Hi-Tech новости 26 Мая 2011 года
Данная новость была прочитана 3219 раз

Консолидация вертолетостроения в России завершена

Логотип ОАО "Вертолеты России"

Процесс консолидации вертолетостроения в стране в конце 2010 г. был успешно завершен, сообщил 19 мая генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров на пресс-конференции, посвященной открытию IV международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2011.

«В настоящее время мы контролируем все вертолетостроительные предприятия и производителей основных узлов и агрегатов. Масштабная консолидация привела к росту производственных и экономических показателей работы вертолетостроения. В 2010 году мы произвели 214 вертолетов, в планах 2011 года – 262 машины, в 2012 году – более 300. Наш совокупный продукт за период 2007-2010 гг. более чем удвоился. По результатам 2010 года мы занимаем 14% мирового рынка в стоимостном выражении. 13% существующего мирового вертолетного парка составляют вертолеты нашего производства. По результатам деятельности в 2010 году мы заняли третье место в мире по выручке среди вертолетостроительных компаний, хотя в недавнем прошлом мы занимали всего лишь шестое место. Мы выводим на традиционный рынок новые модели вертолетов и серийно выпускаемые вертолеты в новом облике для решения новых задач. Как и год назад тематика нашей экспозиции на выставке – региональная авиация», – сказал он.

На статической площадке перед входом на выставку был представлен новый перспективный вертолет Ми-38 с двигателями Pratt & Whitney Canada. «Мы в течение прошлого года проводили активную работу с потенциальными заказчиками этого вертолета и получили от них положительные отклики. Мы в этом году изготовили два вертолета Ми-38, оба они будут участвовать на МАКС-2011 на статической стоянке и в полете. Причем один из них будет оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada, другой – отечественными ТВД ТВ7-117В разработки ОАО «Климов» и производства ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», – сообщил Д. Петров.

Многоцелевой вертолет средней дальности Ми--38
Многоцелевой вертолет средней дальности Ми-38

Он напомнил, что «Вертолеты России» 17 мая поставили МЧС РФ новый спасательный вертолет с медицинским модулем Ка-32А11ВС. Вертолет был передан в рамках исполнения контракта на поставку пяти вертолетов Ка-32А11ВС в санитарном варианте, подготовленных также для установки противопожарного оборудования, заключенного с МЧС России в 2009 г. Всего компания должна поставить к 2020 г. для нужд новой вертолетной группировки Управления авиации МЧС РФ 62 легких и 123 средних вертолета.

На выставке также был представлен легкий вертолет Ка-226Т, новая модификация с ТВД Turbomeca и медицинским модулем. «По нашему мнению, эта машина может стать главный средством спасения людей, как в горных и сложных климатических условиях, так и в условиях плотной городской застройки», – отметил Д. Петров.

Говоря о глубоко модернизируемом вертолете Ми-34С1, он сказал, что в МАКС-2011 будут участвовать уже летные образцы этой техники: «Мы планируем в конце этого или в начале 2012 года завершить сертификацию Ми-34С1 и с начала 2012 г. внедрить вертолет в серию. У нас уже есть потенциальные покупатели. Уже на этой выставке будут подписаны первые контракты».

Многоцелевой вертолет Ми-34
Многоцелевой вертолет Ми-34

Такой контракт на поставку 10 Ми-34С1 был подписан в первый день работы выставки с авиакомпанией «ЮТэйр». Причем руководство авиакомпании считает, что число заказываемых Ми-34С1 может увеличиться до 50 машин.

Говоря о переезде конструкторских бюро МВЗ им. Миля и ОАО «Камов», Д. Петров сообщил, что через месяц в поселке Томилино Люберецкого района Московской области будет полностью готово здание для размещения КБ. Все сотрудники МВЗ им. Миля и «Камова» переедут в единый национальный центр вертолетостроения. Абсолютное большинство коллективов конструкторских бюро собираются переехать на новое место работы, подчеркнул гендиректор.

В настоящее время на территории Томилино строится производственный комплекс по сборке вертолетов AW139. «Мы планируем в августе открыть этот комплекс и полагаем, что в конце этого года состоится сборка первого вертолета AW139», – сообщил Д. Петров.

Он охарактеризовал вертолет Ми-34С1 как обладающий как уникальными характеристиками пилотажного вертолета, так и характеристиками, которые способствуют продвижению этого вертолета для применения мониторинга, геологоразведка и первоначального обучения летного состава. По мнению главы холдинга, основные летно-технические характеристики Ми-34С1 значительно превышают характеристики Robinson R44. «Поэтому ценовые характеристики Ми-34С1 мы запланировали на определенном уровне, и до настоящего времени мы этот уровень не превышаем. Они позволят приобретать вертолет частным пользователям, так и аэроклубам и коммерческому сектору», – подчеркнул Д. Петров.

По его словам, вертолет Ка-226 ожидает светлое будущее. Кроме индийского тендера на поставку 197 вертолетов легкого типа, в котором участвует Ка-226Т, есть и значительное количество других предложений по экспорту этой машины.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т

«Вертолеты России» полностью выполнили прошлую государственную программу вооружений (ГПВ) и готовы в полном объеме выполнить ГПВ-2020. «Не просто выполнили, а перевыполнили. Мы выполним поставку более 1000 вертолетов в соответствие с ГПВ-2020. Первоначально вставал вопрос с нашими комплектаторами, но этот вопрос решен и снят. С комплектаторами подписаны долгосрочные контракты и они знают свои перспективы на 10 лет вперед. Нет с ними сейчас никаких проблем. Это удобно всем. В ГПВ определен модельный ряд по штукам и годам. Для нас выполнение ГПВ – закон», – сказал глава компании.

Он добавил, что баланс поставок год от года варьируется. «По 2010 году приблизительная пропорция составляет 60:40, то есть порядка 60% составляет военная техника (по «штукам»), либо гражданская техника, но продаваемая по экспорту армии или силовым структурам иностранных государств. Что же касается соотношения в деньгах, то соотношение выглядит как 70:30 – военная техника более дорогая. В целом приблизительно такое соотношение будет сохраняться также с учетом выполнения ГПВ-2020», – считает руководитель холдинга.

Он подробно остановился о некоторых поставках российских вертолетов в интересах инозаказчиков. В частности, он сообщил, что в Индии компания участвует во всех вертолетных тендерах и осталась в коротком списке четырех из них. «Россия участвует с вертолетом Ка-226Т в тендере на поставку 197 легких вертолетов для индийской армии. Мы там находимся в шорт-листе вместе с вертолетом компании Eurocopter. Проводится тендер по 22 ударным вертолетам с вертолетом Ми-28НЭ, где мы также в коротком списке совместно с AH-64D Apache Longbow производства Boeing. Мы находимся в тендере по ультратяжелым вертолетам с Ми-26Т2 и находимся в шорт-листе вместе с CH-47 Chinook производства Boeing. Мы также находимся в тендере по модернизации 108 вертолетов Ми-17 для индийской армии и модернизации 15 Ка-28 для ВМС этой страны. Мы также исполняем подписанный контракт на поставку 80 вертолетов Ми-8В-5 в Индию и первые 15 машин будут поставлены в этом году. Плюс к этому контракту есть большая вероятность опциона еще на 59 машин. То есть рынок достаточно большой», – сообщил Д. Петров.

Вертолет Ми-28Н     Вертолет McDonell Douglas AH-64 "Apache Longbow"
Вертолеты Ми-28Н и AH-64 «Apache longbow»

Вертолет Ми-26Т     Вертолет Boeing CH-47 "Chinook"
Вертолеты Ми-26Т и CH-47 «Chinook»

«Вертолеты России» также осуществляют поставку в Китай 32 Ми-171 по подписанному в 2010 году контракту. «Кроме того, мы работаем над подписанием контракта по поставке в Китай в счет государственного долга по камовской тематике примерно 30 машин для китайского МЧС для целей пожаротушения – это Ка-32А11ВС. Также в проработке находятся еще некоторые контракты. Что касается других рынков – страны Афганистан и Ирак. Контрактером по этим поставкам выступает Рособоронэкспорт. Все переговоры ведутся через эту организацию. Часть поставок уже осуществлена, часть предполагается к поставке. Наши машины очень хорошо себя зарекомендовали в горных условиях, СМУ и мы ожидаем дальнейшего роста таких поставок, а сейчас мы ведем работу с иностранными партнерами по организации сервисного обслуживания этой техники», – сказал Д. Петров.

Отвечая на вопрос о работах по применению в вертолетной технике альтернативных видов топлива, он сообщил, что у компании есть своя внутренняя технологическая платформа «Рисса», которая предполагает создание так называемого «зеленого» вертолета. «Не раскрывая полностью нашу работу в этом направлении, могу сказать, что мы работаем с двумя крупнейшими производителями электрических двигателей в мире для наработки научно-технического задела по использованию новой силовой установки на новых принципах», – отметил гендиректор.

Кроме того, компания паритетно финансирует работы МВЗ им. Миля и «Камова» по созданию перспективного скоростного вертолета. В конце 2012 года будет выбрана одна платформа, которая получит дальнейшее финансирование.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта АвиаПОРТ.