РСК «МиГ» объявила об успешном полете первого серийного МиГ-29КУБ
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» объявила о том, что в рамках успешно реализуемой программы выпуска корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ 18 марта 2008 года первый серийный самолет совершил полет на аэродроме в Луховицах. Самолеты корабельного базирования МиГ-29К/КУБ в ВВС России поставлять не планируется – этими машинами будет вооружен авианосец ВМС Индии.
В период пребывания в России с визитом начальника штаба ВМС Индии адмирала Суриш Мехта в его присутствии на аэродроме летно-испытательного комплекса РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах состоялся первый полет серийного МиГ-29КУБ (бортовой номер 113). Самолет пилотировали старший летчик-испытатель, Герой России, Павел Николаевич Власов и заслуженный летчик-испытатель, Герой России, Александр Петрович Пелих.
Корабельный истребитель выполнил две традиционные рулежки и пробежки и совершил 42-минутный полет на режимах, отработанных на опытном самолете. В ходе полета подтвердились летно-технические характеристики серийного МиГ-29КУБ, заложенные в техническое условие на поставку и приемку данного изделия.
Комплексный контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования был подписан РСК «МиГ» 20 января 2004 года. Контракт предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала Заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов. Комплексным контрактом предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 года.
В ходе посещения производственного комплекса РСК «МиГ» в Луховицах адмирал Суриш Мехта ознакомился с процессом производства самолетов и заявил: «Мы находимся на пороге этапа поставки российских палубных истребителей МиГ-29К». По словам адмирала, в Россию вскоре прибудут индийские летчики, которым предстоит пилотировать истребители МиГ-29К/КУБ. Пилоты пройдут курс обучения, который предусматривает теоретическую подготовку, занятия на тренажерах и полеты на боевых самолетах.
Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ – многофункциональные истребители корабельного базирования, предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным и обычным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
От ранее выпускавшихся истребителей семейства МиГ-29 их отличают:
- улучшенные эксплуатационные характеристики;
- повышенная надежность агрегатов, систем и узлов;
- почти в 2,5 раза сниженная стоимость летного часа;
- увеличенный более чем в 2 раза летный ресурс;
- возросшие запас топлива и боевая нагрузка.
При создании планера, силовой установки и бортового оборудования МиГ-29К/КУБ использованы самые современные технологии. Доля композитных материалов в составе планера приближается к 15%. Самолет оснащается новыми двигателями РД-33МК с увеличенными тягой и ресурсом.
Бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ построено по принципу открытой архитектуры, что облегчает модернизацию самолета и наращивание его арсенала.
На МиГ-29К/КУБ устанавливаются современные многофункциональные импульсно-доплеровские радиолокационные станции «Жук-МЭ» и новейшие оптико-электронные системы.
В определении облика МиГ-29К/КУБ самое активное участие приняли представители Министерства обороны и ВМС Индии. По ряду позиций ими были заданы требования, превышающие мировой уровень.
МиГ-29К/КУБ – это базовые самолеты нового унифицированного семейства истребителей, включающего также МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д. Истребители спроектированы в Инженерном Центре "ОКБ им. А.И. Микояна", который возглавляет заместитель Генерального директора - генерального конструктора Барковский Владимир Иванович. Главный конструктор самолетов МиГ-29К/КУБ – Бунтин Николай Николаевич.
Пресс-служба РСК "МиГ" сообщила также, что 18 марта 2008 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве зарегистрировала преобразование Федерального государственного унитарного предприятия «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в Открытое акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (сокращенное наименование ОАО «РСК «МиГ»).
ОАО «РСК «МиГ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1087746371МиГ-29К/МиГ-29КУБ
Дополнительная информация о многофункциональных истребителях «4++» поколения МиГ-29К и МиГ-29КУБ
Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ – это базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.
Базирование самолетов МиГ-29К/КУБ обеспечивается на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 000 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:
– усовершенствованный планер с долей композиционных материалов около 15%;
– складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на восьми точках внешней подвески;
– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
– способность обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.
Истребители МиГ-29К/КУБ, как и другие самолеты унифицированного семейства, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29К/КУБ эксплуатируются без проведения капитальных ремонтов самолета.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B.
На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ", выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Самолеты МиГ-29К/КУБ оснащаются встроенным автоматическим комплексом контроля и регистрации «Карат», бортовой системой видеорегистрации, компьютеризированной системой ввода полетного задания в комплекс БРЭО, а также автономной системой выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-29К/КУБ разработан функционально полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности.
Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г.
МиГ-29К/КУБ выпускаются серийно по заказу ВМС Индии.
Летно-технические характеристики:
МиГ-29К | МиГ-29КУБ | |
Длина самолета, м | 17,3 | 17,3 |
Размах крыла, м* | 11,99 | 11,99 |
Высота самолета, м | 4,4 | 4,4 |
Взлетная масса, кг: | ||
- нормальная | 18 550 | 18 650 |
- максимальная | 24 500 | 24 500 |
Максимальная скорость полета, км/ч: | ||
- у земли | 1400 | 1400 |
- на большой высоте | 2200 | 2100 |
Практический потолок, м | 17 500 | 17 500 |
Максимальная перегрузка | 8 | 8 |
Перегоночная дальность полета, км | ||
- без ПТБ | 2000 | 1700 |
- с 3 ПТБ | 3000 | 2700 |
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой | 5500 | 5500 |
Тип двигателей | РД-33МК | РД-33МК |
Тяга на взлете, кгс | 2х9000 | 2х9000 |
Вооружение: | ||
Число точек подвески вооружения | 8 | 8 |
Управляемые ракеты «воздух–воздух»: | ||
- средней дальности | 6хРВВ-АЕ | 6хРВВ-АЕ |
- малой дальности | 8хР-73Э | 8хР-73Э |
Управляемые ракеты «воздух–поверхность»: | ||
- противокорабельные | 4хХ-31А, Х-35Э | 4хХ-31А, Х-35Э |
- противорадиолокационные | 4хХ-31П | 4хХ-31П |
Корректируемые бомбы | 4хКАБ-500Кр | 4хКАБ-500Кр |
Встроенная пушка калибра 30 мм | ГШ-301 | ГШ-301 |
* в разложенном (полетном) положении
См. также - 115 лет со дня рождения создателя самолетов МиГ - М.И. Гуревича
Официальный сайт ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (ОАО РСК «МиГ» ) - http://www.migavia.ru/
Источник - Серийный МиГ-29КУБ впервые поднялся в воздух (www.rnd.cnews.ru)