Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 9 Июля 2007 года
Данная новость была прочитана 15399 раз

CompMechLab-отчет о Международном военно-морском салоне МВМС-2007 (IMDS-2007)

IMDS-2007

Завершил работу третий Международный военно-морской салон МВМС-2007 (IMDS-2007). Салон проводился в Санкт-Петербурге в период с 27 июня по 1 июля 2007 года. Организатор МВМС-2007 - Федеральное агентство по промышленности (Роспром).

Более 380-ти экспонентов представили в пяти павильонах выставочного комплекса «Ленэкспо» разработки кораблестроения и судостроения, новейшие энергетические установки, оружие и вооружение, морскую авиацию, системы навигации и управления, инфраструктуру обеспечения, новые материалы и технологии. Достижения оборонно-промышленного комплекса демонстрировались не только на стендах, но и в акватории Финского залива, на военном полигоне Ржевка под Петербургом.

По сравнению с предыдущим Военно-морским салоном, прошедшим в 2005 году, расширилось и количество участников, и «география» представляемых ими стран. Почти вдвое увеличилось число прибывших на салон официальных делегаций – их было более 50-ти из 44-х стран, вырос их статус. В третьем Военно-морском салоне впервые принял участие иностранный корабль – фрегат ВМС Испании «Блас Де Лезо», представители группы морских вооружений НАТО.

Традицией Военно-морского салона стали выступления пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» на боевых истребителях Су-27 и МиГ-29, которые продемонстрировали свое мастерство над акваторией Финского залива. Их выступление сопровождалось парусным шоу на акватории, прилегающей к выставочному комплексу.

Экспозиция третьего Международного военно-морского салона, разместившаяся в выставочном комплексе на площади свыше 12 тыс. кв. метров, объединила 383 предприятия из 28 государств. В числе участников - лидеры российского оборонно-промышленного комплекса: «Рособоронэкспорт», Балтийский завод, Северная верфь, Адмиралтейские верфи, ЦКБ МТ «Рубин», ЦМКБ «Алмаз», ЦНИИ им. Крылова, Судостроительная фирма «Алмаз», «Северное проектно-конструкторское бюро», НПО «Сатурн», «Уральский оптико-механический завод», корпорация "Тактическое ракетное вооружение", «Завод им. В.А. Дегтярева» и другие.

Всего в работе Военно-моского салона приняли участие более 23 000 специалистов, представители 129 российских и зарубежных СМИ, около 500 журналистов.

В рамках Международного Военно-морского салона - 2007 на стендах некоторых фирм демонстрировалась продукция, конечно-элементное моделирование которое выполняли в разное время сотрудник лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab) СПбГПУ.

В частности на стенде ЦНИИ "Электроприбор" был представлен унифицированный перископный комплекс "Парус-98" стоимостью около млн.

 

 

Унифицированный перископный комплекс "Парус-98" предназначен для кругового обзора приводной поверхности и воздушного пространства в светлое время суток, в сумерках и ночью; обнаружения надводных, воздушных и береговых объектов; определения дистанции до наблюдаемых морских, воздушных и береговых объектов; определения пеленга объектов; измерения курсовых углов и углов места объектов; обеспечения приема сигналов спутниковых навигационных систем GPS и "Глонасс"; обнаружения излучений радиолокационных станций и других радиотехнических средств.

Перископный комплекс состоит из двух перископов - командирского и универсального перископа непроникающего типа. Командирский перископ включает в себя визуальный оптический канал с переменным увеличением, телевизионный ночной канал, систему обнаружения излучения радиотехнических средств. Универсальный перископ непроникающего типа (оптронная мачта) состоит из телевизионных дневного и ночного каналов с переменным полем зрения, тепловизионного канала, лазерного дальномера, системы обнаружения излучения радиотехнических средств, антенны с антенным усилителем приема сигналов спутниковых навигационных систем GPS и "Глонасс". В состав каждого перископа, помимо этого, входят выдвижной прибор с системой гироскопической стабилизации направления визирования, гироподъемник с обтекателем трубы, обеспечивающий работу перископов на скорости ПЛ до 10 узлов, прибор управления с видеопросмотровым устройством и системой записи наблюдаемой панорамы, прибор электропитания.

В процессе разработки унифицированного перископного комплекса сотрудники CompMechLab выполнили многовариантные конечно-элементные исследования пространственного напряженного-деформированного состояния основных элементов перископа с учетом контактного взаимодействия.

Ниже представлены фотографии, сделанные сотрудниками CompMechLab во время посещений Международного военно-морского салона МВМС-2007 (IMDS-2007).

 

IMDS-2007_01_Main_Screen

Главный стенд Международного Военно-морского салона - 2007

 

IMDS-2007_02_Non-nuclear_submarine_AMUR-1650

Макет дизельной подводной лодки Амур-1650 

 

IMDS-2007_03_Landing_craft_air_cashion_MURENA-E

Модель десантного катера на воздушной подушке Мурена-Э

IMDS-2007_04_Misslle_ship-1239

Модель ракетного корабля на воздушной подушке проекта 1239

 

IMDS-2007_05

Гребной винт

 

IMDS-2007_07_Ship_Engine_02

Судовой двигатель

 

IMDS-2007_08_BRAHMOS_00

Стенд BRAHMOS, посвященный сверхзвуковой крылатой ракете BRAHMOS

 

IMDS-2007_08_BRAHMOS_01

Характеристики сверхзвуковой крылатой ракете BRAHMOS

 

IMDS-2007_08_BRAHMOS_03

Сверхзвуковая крылатая ракета BRAHMOS

 

IMDS-2007_09_Ship_Equipment_01

Корабельное вооружение (1).

На фото - зам. зав. лаб.  "Вычислительная механика" (CompMechLab) П.С. Гончаров

 

IMDS-2007_09_Ship_Equipment_02

Корабельное вооружение (2).

На фото - зам. зав. лаб.  "Вычислительная механика" (CompMechLab) П.С. Гончаров

 

IMDS-2007_06_Aircraft_carrier_model_00

Модель авианосца (1)

IMDS-2007_06_Aircraft_carrier_model_02

Модель авианосца (2)

 

IMDS-2007_06_Aircraft_carrier_model_03

Модель авианосца (3)

 

 

IMDS-2007_11_TsNIISM_01

 

Стенд заказчика лаб.  "Вычислительная механика" (CompMechLab) ЦНИИ судового машиностроения, на котором демонстрировался фильм о посадке истребителей на палубу авианосца 

С целью полномасштабного моделирования тормозных машин аэрофинишеров взлетно-посадочного комплексоа тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) "Адмирал Горшков" и "Адмирал Кузнецов" сотрудниками CompMechLab были разработаны уникальные  математическая и конечно-элементная модели палубного аэрофинишера, предназначенного для посадки самолетов на палубу авианосца.

Основные исходные характеристики для описания динамического процесса:

  • скорость подлетающего самолета ~ 200-240 км/час;
  • время торможения самолета на палубе - до 3 секунд;
  • пробег самолета по палубе - менее 100 м;
  • перегрузки, испытываемые летчиком при посадке на палубу ~ 5 g.

Уникальная полномасштабная математическая модель палубного аэрофинишера разработатна на основе эффективного применения передовых программных систем конечно-элементного анализа (ANSYS, LS-DYNA и др.), их объединения и разработки программного обеспечения, позволившего реализовать отсутствующие в CAE-системах возможности, которые принципиально важны для данной задачи.

Разработанные модели, в частности, по запросам Генеральной прокуратуры РФ, Военной прокуратуры Северного флота, Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий нашли широкое применение в расследовании авиационного происшествия, когда 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике "после касания самолетом палубы корабля и зацепа в процессе торможения во второй половине пробега произошел обрыв тормозного троса, в результате чего самолет скатился с палубы, упал в море и затонул на глубине 1100 метров" (по материалам многих источников, например, NEWSru.com).  

 

IMDS-2007_11_TsNIISM_03

Стенд ЦНИИСМ, посвященный аэрофинишерам взлетно-посадочных комплексов

Ранее, фрагменты выполненной работы были:

1. Представлены на нашем сайте www.FEA.ru  в разделе "Выполненные работы".

Конечно-элементное моделирование множественного 3-D контактного взаимодействия и исследование механических свойств стального каната специального назначения. КЭ LS-DYNA-моделирование обрыва стального троса с последующими "раскруткой и распушением"

 

 

Нажмите для просмотра

Конечно-элементное моделирование обрыва стального троса
с последующими «раскруткой и распушением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Представлены на нашем сайте www.FEA.ru в разделе "AVI-галерея".

2.1. Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения

Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения

Цель работы - создание численной модели клапана управления, учитывающей все геометрические особенности конструкции, для определения его гидравлических характеристик. Результаты работы - поля скоростей и давлений в дросселирующей части клапана управления, зависимости гидравлических потерь от расхода потока на входе и от положения поршня клапана.

2.2. Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер)

 

Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер)

 

Цель работы - создание на базе современных программных систем проектирования и инженерного анализа уникальной математической и конечно-элементной модели аэрофинишера.

Разработанные модели позволяют:

- рассчитывать динамические характеристики как тормозного устройства (палубного аэрофинишера), так и самолета;

- определять чувствительность всей системы к изменению конструкционных и эксплуатационных параметров;

- рассчитывать нагрузки, действующие на пилота истребителя;

- осуществлять многопараметрическую комплексную оптимизацию характеристик тормозного устройства.

IMDS-2007_11_TsNIISM_02

Импеллер турбонагнетателя для создания наддува в судовых дизелях (ЦНИИ судового машиностроения)

 

IMDS-2007_12_Autodesk

Стенд Autodesk

 

IMDS-2007_10_SolidWorksRussia

Стенд SolidWorks Russia