Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 4 Мая 2008 года
Данная новость была прочитана 5485 раз

Компания GKN разработала новый ударостойкий материал для авиационных топливных баков

В рамках инициативы по уменьшению использования летучих органических веществ (ЛОВ) в процессе изготовления топливных баков, инженеры и ученые отделения GKN Aerospace в г. Портсмут, Великобритания, разработали новый композитный материал для топливных баков, который способен обеспечить высокую надежность в случае высокоскоростного ударного воздействия на всю конструкцию, а также низкую восприимчивость к точечным повреждениям (проколы, пробивание).

GKN Aerospace

Френк Бамфорд (Frank Bamford), вице-президент по развитию и стратегическому планированию компании GKN отметмл: «Мы предполагаем, что использование нового материала позволит на 60% уменьшить применение ЛОВ, и на 30% сократит время производства. В тоже время вес бака может быть снижен примерно на 5% за счет удаления клеевых швов, используемых при изготовлении традиционных конструкций».

Для достижения эффективной сопротивляемости ударному воздействию в аэрокосмической отрасли традиционно используются топливные баки, изготавливаемые из многослойных композитных материалов с приклеенными текстильными защитными слоями. Это усложняет производственный процесс из-за использования клеев, основанных на растворителе, и необходимости окончательного покрытия изделия лакокрасочным покрытием, предохраняющим внешнюю поверхность топливного бака.

Разработанный материал производится на основе термопластичного полимера, а не традиционно используемой нитриловой резины, и содержит внутри текстильный слой, повышающий ударостойкость материала при аварии. В материал также интегрированы внутренние топливные перегородки, позволяющие достигать того же уровня безопасности, что и при использовании традиционных конструкций. Это  означает, что не требуется использование отдельного упрочняющего слоя, специального лака и токсичных клеев. Соответственно, многократно снижается использование растворителей, содержащих ЛОВ.

Single Skin Crash Resistant Material

Дополнительные экологические преимущества нового материала заключаются в том, что в процессе производства новых баков не применяются химикаты, уменьшающие озоновый слой. Эти химикаты используются при производстве резины, а также входят в состав клеев для композитов. Производство нового материала за счет полиуретановой основы допускает использование СВЧ сварки.

 

Источники: www.aerospace.gknplc.com, www.lucintel.com

Перевод: www.fea.ru