Итоги участия СПбГПУ в международном авиакосмическом салоне МАКС 2007
С 21 по 26 августа 2007 года Санкт-Петербургский государственный политехнический университет в лице сотрудников CompMechLab впервые принял участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.
СПбГПУ на МАКСе представляли:
-
Павел Гончаров, официальный представитель СПбГПУ НИИ МТ на МАКС 2007, зам. зав. лаб. CompMechLab;
-
Денис Шевченко, зам. зав. лаб. CompMechLab;
-
Дмитрий Михалюк, зам. зав. лаб. CompMechLab;
-
Ольга Антонова, инженер CompMechLab;
-
Нина Семеновская, инженер CompMechLab.
Представители СПбГПУ НИИ МТ на МАКС 2007: О. Антонова, П. Гончаров, Н. Семеновская, Д. Шевченко, Д. Михалюк.
На стенде CompMechLab НИИ Материалов и Технологий СПбГПУ были представлены результаты многочисленных CAD/FEA/CFD/CAE-работ, выполненных в последние годы по заказам ведущих отечественных и зарубежных промышленных предприятий.
Отдельные тематические разделы стенда были посвящены результатам исследований, выполненных в CompMechLab для ведущих авиастроительных корпораций Boeing и Airbus; динамическим исследованиям аэрофинишера предназначенного для посадки истребителя Су-33 на палубу авианосца; задачам обтекания истребителей и автомобилей.
Стенд CompMechLab под эгидой НИИ МТ СПбГПУ был расположен в Павильоне I «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи». Впервые выделенный в отдельный павильон сектор ВУЗовской науки на МАКС-2007 был торжественно открыт 21 августа министром науки и образования РФ А.А. Фурсенко.
Торжественное открытие секции ВНиАТТМ министром науки и образования РФ А.А. Фурсенко.
После торжественного открытия секции «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко среди всех прочих первым посетил стенд CompMechLab, где с интересом ознакомился с последними научными и практическими достижениями лаборатории.
Министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко на стенде СПбГПУ
Сотрудники CompMechLab в рамках авиационно-космического салона провели ряд запланированных переговоров:
-
21 августа состоялась двухсторонняя встреча СПбГПУ – компания MCP. СПбГПУ на встрече представлял зам. зав. лаб. CompMechLab Павел Гончаров. Представитель MCP Стефан Ритт рассказал о возможностях оборудования MCP в вопросах быстрого прототипирования (Rapid prototyping). Стороны обсудили перспективы использования технологий быстрого прототипирования в НИИ материалов и технологий (НИИ МТ) СПбГПУ;
-
23 августа зам. зав. лаб. CompMechLab Дмитрий Михалюк участвовал во встрече с компанией ЗАО «НПП Топаз». В ходе переговоров была достигнута договоренность о совместной деятельности в рамках обеспечения безопасности посадок на аэрофинишер;
-
23 августа состоялась трехсторонняя встреча СПбГПУ – РКК «Энергия» - компания LMS. СПбГПУ на встрече представляли заместители заведующего лабораторией CompMechLab Павел Гончаров и Дмитрий Михалюк. Стороны обсудили возможности и перспективы развития двух направлений – параллельного внедрения LMS-технологий в СПбГПУ и РКК «Энергия», а также будущее сотрудничество LMS и НИИ материалов и технологий СПбГПУ. Кроме того, в течение переговоров участники затронули вопросы внедрения продуктов LMSVirtual.Lab и LMSTest.Lab в учебную, научную и исследовательскую деятельность лаборатории «Вычислительная механика CompMechLab».
В ходе проведения салона МАКС 2007 также были установлены контакты с представителями более 50 компаний, НИИ и КБ, работающих в таких областях промышленности как авиастроение, двигателестроение, машиностроение, приборостроение.
По результатам участия в МАКС 2007 министр промышленности Правительства Московской области передал Павлу Гончарову за участие и высокий профессионализм работы на выставке.
Кроме того, перспективные разработки для авиационной промышленности инженера CompMechLab Ольги Антоновой и зам. зав. лаб. CompMechLab Павла Гончарова были отмечены Почетными грамотами министерства промышленности Правительства Московской области.
Фоторепортаж с выставки МАКС 2007, выполненный участниками от СПбГПУ представлен в здании первого корпуса университета на почетном стенде.
Официальные итоги МАКС 2007
С 21 по 26 августа 2007 года на территории Федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова" проводился очередной VIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2007.
МАКС-2007 открыл в торжественной обстановке Президент Российской Федерации В.В. Путин, который прибыл на Салон на вертолете Ми-8. Приветствуя участников салона, В.В. Путин отметил возрастающий интерес к авиасалону МАКС и подчеркнул: "МАКС" не просто занял достойное место в ряду авиасалонов мира, но и утвердился здесь в позиции одного из мировых лидеров. МАКС-2007 предъявляет новую философию организации подобных мероприятий, и главное в ней – программный характер авиасалона, его научные конференции и встречи специалистов, семинары. Активное участие в салоне ученых, конструкторов, инженеров, обсуждение направлений развития авиации и освоения космоса – одна из основных новинок российской выставки».
В работе МАКС-2007 приняли участие 787 предприятий и фирм, в том числе 540 из России и 247 зарубежных. Участники Салона из 39 стран мира представили на своих экспозициях самые передовые технологии и изделия.
За дни работы выставки ее гостями стали более полумиллиона человек. Только в первые три дня МАКС-2007 принял 155 тыс. специалистов.
На МАКС-2007 было аккредитовано около 4000 журналистов, из них около 500 иностранных. Количество аккредитованных изданий составляет: российских – около 700, иностранных – около 250; телеканалов и телегрупп: российских – более 100, иностранных – более 40.
На статической стоянке демонстрировалось более 260 летательных аппаратов различных типов, большинство которых было отечественного производства. Зарубежные страны представили около 30 летательных аппаратов, в том числе боевые самолеты в экспозиции ВВС США, среди которых стратегический бомбардировщик В-52, «Миражи» из Франции. На отдельной стоянке размещались учебно-боевые самолеты из состава пилотажной группы ВВС Франции "Патруль де Франс".
Существенно расширилась экспозиция авиационно-космической техники, которая разместилась в павильонах общей площадью 33 350 кв.м., причем в них экспоненты объединялись по тематике. Значительно возросло и количество бизнес-шале для переговоров - число шале составило 74.
За время работы Салона была представлена уникальная демонстрационная летная программа. Всего за 6 дней было проведено около 200 полетов. Зрители смогли увидеть в небе 35 видов и типов летательных аппаратов: истребители, учебные самолеты, вертолеты, стратегические бомбардировщики, транспортные и грузовые самолеты.
На авиасалоне впервые единой экспозицией была представлена Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В ходе работы выставки ОАК подписала с авиастроительным госконцерном "Авиация Украины" меморандум о взаимопонимании по развитию гражданской и грузовой авиатехники, кроме того, соглашение о технологической кооперации с американской компанией Alcoa, которая обеспечит российскую корпорацию улучшенными материалами, новыми конструктивными концепциями и производственными технологиями для конструирования и производства гражданских самолетов нового поколения. Также, ОАК и Федеральное агентство воздушного транспорта подписали меморандум о взаимопонимании в области обучения авиационного персонала.
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" подписала контракт на поставку шести самолетов Ту-204-100, контракт по финансовому лизингу на поставку шести Ан-148 с опционом еще на 6 самолетов, протокол о взаимопонимании по приобретению самолета Ил-96-300. Общая стоимость сделки оценивается в сумму около полумиллиарда долларов.
ИФК подписала также ряд соглашений с иностранными компаниями: с иранской авиакомпанией IranAirTour контракт на поставку пяти Ту-204-100 общей стоимостью более 0 млн., с кубинской AviaimportS.A. – меморандум о поставке двух Ту-204 и трех Ан-148 для авиакомпании CubanaDeAviacion на 0 млн. Наконец, ИФК подписала соглашения с производителями авиационной техники: с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом на приобретение 34 Ан-148, с "Пермскими моторами" - о поставке 27 двигателей ПС-90А1 и ПС-90А2, с ОАО "Мотор Сич" – о поставке 74 двигателей Д-436-148 и 34 вспомогательных силовых установок.
ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко» подписали акт приема-передачи ИЛ-96-400Т, первого воздушного судна из 5, которые ОАО «Ильюшин Финанс Ко» поставит авиакомпании.
Авиакомпания «Атлант-Союз» и компания «Боинг» в рамках МАКС-2007 объявили о том, что авиакомпания разместила заказ на четыре самолета «Боинг 737-700» NextGeneration. Помимо этого, авиакомпания «Атлант-Союз» в рамках проекта по развитию региональной сети маршрутов заключила контракт на приобретение 12 тридцатиместных самолетов бразильского производства «Embraer-120».
Впервые на Салоне МАКС все предприятия корпорации «Оборонпром» были представлены единым стендом.
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписало соглашение с итальянской AleniaAeronautica о создании СП SuperJetInternational по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов SukhoiSuperJet-100. Также ГСС и авиакомпания "Уральские авиалинии" подписали соглашение о намерениях по покупке пяти самолетов семейства SukhoiSuperJet-100.
Группа "Волга-Днепр" подписала с украинскими ОАО "Мотор Сич" и АНТК имени Антонова соглашение о возобновлении серийного производства и модернизации эксплуатируемого парка самолета Ан-124-100М-150.
ФГУП "Рособоронэкспорт" подписало протокол о вступлении в действие контракта на поставку Индонезии трех самолетов Су-27СКМ и трех Су-30МК2. Сумма сделки - 330 млн. дол. Также подписан протокол о намерениях с Чили по взаимодействию в сфере военно-технического сотрудничества.
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" заключила ряд соглашений с Индией, Польшей и Казахстаном по вопросам обеспечения эксплуатации истребителей производства "МиГ", находящихся на вооружении этих стран.
Корпорация "ВСМПО-Ависма" и американский концерн Boeing подписали соглашение о создании совместного предприятия по обработке титановых деталей.
Суммарный объем сделок, заключенных в ходе МАКС-2007 уточняется, однако по предварительным данным он превысил 3 млрд. дол.
На МАКС-2007 после длительного перерыва возрождена традиция проведения научных симпозиумов, конференций и круглых столов; всего проведено около 10 мероприятий.
Помимо прочего, на МАКС-2007 был проведен российский этап GrandPrixFAI, в котором участвовало 9 пилотов. Всего было осуществлено 27 полетов.
На МАКС-2007 была широко представлена детская программа, в которую вошли Московский открытый Фестиваль детского творчества «Ф2» – проект «От винта!», программа «Максята» для самых маленьких и другие проекты.
В рамках Салона был организован раздел экспозиции «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи».
Впервые на МАКС был представлен объединенный стенд государственных научных центров, который посетил Президент В.В. Путин. На стенде были представлены разработки ЦАГИ, ВИАМ, ЦИАМ, ГосНИИАС, а также ЛИИ им. М.М. Громова.
При подготовке использованы материалы официального сайта МАКС 2007 http://www.aviasalon.com/