BMW готовит конкурента ё-мобилю
На автосалоне в Женеве, который откроется буквально через несколько дней, компания BMW представит две модели под новым суббрендом BMW i. «Ай-мобили» – это экологически чистая линейка автомобилей, с минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу или же вообще с их полным отсутствием.
Одна из двух моделей, которые покажут в Женеве, – i8. Это будет серийный вариант концептуального купе BMW Vision EfficientDynamics. О том, что этот автомобиль, оснащенный электрической силовой установкой, пойдет в производство, баварцы говорили еще в прошлом году.
У полностью алюминиевого купе с посадочной формулой 2+2 (двое взрослых и двое детей либо пара сумок) силовая установка состоит из 1,5-литрового турбодизеля мощностью 163 л. с. и двух электродвигателей. Первый, мощностью 51 л. с., помогает дизелю на задней оси, а второй отвечает за переднюю. Его мощность 80 л. с., но в случае, когда нужно быстро ускориться, она возрастает на 10 секунд до 139 л. с. Если сложить «лошадки» всех двигателей, то суммарная мощность силовой установки составит 356 л. с.!
Учитывая «вылизанную» аэродинамику, алюминий и поликарбонат, примененные при создании кузова, можно догадаться, что BMW i8 будет обладать завидными динамическими показателями – разгон до 100 км/ч у концепта занимает 4,8 сек, а максимальная скорость и вовсе ограничена электроникой на стандартных 250 км/ч. На одних электромоторах купе способно проехать около 50 км. Зарядка литиево-ионных батарей от бытовой розетки займет 2,5 часа. Турбодизель же расходует 3,7 л на 100 км, правда, у BMW Vision EfficientDynamics топливный бак имеет объем всего 25 л. Но представители BMW говорят, что топлива и заряда аккумуляторов хватит для того, чтобы проехать без дозаправок и зарядок почти 700 км!
Вторая модель из новой линейки – BMW i3. Нет, это не «трешка» с гибридным двигателем, а абсолютно новый автомобиль, который создан по мотивам концепта MCV (Megacity Vehicle). Уже из названия понятно, что это транспортное средство предназначено для мегаполисов. Автомобиль создается на платформе MINI. И именно i3 может стать основным конкурентом для российского ё-мобиля. Это маленькая машина с кузовом из усиленного углеволокном пластика (баварцы утверждают, что такая конструкция по жесткости ничем не уступает стальным BMW, но куда легче). В качестве силовой установки на Megacity Vehicle используется электромотор мощностью 136 л. с., расположенный вместе с аккумуляторами рядом с задним мостом. Да, да MCV, как и другие модели BMW, будет заднеприводной! Других подробностей о Megacity Vehicle до официальной премьеры баварцы не сообщают, но, скорее всего, несмотря на свои скромные размеры, машина получится очень недешевой. И это лишний аргумент в пользу российского ё-мобиля.
ё-мобиль кросс-купе
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта autoNews.ru.