном движении над районом.

Полет Су-33 над авианосцем

Как сообщал сайт "Радио Свобода", в связи с этим инцидентом министерство иностранных дел  Норвегии заявило российской стороне официальный протест. "Мы признаём право России проводить учения в международных водах, но сожалеем, что такая деятельность нарушила трафик гражданских вертолётных сообщений. Мы ожидаем, что русские избегнут повторения подобной ситуации в будущем", – заявила руководитель пресс-службы МИД Норвегии Анне Лене Дале Сандстен.

В свою очередь, ВМФ России отверг обвинения в нарушении норм безопасности полетов, выдвинутых министерством иностранных дел Норвегии в связи с появлением российской авианосной группы близ нефтедобывающих платформ в Северном море, сообщало РИА Новости.

Помощник главкома ВМФ России И. Дыгало сообщил, что полеты палубных истребителей Су-33 проводились строго в рамках международного морского права. "Согласно статьи 60 Конвенции ООН по Морскому праву 1982 года, вокруг морских нефтяных платформ могут быть установлены зоны безопасности не более 500 метров. Эти зоны безопасности касаются исключительно вопросов судоходства, но не ограничивают полеты авиации" - сказал он.

По словам Дыгало, корабельная группировка ВМФ России, совершающая дальний поход, провела в Северном море летные учения, в ходе которых летчики морской авиации осуществили 11 вылетов с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". В учениях принимали участие большие противолодочные корабли "Адмирал Чабаненко" и "Адмирал Левченко", а также суда обеспечения "Сергей Осипов" и "Николай Чикер".

18 декабря 2007 года. Российские большие противолодочные корабли обнаружили подводную лодку, следившую за авианосцем "Адмирал Кузнецов" и сопровождающими его кораблями в Северной Атлантике, сообщает ИТАР-ТАСС.

Палуба Адмирала Кузнецова

Иностранная подлодка была обнаружена БПК "Адмирал Чабаненко" и "Адмирал Левченко" в ходе совместного противолодочного поиска. Контакт с подлодкой поддерживался в течение 30 минут после чего был потерян, так как субмарина применила самоходные шумовые имитаторы ПЛ. Тем не менее, БПК "Адмирал Левченко" сумел вновь обнаружить лодку и навести на нее противолодочный самолет Ил-38 береговой авиации Северного флота. Тип и национальная принадлежность субмарины не уточнялись.

18 января, в западной части Средиземного моря к корабельной ударной группе Северного флота присоединился ракетный крейсер "Москва". После соединения отряд в составе авианосца "Адмирал кузнецов", ракетного крейсера "Москва", двух больших противолодочных кораблей и нескольких вспомогательных судов вышел в Атлантику для проведения учений. Общее руководство эскадрой осуществляется с борта "Адмирала Кузнецова".

21 января 2008 года в Северо-восточной Атлантике начались учения военно-морского флота России с участием авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" и флагмана Черноморского флота - ракетного крейсера "Москва", сообщало агентство РИА Новости.

Вид из кабины су-33 на авианосец

Как сообщил помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, в ходе учений планируются ракетные стрельбы, в том числе ударным ракетным комплексом крейсера "Москва", артиллерийские стрельбы и полеты палубной авиации с последующей посадкой на палубные аэрофинишеры. Корабли также отработают взаимодействие с самолетами стратегической авиации ВВС России и береговой авиации Северного флота. Общее руководство эскадрой осуществляется с борта "Адмирала Кузнецова".

Напомним, что в лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab) в течение 2005-2008 гг. выполняются многовариантные расчеты, связанные с моделированием различных узлов палубного аэрофинишера ТАВКР "Адмирал Кузнецов" и ТАВКР "Адмирал Горшков"  ("Викрамадитья", в переводе с санскрита - "Всемогущий"):

 

 Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения  Конечно-элементное моделирование множественного 3-D контактного взаимодействия и исследование механических свойств стального каната специального назначения. КЭ LS-DYNA-моделирование обрыва стального троса с последующими

Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер)

Разработка методики инженерного расчета сложных пространственных конструкций с учетом болтового соединения и множественного контактного взаимодействия

- Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца;

- Конечно-элементное моделирование множественного 3-D контактного взаимодействия и исследование механических свойств стального каната специального назначения;

CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения;

- Разработка методики инженерного расчета сложных пространственных конструкций с учетом болтового соединения и множественного контактного взаимодействия.

Обзор подготовлен с использованием материалов сайтов http://www.lenta.ru/ и http://www.airforce.ru/.

 

 

Теги новости:
LS-DYNA CompMechLab®