Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 1 Марта 2008 года
Данная новость была прочитана 6005 раз

Французская корпорация Renault за 1 млрд долларов приобрела 25% плюс одну акцию концерна АвтоВАЗ

Российский концерн "АвтоВАЗ" заключил договор на весьма солидную сумму. Французская корпорация Renault за 1 млрд долларов приобрела 25% плюс одну акцию "АвтоВАЗа", став, таким образом, обладателем блокирующего пакета. Планы на будущее у лидера отечественного авторынка грандиозные: уже осенью планируется провести публичное размещение акций, а к 2010 - 2011 гг. - полностью обновить модельный ряд.

2008_0229_AutoVAZ_Renault

После подписания соглашения: президент группы "АвтоВАЗ" Б. Алешин, президент французской корпорации К. Гон, председатель совета директоров "АвтоВАЗа" С. Чемезов(слева направо)

В ходе церемонии подписания соглашения председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов заявил, что полученные от сделки средства будут пущены на погашение банковских кредитов "АвтоВАЗа" и завершение процедуры ликвидации перекрестной структуры собственности, то есть выкупа части акций у миноритариев. Чемезов добавил, что часть денег пойдет на приобретение новых технологий и мощностей, а к 2010 г. в развитие производства планируется вложить еще 166 миллионов долларов. Правда, это будет зависеть от того, насколько хорошо пойдут дела у концерна.

Состав правления "АвтоВАЗа" претерпит некоторые изменения: в него войдут четыре представителя Renault. Как рассказал журналистам президент французской корпорации Карлос Гон, ими станут Ян Венсан (исполнительный директор), Кристиан Мюллер (главный вице-президент и начальник по закупкам) и Хью Демарше (вице-президента). Должность начальника по финансовому контролю пока на согласовании, добавил Гон, зато известно, что директором по инженерии в правлении остается Максим Нагайцев.

Что касается совета директоров "АвтоВАЗа", то, по словам президента группы "АвтоВАЗ" Бориса Алешина, в него войдут три человека: президент Renault Карлос Гон и исполнительные вице-президенты Патрик Пелата и Тьерри Муронте. Состав совета директоров будет утвержден только в мае на собрании акционеров, однако уже в ближайшее время все они приступят к своим обязанностям. Единственное, что им остается сделать - это получить разрешение на работу.

Карлос Гон очень доволен состоявшейся сделкой: он видит Россию основным рынком для Renault и рад, что "АвтоВАЗ" в качестве своего стратегического партнера среди огромного количества претендентов выбрал именно его компанию, поскольку российский авторынок сейчас становится одним из крупнейших. Ставка в рамках двустороннего сотрудничества делается на обновление линейки недорогих автомашин, однако вместе с тем крепких и надежных. Стороны уже заявили, что намерены довести объем производства на "АвтоВАЗе" до 1,5 млн машин в год.

Представители российской военной отрасли рассчитывают, что союз Renault и "АвтоВАЗа" окажется полезным и для них: генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин выразил надежду на то, что в скором будущем совместное предприятие расширит модельный ряд и начнет выпускать "в том числе и такие модели, которые можно будет предложить зарубежным партнерам". Прежде всего в виду имеются внедорожники и другие средства передвижения, которые можно использовать в качестве техники военного назначения.

Renault уже не первый год работает в России. В 2005 году началась сборка автомобилей Logan на московском заводе "Автофрамос", акционером которого, помимо французской компании, является правительство Москвы. Концерн инвестировал в предприятие 250 миллионов долларов, а по соглашению с правительством Москвы от мая 2007 года вложит еще 150 миллионов долларов и удвоит мощность завода.

В свою очередь, "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем автомобилей в России. В 2007 году компания продала 663,5 тысячи автомобилей, что является рекордным показателем для предприятия за все время работы на отечественном рынке.

Источник - http://www.utro.ru/articles/2008/02/29/720204.shtml, http://www.rian.ru/economy/20080229/100314557.html

Другие материалы по теме:
Автомобилестроение