ОАО "КАМАЗ" разработает перспективные образцы грузовой автотехники "КАМАТЕЙНЕР"
Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поручил Блоку развития компании включить в план НИОКР разработку перспективных образцов автотехники, способных кардинально перевернуть представление грузоперевозчиков о транспортировке грузов.
Речь идёт о новом инновационном продукте, который может стать основным механизмом достижения глобальных целей «Транспортной стратегии России 2030». Проект под общим названием «КАМАТЕЙНЕР» должен стать новой вехой развития грузоперевозок в России, аналогов которым в мире – единицы.
Первые образцы автомобилей КАМАЗ, способные менять кузова, были созданы молодыми конструкторами «КАМАЗа» и демонстрировались в Москве ещё до запуска главного конвейера камского автогиганта. Тогда в силу разных причин инновационную идею реализовать не удалось.
Справка
«КАМАТЕЙНЕР» – универсальный съёмный кузов, фиксируемый контейнерными фитингами и оснащенный откидными, настраиваемыми по высоте, опорами для установки на землю без использования кранового оборудования. Смена кузова позволяет на одной машине (или шасси) устанавливать до 30 различных видов надстроек. Автомобиль и несколько съёмных надстроек могут эффективно работать в разных местах, что позволяет потери времени на погрузку и разгрузку, работу спецнадстройки, контроль и ожидание.
Для перевозки съёмных кузовов требуются либо автомобили-контейнеровозы на пневмоподвеске, либо автомобили с рессорной подвеской и адаптером-надрамником с системой пневматического подъёма, которая позволяет поднимать надстройку для выставления боковых откидных опор. После этого можно расцепить контейнерные фитинги и опустить надрамник, освобождая надстройку от шасси. Далее автомобиль может выехать из-под груза, который остается на месте. Весь процесс занимает 5 – 7 минут и не требует дополнительных подъемных механизмов. В Европе популярность грузовиков со съёмными кузовами такова, что некоторые типы грузовиков со стационарным кузовом просто исчезли.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта «Портал машиностроения».