Компания GKN разработала новый ударостойкий материал для авиационных топливных баков
В рамках инициативы по уменьшению использования летучих органических веществ (ЛОВ) в процессе изготовления топливных баков, инженеры и ученые отделения GKN Aerospace в г. Портсмут, Великобритания, разработали новый композитный материал для топливных баков, который способен обеспечить высокую надежность в случае высокоскоростного ударного воздействия на всю конструкцию, а также низкую восприимчивость к точечным повреждениям (проколы, пробивание).
Френк Бамфорд (Frank Bamford), вице-президент по развитию и стратегическому планированию компании GKN отметмл: «Мы предполагаем, что использование нового материала позволит на 60% уменьшить применение ЛОВ, и на 30% сократит время производства. В тоже время вес бака может быть снижен примерно на 5% за счет удаления клеевых швов, используемых при изготовлении традиционных конструкций».
Для достижения эффективной сопротивляемости ударному воздействию в аэрокосмической отрасли традиционно используются топливные баки, изготавливаемые из многослойных композитных материалов с приклеенными текстильными защитными слоями. Это усложняет производственный процесс из-за использования клеев, основанных на растворителе, и необходимости окончательного покрытия изделия лакокрасочным покрытием, предохраняющим внешнюю поверхность топливного бака.
Разработанный материал производится на основе термопластичного полимера, а не традиционно используемой нитриловой резины, и содержит внутри текстильный слой, повышающий ударостойкость материала при аварии. В материал также интегрированы внутренние топливные перегородки, позволяющие достигать того же уровня безопасности, что и при использовании традиционных конструкций. Это означает, что не требуется использование отдельного упрочняющего слоя, специального лака и токсичных клеев. Соответственно, многократно снижается использование растворителей, содержащих ЛОВ.
Дополнительные экологические преимущества нового материала заключаются в том, что в процессе производства новых баков не применяются химикаты, уменьшающие озоновый слой. Эти химикаты используются при производстве резины, а также входят в состав клеев для композитов. Производство нового материала за счет полиуретановой основы допускает использование СВЧ сварки.
Источники: www.aerospace.gknplc.com, www.lucintel.com
Перевод: www.fea.ru