Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 17 Февраля 2012 года
Данная новость была прочитана 15537 раз

ОАО "КАМАЗ" разработает перспективные образцы грузовой автотехники "КАМАТЕЙНЕР"

Логотип ОАО "КАМАЗ"

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поручил Блоку развития компании включить в план НИОКР разработку перспективных образцов автотехники, способных кардинально перевернуть представление грузоперевозчиков о транспортировке грузов.

Речь идёт о новом инновационном продукте, который может стать основным механизмом достижения глобальных целей «Транспортной стратегии России 2030». Проект под общим названием «КАМАТЕЙНЕР» должен стать новой вехой развития грузоперевозок в России, аналогов которым в мире – единицы.

ОАО "КАМАЗ" разработает перспективные образцы грузовой автотехники "КАМАТЕЙНЕР"

Первые образцы автомобилей КАМАЗ, способные менять кузова, были созданы молодыми конструкторами «КАМАЗа» и демонстрировались в Москве ещё до запуска главного конвейера камского автогиганта. Тогда в силу разных причин инновационную идею реализовать не удалось.

ОАО "КАМАЗ" разработает перспективные образцы грузовой автотехники "КАМАТЕЙНЕР"

ОАО "КАМАЗ" разработает перспективные образцы грузовой автотехники "КАМАТЕЙНЕР"

 

Справка

«КАМАТЕЙНЕР» – универсальный съёмный кузов, фиксируемый контейнерными фитингами и оснащенный откидными, настраиваемыми по высоте, опорами для установки на землю без использования кранового оборудования. Смена кузова позволяет на одной машине (или шасси) устанавливать до 30 различных видов надстроек. Автомобиль и несколько съёмных надстроек могут эффективно работать в разных местах, что позволяет потери времени на погрузку и разгрузку, работу спецнадстройки, контроль и ожидание.

Для перевозки съёмных кузовов требуются либо автомобили-контейнеровозы на пневмоподвеске, либо автомобили с рессорной подвеской и адаптером-надрамником с системой пневматического подъёма, которая позволяет поднимать надстройку для выставления боковых откидных опор. После этого можно расцепить контейнерные фитинги и опустить надрамник, освобождая надстройку от шасси. Далее автомобиль может выехать из-под груза, который остается на месте. Весь процесс занимает 5 – 7 минут и не требует дополнительных подъемных механизмов. В Европе популярность грузовиков со съёмными кузовами такова, что некоторые типы грузовиков со стационарным кузовом просто исчезли.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта «Портал машиностроения».

Теги новости:
ОАО "КАМАЗ"