Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 18 Сентября 2008 года
Данная новость была прочитана 6921 раз

Корабельный истребитель СУ-33: 10 лет на вооружении Российской армии

31 августа 2008 г. исполнилось 10 лет со дня принятия на вооружение в РФ корабельного истребителя Су-33 (Су-27К). Этот одноместный самолет был создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.

Работы по созданию Су-27К велись в «ОКБ Сухого» с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 г.г. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была выполнена посадка на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина» (КнААПО) началось производство установочной партии Су-27К. Облет первого серийного самолета состоялся в феврале 1990 года.

Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 г. В апреле 1993 года с КнААПО авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка. К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 г.г. строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего « Адмирал Кузнецов » с декабря 1995 г. по март 1996 г. выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33. (Источник: www.sukhoi.org).

Напомним, что в лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab) в течение 2005-2008 гг. выполняются многовариантные расчеты, связанные с моделированием различных узлов палубного аэрофинишера ТАВКР "Адмирал Кузнецов" и ТАВКР "Адмирал Горшков"  ("Викрамадитья", в переводе с санскрита - "Всемогущий"):

 Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения  Конечно-элементное моделирование множественного 3-D контактного взаимодействия и исследование механических свойств стального каната специального назначения. КЭ LS-DYNA-моделирование обрыва стального троса с последующими

Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер)

 

Разработка методики инженерного расчета сложных пространственных конструкций с учетом болтового соединения и множественного контактного взаимодействия

- Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца;

- Конечно-элементное моделирование множественного 3-D контактного взаимодействия и исследование механических свойств стального каната специального назначения;

CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения;

- Разработка методики инженерного расчета сложных пространственных конструкций с учетом болтового соединения и множественного контактного взаимодействия.

Результаты полномасштабного конечно-элементного моделирования аэрофинишера были представлены сотрудниками CompMechLab в 2008 г. на Международной летней школе International Summer School “Advanced Problems in Mechanics 2008” и на международной конференции 6th EUROMECH Nonlinear Dynamics Conf. (ENOC'2008):

Mikhaluk D., Voinov I., Borovkov A. Finite Element Modeling of the Arresting Gear and Simulation of the Aircraft Deck Landing Dynamics. Proc. 6th EUROMECH Nonlinear Dynamics Conf. (ENOC'2008). St.Petersburg, Russia. 2008. 5p.

       Abstract. In the current work a full-scale dynamic model of the deck arresting gear is developed. Arresting gear is a special aero-carrier unit that is destined to provide efficient arrest of deck jet-fighters with high deck landing speed (200-240 km/h). It consists of a hydraulic plunger brake connected with take-up cable stretched across the deck, through the multiple block-and-tackle and spring-damper elements. The developed numerical model contains all basic elements of the real prototype and used to analyze the dynamic behavior of the arresting gear and tune it for specific conditions of the arrest.

Другие новости на сайте FEA.ru по этой теме:

РСК «МиГ» объявила об успешном полете первого серийного МиГ-29КУБ
23/03/2008

В Атлантическом океане проходят учения с участием авианосца "Адмирал Кузнецов"
22/01/2008
Итоги участия СПбГПУ в международном авиакосмическом салоне МАКС 2007
05/09/2007
 
Великобритания приступает к созданию двух новых авианосцев
09/08/2007

CompMechLab-отчет о Международном военно-морском салоне МВМС-2007 (IMDS-2007)
09/07/2007
Россия построит новый авианосец
03/06/2007

Другие материалы по теме:
АвиастроениеСудовое машиностроение