ВМС США и Northrop Grumman завершили палубные испытания беспилотного летательного аппарата X-47B на борту авианосца "Гарри Трумэн".
ВМС США и компания Northrop Grumman завершили палубные испытания беспилотного летательного аппарата X-47B на борту авианосца «Гарри Трумэн».
![]() |
![]() |
В ходе испытаний, которые завершились 17 декабря, американские ВМС проверили маневренность БПЛА на корабельной палубе с использованием дистанционной системы управления. Переносную систему CDU планируется использовать для выкатки аппарата из ангара и его перемещения по палубе.
На следующем этапе испытаний в 2013 году аппарат пройдет серию испытаний по взлету и посадке на палубе авианосца.
Ранее БПЛА Х-47В прошел испытания на земле. Первый полет аппарата состоялся в 2011 году.
Беспилотник Х-47В разработан с использованием технологий малозаметности и будет использоваться для разведывательных операций и поражения наземных целей. Как ожидается, на вооружение американских ВМС аппарат встанет в 2018 году.
Тактико-технические характеристики беспилотного самолета:
- практический потолок полёта – 12190 метров;
- крейсерская скорость (дозвуковая) – 600 км/ч;
- максимальная скорость (сверхзвуковая) – 1100 км/ч;
- длина корпуса – 11,63 м;
- размах крыльев – 18,92 м;
- высота – 3,1 м;
- вес без горючего – 6350 кг.
Основным оружием нового летательного аппарата, выполненного с использованием технологий «Стелс», станут корректируемые авиабомбы JDAM, предназначенные для поражения точечных целей. Малозаметность X-47B, по замыслу разработчиков, должна позволить беспилотнику проникать в зону поражения комплексов типа С-300 и С-400, а отсутствие пилота позволяет относительно безболезненно переносить потери подобных аппаратов.
Авиабомба JDAM
Поступление X-47B на вооружение запланировано на 2018 год. После серии испытательных полетов с наземных авиабаз в 2013 году БПЛА отправится для испытаний на авианосец USS George Washington. Затем последуют тесты на дозаправку в воздухе. X-47B сможет заправляться от самолетов KC-135 и KC-10, а также F/A-18. В последнем случае фактически будет отрабатываться сценарий боевого применения беспилотника: F/A-18 заправляют и прикрывают от воздушного противника, а X-47B наносят удары по наземным целям.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Lenta.ru.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
07.12.2012 Секретный беспилотный самолет X47B прибыл на авианосец CVN75 «Гарри Трумэн» и впервые поднялся в воздух при помощи катапульты
03.11.2012 "МиГ" и "Сухой" займутся совместной разработкой беспилотников
03.10.2012 Беспилотный шаттл X-37B готовится к своей третьей космической миссии
12.08.2012 Boeing совместно со специалистами NASA провел первые летные испытания беспилотной модели перспективного самолета X-48C, создаваемого по схеме "смешанного крыла"
28.05.2012 Боевой беспилотный самолет X-47B, впервые разработанный Northrop Grumman для взлета и посадки на палубу авианосца, готовится к интенсивным испытаниям
03.12.2011 К 2014 году американский БПЛА X-47B получит систему автоматической дозаправки в воздухе
12.03.2011 В США запустили второй космический беспилотник
11.02.2011 Американский палубный беспилотник X-47B, разработанный компанией Northrop Grumman, совершил первый полет
04.02.2011 Россия строит военный космический корабль, способный быть достойным конкурентом таинственному X-37B
01.01.2011 Первый морской беспилотник ВВС США готов к взлету