Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 9 Февраля 2012 года
Данная новость была прочитана 4216 раз

Alcoa разрабатывает алюминиевые сплавы нового поколения для авиастроения

Логотип компании Alcoa

Руководство транснациональной алюминиевой корпорации Alcoa, основного поставщика полуфабрикатов из алюминиевых сплавов для Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer всерьез обеспокоено распространением использования композитных материалов в конструкции самолетов. Алюминиевый гигант усиленно ведет работу по созданию и внедрению сплавов нового поколения, которые позволят корпорации не потерять своих лидирующих позиций по поставке сырья для производства компонентов авиастроителям.

Самолет Bombardier Global 8000
Bombardier Global 8000

Alcoa инвестирует около 90 млн. долл. в строительство нового алюминиевого завода в городе Лафайетт (штат Индиана), на котором будут производиться сплавы нового поколения. По данным компании, использование сплавов нового поколения без потери качества существенно облегчит конструкцию воздушного судна. Предприятие начнет работу в 2014 г. и когда выйдет на полную мощность, там будет производиться 20 тыс. т. новых сплавов в год. Кроме того, Alcoa будет увеличивать производство уже запатентованного сплава третьего поколения (алюминиево-литиевый) на предприятиях в США (Пенсильвания) и Великобритании.

Алюминиево-литиевый сплав нового поколения, который был впервые продемонстрирован в июне 2011 г., на 10% облегчает конструкцию самолета и на 30% удешевляет его производство. Кроме того, как сообщает Alcoa, коррозийная проверка будет необходима всего лишь один раз в 12 лет, что ставит этот сплав на один уровень с композитными материалами.

Самолет Airbus A380
Airbus A380

Несмотря на то что и композитное производство не стоит на месте, Alcoa ежегодно получает около 1 млрд. долл. от продажи креплений, используемых для соединения наружных композитных элементов с титановой основой самолета.

Alcoa также инвестирует дополнительно 100 млн. долл. на восстановление пресса на заводе в Кливленде, с помощью которого производятся некоторые детали летательных аппаратов. Сейчас два таких пресса ремонтируются в Китае. Они должны приступить к работе до конца февраля 2012 г. Производство деталей самолетов на модифицированных прессах должно отличаться более высокой точностью.

Самолет Boeing 787 Dreamliner
Boeing 787 Dreamliner

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам «Делового авиационного портала ATO.ru».

Теги новости:
Airbus Boeing Bombardier Aerospace