Анонсы 24 Августа 2006 года
Данная новость была прочитана 8252 раза

Установлен мировой дизельный рекорд скорости на суше - 529,1 км/час

 

JCB Dieselmax идёт на скорости "хорошо за 500". Внизу - команда празднует победу (фотографии JCB Dieselmax).

Вверху - JCB Dieselmax идёт на скорости "хорошо за 500".
Внизу - команда празднует победу (фотографии JCB Dieselmax). 

Энди Грин вошёл в историю в 1997 году на уникальном турбореактивном автомобиле Thrust SSC, созданном англичанином Ричардом Ноблом (Richard Noble, интересно, что Нобл выступил наставником и, можно сказать, вдохновителем нынешнего британского штурма скорости).

Тогда Грин стал самым быстрым водителем в мире, установив в пустыне Чёрная скала (Black Rock) в Неваде абсолютный рекорд скорости на суше — 1228 км/час, что выше скорости звука в 1,02 раза. Этот рекорд до сих пор не побит.

 

Энди Грин – "самый быстрый" человек на суше – готов взять ещё один барьер (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Энди Грин – "самый быстрый" человек на суше (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Скорости в двух попытках составили 521,853 и 536,497 км/час. Напомним, прежний официальный рекорд для дизельного автомобиля составлял 379 км/час и был установлен Вирджилом Снайдером (Virgil W. Snyder) на машине Thermo King Streamliner в далеком 1973 году.

Уникальный автомобиль JCB Dieselmax, оснащённый многократно форсированными двигателями от экскаваторов, уже на первых тестах в Англии легко взял планку в 200 миль в час. После этого команда JCB Dieselmax перебралась в США.

18 и 19 августа машина выполнила по одному заезду, в каждом из которых побила прежний рекорд скорости для дизельных машин.

Для официального рекорда нужно было выполнить два заезда в течение одного часа, а не в течение суток.

Утром (по местному времени) 22-го августа 206 года британская команда выполнила условие FIA, попутно улучшив собственные показатели прошлой недели.

JCB Dieselmax условно можно назвать очень форсированным экскаватором.

Конечно, это будет не совсем экскаватор, а, по правде говоря, "совсем не экскаватор". Но экскаваторные корни тут присутствуют, несомненно. Уникальный 1500-сильный автомобиль JCB Dieselmax вывела на испытания транснациональная компания JCB (её штаб-квартира находится в Великобритании).

JCB - пятый в мире производитель строительной и агропромышленной техники - экскаваторов, погрузчиков, тракторов и тому подобного. 

 

Презентация JCB Dieselmax была эффектной (фото с сайта jcbdieselmax.com).


Бывший экскаватор намерен преодолеть планку скорости в 300 миль в час


Презентация JCB Dieselmax была эффектной (фото с сайта jcbdieselmax.com).

О технических характеристиках JCB Dieselmax

JCB Dieselmax имеет длину 9,09 метра, ширину 1,145 метра и высоту — 0,979 (по фонарь кабины) или 1,337 метра (по кончик стабилизатора).

Кузов, выполненный из карбонового композита, обладает отменной аэродинамикой. Внутри - пространственная рама из стали, и куча всякой начинки, из которой двигатели представляют особый интерес.

Разгоняют машину два 4-х цилиндровых 5-литровых дизеля JCB444-LSR, переделанных из серийных моторов, известных во всём мире по экскаваторам и другой спецтехнике JCB. Благодаря целому ряду ухищрений эти неторопливные моторы были форсированы со стандартных 150 лошадиных сил до 750 (каждый), а общий их крутящий момент составляет теперь 3 тысячи ньютон-метров.

С литровой мощностью в 150 "лошадок" — это самые форсированные дизели на планете.

Лидером проекта Dieselmax является Тим Левертон (Tim Leverton) - главный инженер JCB.

Британский рекордный автомобиль и один из его двигателей (фото с сайта jcbdieselmax.com).


Британский рекордный автомобиль и один из его двигателей (фото с сайта jcbdieselmax.com).

 

 
Коэффициент обтекаемости этой машины равен 0,174, а его произведение на лобовую площадь составляет всего 0,153 квадратных метра (фото с сайта jcbdieselmax.com).

Коэффициент обтекаемости этой машины равен 0,174, а его произведение на лобовую площадь составляет всего 0,153 квадратных метра (фото с сайта jcbdieselmax.com).

 

Чтобы понять, насколько британцы "накачали" дизель, нужно пояснить, что обычные легковые дизели, даже с турбонаддувом, выдают примерно 65 "лошадок" с литра.

Откуда же у моторов Dieselmax получилась мощность 750? Во-первых, инженеры увеличили рабочий объём мотора. В родном варианте JCB444 имел 4,4 литра (отсюда и его индекс). В "гоночном" — 5 литров. Но это не главное.

Как мы уже сказали, британцы сумели с каждого литра снять по 150 "лошадей". Каким образом?

Серийный JCB444 проектировался для едва ли не круглосуточной работы в тяжёлых условиях. А потому он обладает колоссальным запасом по прочности, что позволило поставить на него двойной последовательный турбонаддув с двойным же промежуточным охлаждением подаваемого в мотор воздуха. Степень наддува также рекордная - 5,2 атмосферы.

Инженеры хорошо поработали не только над "надводной" частью корпуса, но и над днищем (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).
Инженеры хорошо поработали не только над "надводной" частью корпуса, но и над днищем (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

 

Прямой впрыск дизтоплива из так называемой общей рампы - ещё один ингредиент рецепта мощности. Причём авторы проекта заменили очень многие узлы топливной системы оригинального мотора, даже пересмотрели конструкцию его клапанов.

На каждый поршень, для его охлаждения, подаются струи масла - в 6 раз интенсивнее, чем у серийного аналога.

Максимальная частота вращения рекордной парочки дизелей составила 3800 оборотов в минуту - для тракторов и экскаваторов показатель весьма высокий.

Полный вес "самого быстрого на планете экскаватора", включая вес гонщика, равен 2,7 тонны. Весь этот вес благополучно используется для прижима колёс на резиновых шинах к дороге, так как JCB Dieselmax – полноприводный автомобиль.

Расположение агрегатов в Dieselmax (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).


Расположение агрегатов в Dieselmax
(иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Один его движок установлен перед кабиной пилота и через шестиступенчатую коробку передач приводит передние колёса (они же - управляемые). Второй дизель стоит за кабиной гонщика и приводит задние колёса - через аналогичную коробку. Коробки эти управляются и синхронизируются электроникой, а пилот лишь переключает клавиши-лепестки на руле.

Оба мотора лежат на боку. Их блоки отклонены всего на 10 градусов от горизонтального положения - для снижения высоты машины.

Многодисковое сцепление в масле и демпфер крутильных колебаний в каждой из трансмиссий должны, по замыслу разработчиков, мягко передавать чудовищный момент от двигателей к колёсам.

Останавливаться же дизельный монстр будет при помощи трёх систем. Он сможет тормозить двигателями (как современные магистральные тягачи, за счёт заслонок в выхлопной системе), с помощью двух парашютов, а также уникальных колёсных дисковых тормозов из карбона, дополненных оригинальными же гидравлическими поршнями, установленными в колесе вертикально.

Бывший двигатель экскаватора получил двойной последовательный турбонаддув с двойным промежуточным охлаждением (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Бывший двигатель экскаватора получил двойной последовательный турбонаддув с двойным промежуточным охлаждением (иллюстрация с сайта jcbdieselmax.com).

Ёмкость топливного бака этого монстра равна 9 литрам, чего должно хватить на один заезд. А вот ёмкость системы охлаждения нешуточная - 180 литров, причём баки этой системы будут содержать лёд. Мощные движки будут нещадно греться, а большие радиаторы поставить негде. Да и сопротивление воздуху они оказывали бы огромное.

Увы, сколько бы ни бились инженеры над смазкой и охлаждением этих двух необычных дизелей, всё равно, как и многие другие гоночные моторы, они смогут прожить яркую, но весьма короткую жизнь - моторесурс JCB444-LSR составляет всего 2 часа.

По материалам сайта: www.membrana.ru