Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 20 Августа 2007 года
Данная новость была прочитана 16900 раз

Список самых ярких событий аэрокосмического салона МАКС-2007

Во вторник, 21 августа, в подмосковном Жуковском откроется аэрокосмический салон "МАКС-2007" - главное аэрошоу страны. Авиасалон еще не начался, а корреспонденты уже составили список самых ярких событий МАКС-2007, на которые точно стоит посмотреть.

1. Впервые - реальный воздушный бой

Как обещал командующий ВВС России Александр Зелин, проведут воздушный бой пилоты Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Это наша школа повышения летной квалификации пилотов.

В фильме "Top Gun" с Томом Крузом в главной роли строевых летчиков учат управлять машинами на пределе возможностей, вести ближний контактный бой, в пределах прямой видимости противника. В Америке его еще называют "собачья свалка".

Зелин обещает, что наши пилоты покажут настоящую "собачью свалку" на истребителях Су-27: два на два; один против трех. В бою примет участие начальник Липецкого центра генерал-майор Александр Харчевский - один из лучших асов наших дней, не раз участвовавший в учебно-тренировочных боях с западными пилотами.

2. Воздушный акробат - МиГ-35

"На земле" компания "МиГ" покажет своего воздушного акробата - истребитель с изменяемым вектором тяги двигателей МиГ-35. На Ле-Бурже наш самолет был бесспорным фаворитом. Никто, кроме него, не умеет кувыркаться через хвост на месте; "падать" в плоский штопор, раскачиваясь на ветру, словно лист и с легкостью выходить из этой фатальной для всех самолетов мира ситуации. Машина может буквально на месте повернуть в любую сторону, полететь вверх или вниз.

Представитель компании Елена Федорова обещает, что этот "балет" на "МАКСе" можно будет видеть ежедневно.

Истребитель с изменяемым вектором тяги двигателей МиГ-35

Истребитель с изменяемым вектором тяги двигателей МиГ-35

 

3. Полеты Як-130 с бомбами и ракетами

Компания "Иркут" покажет новый учебно-тренировочный Як-130. "Парта-имитатор" (так прозвали его в войсках - за способность имитировать полет любого самолета мира) выступит в роли легкого штурмовика-истребителя, будет барражировать в полном боевом снаряжении: высокоточными ракетами и бомбами. 9 точек подвески позволяют самолету нести до 3 тонн вооружений. Для "маленького", но верткого учебного самолетика это серьезное достижение.

4. Еще одна новинка - Су-35

В компании "Сухой" его называют прототипом истребителя пятого поколения. Внешне это все тот же Су-27, но с более изысканными линиями обвода фюзеляжа. Помимо внешнего изящества, главное - его "начинка". В кабине только жидкокристаллические цветные дисплеи. На каждый пилот может вывести нужную информацию - по принципу "картинка в картинке". Часть данных можно передать прямо на защитное стекло шлема.

Новый двигатель 117С - также прототип мотора пятого поколения НПО "Сатурн" - дает большую тягу, имеет увеличенный рабочий ресурс и позволяет творить в небе настоящие чудеса.

Прототип истребителя пятого поколения Су-35

Прототип истребителя пятого поколения Су-35

 

5. Пассажирские Super Jet-100 и МС-21

На стендах компаний "Сухой" и "Иркут" представят макеты двух наших прорывных проектов в области гражданской авиации. Это среднемагистральный самолет Super Jet-100 и МС-21.

Сухой Super Jet 100

Сухой Superjet 100

Super Jet-100 сейчас проходит последние статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Осенью в Комсомольске-на-Амуре будет собрана первая машина, со следующего года ее начнут поставлять авиаперевозчикам. Планируется продать не менее 600 таких самолетов. Две трети - на внешний рынок.

Особая гордость машины - российско-французский двигатель SAM-146, изготовленный НПО "Сатурн"и французской Snekma. Этот мотор можно ставить на любые типы современных среднемагистральных пассажирских самолетов.

Новый пассажирский самолет МС-21, как рассказал "Неделе" глава ЦАГИ Владимир Коргопольцев, по-настоящему прорывной проект, у него будет совершенно новая аэродинамика, все гидравлические и пневматические системы заменят электрическими, фюзеляж сделают из новых композитных материалов - пластиков, по прочности превосходящих металл.

Сколько стоит удовольствие?

Входные билеты недешевы. Одноразовое посещение - 350 рублей. Пропуск на машину обойдется в 1200, а за VIP-абонемент на все дни выставки придется выложить 10 тыс. рублей.

Чем отличается "МАКС" от других авиасалонов?

Авиасалон "МАКС" проходит раз в 2 года. Его конкуренты, английский Фарнборо и французский Ле-Бурже, - как старшие братья. У них - все самое современное и новое, у нас - все самое интересное.

Под Лондоном и Парижем показывают новинки авиационной и космической техники в расчете на конкретных покупателей. Оба западных салона каждый раз предваряют наш - именно на них подписываются контракты, о которых потом сообщается на "МАКСе".

Зато "МАКС" на порядок зрелищней. Иностранные пилотажные группы, строевые летчики и шеф-пилоты ведущих авиационных КБ не просто развлекают публику воздушным балетом, а именно демонстрируют возможности техники. Часто - показывая фигуры высшего пилотажа или элементы боя, запредельные по сложности исполнения.

Есть вопросы? Ищите стенд CompMechLab на МАКС-2007!

Напомним, что сотрудники CompMechLab, имеющие положительный опыт работы по заказам и в интересах ведущих мировых авиастроительных фирм Boeing (Boeing 787 Dreamliner) и Airbus, примут участие в Международном авиакосмическом салоне МАКС-2007. На нашем стенде в павильоне I «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» вашему вниманию будут представлены результаты и перспективные решения по всем направлениям деятельности CompMechLab. Подробнее...

 

http://www.aviasalon.com/ - официальный сайт МАКС-2007

http://inauka.ru/ - статья корреспондента "Недели" Дмитрия Литовкина.