В Санкт-Петербурге состоялась презентация высокоскоростного поезда Siemens Velaro RUS "Сапсан"
Контракт на поставку высокоскоростных поездов РЖД и Siemens подписали в 2006 году. Согласно контракту, РЖД закупает восемь электропоездов на базе платформы Velaro RUS. Вчера в Санкт-Петербурге состоялась презентация высокоскоростного поезда "Сапсан" - такое название получила эта модель в России в честь самого быстрого в мире сокола.
В презентации приняли участие с российской стороны Вице-премьер Александр Жуков, Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. С германской – Председатель Правления концерна «Сименс АГ» Петер Лёшер, руководитель департамента «Мобильность» Ханс-Йорг Грундманн и президент «Сименс» в России д-р Дитрих Мёллер.
Поезда "Сапсан" с конца 2009 года начнут курсировать по маршруту Москва - Петербург, преодолевая расстояние между двумя столицами примерно за 3,5 часа. Планируется, что данные поезда также будут курсировать по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Москва - Сочи.
Помимо поставки 8 поездов, Siemens обеспечит их техническое обслуживание течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 миллионов евро.
Высокоскоростные поезда на базе платформы Velaro RUS могут развивать скорость до 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 километров в час после незначительной модернизации.
Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею. Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров.
Данный контракт открывает путь дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. В будущем «Сименс» готов предложить РЖД техническое решение по использованию поездов на платформе Velaro и на дальних расстояниях, например, на маршруте Москва - Сочи. Такая модификация поезда предполагает наличие кресел, трансформирующихся в спальные места. «Сименс» готов рассмотреть вопрос о локализации производства поездов в России, если это экономически целесообразно.
«Проект высокоскоростного движения впервые реализуется в России, и это яркий пример кооперации российской и немецкой железнодорожных отраслей», - сказал на презентации Владимир Якунин. Президент ОАО "РЖД" особо отметил, что c этого момента Россия становится членом клуба высокоскоростных железнодорожных держав мира, в который до сих пор входили только 8 стран.
Петер Лёшер заявил: «Я убежден, что поезд «Сапсан» внесет важный вклад в дальнейшее развитие российских железных дорог. Он усовершенствует инфраструктуру железнодорожного сообщения в стране и «переведет стрелки» на её дальнейшее развитие в России». «Мы хотим и в будущем вносить вклад в развитие России - в энергетике, здравоохранении, промышленном производстве и на транспорте», - подчеркнул глава «Сименс».
«Сименс АГ» (Берлин и Мюнхен) - мировой лидер в области электроники и электротехники. Концерн действует в таких областях, как индустрия и энергетика, а также в сфере здравоохранения. Около 430 000 сотрудников разрабатывают и производят продукцию, проектируют и создают системы и оборудование, предлагают индивидуальные решения для конкретных заказчиков. Более 160 лет «Сименс» олицетворяет технический прогресс, инновации, качество, надежность и международное сотрудничество. В 2008 финансовом году (по состоянию на 30 сентября) портфель заказов концерна возрос до 93,5 млрд. евро, оборот концерна превысил 77,3 млрд. евро, а чистая прибыль составила почти 5,9 млрд. евро.
В России концерн работает по всем традиционным направлениям своей деятельности во всех семи Федеральных округах страны и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей российской экономики и инфраструктуры. В региональной компании «Сименс» занято более 3100 сотрудников. Объем заказов «Сименс» в России в 2008 финансовом году превысил 2,2 млрд. евро, а оборот составил около 1,2 млрд. евро.
Источники: http://siemens.ru, http://www.rian.ru