CAD/CAE/CFD/CAO/HPC новости 27 Октября 2008 года
Данная новость была прочитана 4788 раз

UGS Velocity Series - PLM-пакет для среднего и малого бизнеса

Два года назад компания UGS представила набор средств автоматизации проектирования Velocity Series и позиционировала его как PLM-пакет для среднего и малого бизнеса (СМБ). Тогда некоторые наблюдатели выражали сомнения в перспективах такого шага, поскольку UGS была известна как поставщик тяжелых САПР и весь ее бизнес был заточен под обслуживание крупных заказчиков. С тех пор в жизни компании произошли большие перемены. Она стала подразделением Siemens PLM Software корпорации Siemens, но продолжала последовательно продвигать стратегию работы в сегменте СМБ и развивать пакет Velocity Series. Как показал семинар, прошедший в сентябре и на котором была представлена новая версия этого ПО, Siemens PLM возлагает на него серьезные надежды.

Результаты двухлетней работы

По мнению аналитиков, сейчас главным двигателем рынка PLM стал сегмент СМБ. Крупные предприятия уже внедрили тот или иной пакет для управления жизненным циклом изделий, а небольшие и средние компании лишь недавно приступили к освоению этой технологии.

Результаты Siemens PLM подтверждают данную тенденцию. Как рассказал Брюс Бос, вице-президент Siemens PLM по маркетингу Velocity Series, в 2006—2007 гг. на рынке САПР сегмент СМБ вырос на 8—10%, а на рынке PLM — на 14%. При этом продажи Velocity Series в те годы примерно вдвое превысили рост рынка PLM.

Пакет Velocity Series включает четыре интегрированных продукта:

  • систему автоматического 3D-проектирования Solid Edge,
  • систему управления инженерными данными Teamcenter Express,
  • ПО для инженерных расчетов методом конечных элементов Femap,
  • программу технологической подготовки производства NX CAM Express.

    Инструменты, у которых название заканчивается на “Express”, — это облегченные варианты одноименных тяжелых систем.

Все эти продукты пользуются спросом. Так, по словам г-на Боса, продажи Solid Edge за 2006—2007 гг. удвоились, а 55% дохода получено от новых клиентов. У Teamcenter Express в 2007-м число клиентов по сравнению с 2006-м увеличилось втрое. Поставки Femap ежегодно растут на 50%, а что касается CAM Express, то 57% заказчиков данной системы — предприятия СМБ.

Но, как известно, для выхода на рынок СМБ одного продукта недостаточно, здесь необходима партнерская сеть для обслуживания армии заказчиков. Siemens PLM занимается расширением канала. Как рассказал Брюс Бос, за два года число партнеров увеличилось, а более 80% из них продвигают несколько продуктов Velocity Series.

В России, по словам Генриха Мелуза, генерального директора российского отделения Siemens PLM, бизнес через канал за два года вырос примерно вдвое, появилось пять партнеров, специализирующихся на Velocity Series. Продвижению этого пакета способствуют и три новых региональных отделения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Белгороде. “В регионах много небольших компаний, и их интересует именно Velocity Series”, — объяснил г-н Мелуз. Важную роль играет и то, что все продукты этого пакета локализованы и поддерживают российские стандарты.

Партнеры отмечают положительные сдвиги в политике Siemens PLM. “Сейчас работать стало гораздо проще, потому что в компании увеличилось число сотрудников, занимающихся Solid Edge и другими продуктами для СМБ. Что касается требований к партнерам по сертификации и объему продаж, то каждый год их обещают немного ужесточить, но пока к исполнению обещаний относятся довольно мягко”, — сказал Александр Зимин, директор компании “Аринтек”.

Как объяснил Генрих Мелуз, партнерской компании достаточно иметь одного сертифицированного специалиста, причём Siemens организует для партнеров подготовку и тренинги в Европе.

Следует отметить, что Siemens PLM продолжает наращивать инвестиции в свой бизнес в России, направляя их в расширение штата, который за два года вырос с 15 до 60 человек, в маркетинг и в партнерскую сеть. “Мы заинтересованы в развивающихся странах. Ведь зрелые рынки насыщены и уже более-менее поделены между ведущими поставщиками, а в новых экономических регионах еще сохраняются возможности для увеличения доли рынка, и мы видим перспективы для себя в России”, — сказал Брюс Бос.

Но для этого компании нужно наверстать упущенное. “Siemens PLM сильно отстала от конкурентов с точки зрения продвижения решений для СМБ, — считает Александр Зимин. — В нашей стране для популяризации продукта важно его освоение в вузах, тем более сейчас, когда на заводах особенно остро не хватает квалифицированных кадров. Некоторые сдвиги есть: теперь Siemens PLM охотно предоставляет академические лицензии, но нужно, чтобы в компании кто-то поддерживал эту программу и пропагандировал ее среди вузов”.

Синхронная технология в Solid Edge

Главной новинкой последней версии пакета Velocity Series стала CAD-система Solid Edge ST. Окончание ST вместо традиционного номера добавлено неспроста. Как объяснил Брюс Бос, эта версия настолько революционна, что обозначать ее очередным числом было бы неправильно. Компьютерная пресса уже немало писала про синхронную технологию, но сейчас появились подробности о ее реализации в Solid Edge.

Напомним, что основная идея нового подхода состоит в отказе от дерева построения модели, чтобы ускорить внесение изменений, и использовании управляющих 3D-размеров для фиксирования идей проектировщиков. “Мы объединили простоту прямого моделирования с точностью метода управляющих 3D-размеров”, — объяснил г-н Бос. По его словам, это значительно упрощает редактирование конструкции по сравнению с чисто параметрическими САПР, так как пользователь может непосредственно работать с геометрией, не обращаясь к дереву модели, а внесение изменений в один или несколько элементов не вызывает перестроения всей конструкции. Кроме того, отказ от истории построения облегчает импорт-экспорт проектов между разными САПР и тем самым позволяет повторно использовать готовые элементы независимо от того, в какой системе они созданы.

Однако захотят ли пользователи применять столь новаторскую технологию?
Ведь они будут вынуждены проходить обучение и менять приемы работы, а это всегда непросто. Брюс Бос согласился с тем, что придется вносить изменения в методы проектирования и даже в некоторые производственные процессы. Но, по его словам, этот переход отличается от других аналогичных процессов тем, что в системе Solid Edge ST сохранены все привычные средства проектирования: при входе в систему пользователь выбирает режим для работы — традиционный или синхронный, а затем может переключаться между ними. Поэтому осваивать новые функции можно постепенно. “Заказчики могут вообще не менять своих подходов, но поскольку синхронная технология позволяет наращивать производительность труда, у людей нет причины от нее отказываться”, — считает г-н Бос.

Кроме того, нужно найти области, в которых новые функции окажутся наиболее эффективными. “Уже сейчас ясно, что эти новинки пригодятся небольшим предприятиям с позаказным производством, так как позволят легко строить модели и вносить в них изменения. Кроме того, новый функционал будет полезен при производстве оснастки, когда нужно взять чужую модель, быстро ее модифицировать и сделать свое изделие”, — считает Александр Зимин.

Тем не менее он полагает, что для начала новинку нужно проверить на практике: “Следует определить ресурсоемкость этой технологии. Работая с традиционными системами, мы рано или поздно сталкиваемся с нехваткой вычислительных ресурсов из-за поддержки сквозной параметризации. Синхронная технология лишена этого недостатка, но связи между элементами все равно остаются. Не получится ли так, что при увеличении размера сборки эти связи станут более ресурсоемкими”?

Остальные члены семейства Velocity Series

Хотя основные изменения коснулись Solid Edge, это не значит, что в других продуктах Velocity не появилось ничего нового.

В версию Teamcenter Express V.4 добавлены средства управления проектами и программами для планирования выпуска изделий, встроенные шаблоны и функция получения графиков из Microsoft Project. Второе новшество — клиентское ПО на базе Internet Explorer для просмотра данных в производственных условиях, с помощью которого операторы станков с ЧПУ могут получить требуемую информацию. Предполагается, что это даст возможность уменьшить число ошибок при производстве.

В системе инженерных расчетов Femap V10 появились функции использования данных из САПР для автоматического создания твердотельных и поверхностных элементов в одной конечно-элементной модели, а также интерактивной генерации, проверки и повышения качества сеток. “Это ускоряет анализ и повышает точность расчетов, так как построение сеток — основная задача при выполнении инженерного анализа, — объяснила Изабель Пеллери, директор Siemens PLM по маркетингу решений для СМБ.

По ее словам, усовершенствования коснулись и системы подготовки производства CAM Express V6. Улучшены средства трёхкоординатной обработки и автоматизации поэлементной обработки, включены технология распознавания конструктивных элементов и редактор знаний, реализованные в системе цифрового производства Tecnomatix. “Технология распознавания позволяет автоматизировать обработку большого количества элементов”, — утверждает г-жа Пеллери. В следующей версии CAM Express V6.1, по ее словам, появятся средства синхронного моделирования, такие же, как в Solid Edge, чтобы быстро редактировать модели.

О конкурентах и конкуренции

Когда одна компания выпускает новаторскую технологию, соперники обычно быстро подхватывают основные идеи и тоже их реализуют. Повторится ли такой сценарий с синхронным моделированием? Брюс Бос сомневается, что это возможно в ближайшие годы: “Во-первых, это фирменная технология, то есть ее элементы уже запатентованы либо находятся в процессе получения патента. Во-вторых, мы не собираемся предоставлять лицензии на ее использование. Наверное, другие будут пытаться ее скопировать, но неизвестно, сколько времени это займет. Ведь такие работы требуют немалых инвестиций и многолетнего труда”.

Возникает также вопрос о внутренней конкуренции, поскольку Siemens PLM реализовала синхронную технологию в двух своих продуктах — NX 6 и Solid Edge ST. Но Александр Зимин уверен, что конкуренции между ними нет и не будет: “У этих продуктов разные заказчики. NX используют в основном те предприятия, которым требуются огромные возможности этой САПР, и применяют их для больших проектов — самолетов, кораблей, включающих несколько миллионов деталей. Компании, которым не нужны такие возможности, предпочитают Solid Edge, потому что данный продукт покрывает почти все потребности, а стоит примерно втрое дешевле, чем NX. Раньше некоторые из них использовали NX нелегально, но теперь они стали лицензировать ПО, и соображения стоимости вышли на первый план”

Автор: Елена Гореткина
http://www.pcweek.ru/