Новинки рынка БПЛА: признанные лидеры и новые перспективные игроки
Рынок беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) является одним из перспективных и динамично развивающихся.
Регулярно ведущие компании представляют свои новые продукты. На рынке беспилотных аппаратов есть признанные лидеры – израильские компании. Однако этот сегмент в последнее время активно пополняется новыми игроками.
Беспилотный летательный аппарат Talarion производства компаний Alenia Aeronautica и Cassidian
Так, Dassault и BAE Systems ведут совместную работу над средневысотным беспилотным летательным аппаратом большого радиуса действия (MALE), а итальянская Alenia Aeronautica и немецкая Cassidian (входит в состав концерна EADS) нацелены на разработку и создание средневысотного БПЛА большого радиуса действия – беспилотника Talarion, предназначенного для решения различных разведывательных задач.
Совсем недавно во Франции была завершена сборка первого образца беспилотника nEUROn, после чего он прошел через серию различных испытаний, которые включали в себя проверку работоспособности электрической, гидравлической и топливной систем.
БПЛА nEUROn
А за океаном, исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) представила новый беспилотный летательный аппарат Lockheed Martin X-56A. Американская компания Textron также представила новую версию небольшого беспилотника Aerosonde, которая отличается модернизированными крыльями и двигателем, способным работать на «тяжелом» топливе. Полезная нагрузка беспилотника осталась прежней и составляет 6,8 кг. Мощность двигателя производства фирмы Orbital составляет 4 л. с. Улучшена была и схема охлаждения крыла. Как отмечают в компании Textron, на разработку новой версии было потрачено 12 месяцев, и до настоящего времени уже построено 6 беспилотников. Новая версия Aerosonde будет включена в заявки на различные тендеры, которые объявляются военными ведомствами США.
Lockheed Martin X-56A
БПЛА Aerosonde от компании Textron с двигателем на «тяжелом» топливе
В последнее время, беспилотные летательные аппараты наподобие MQ8-B (беспилотники MQ8-B, выполненные на базе вертолета Schweizer 333) набирают высокую популярность и не только в США. Китайская корпорация AVIC решила инвестировать $3,2 млн. в разработку беспилотного вертолета U8, который будет использоваться для решения мирных, гражданских задач. Разработкой проекта займется компания Jingdezhen Helicopter (входит в состав AVIC). Институт China Helicopter Research & Development Institute не так давно уже инвестировал в этот проект более $3,5 млн. В сентябре 2011 г. на выставке Aviation Expo China корпорация AVIC демонстрировала опытный образец беспилотного вертолета U8.
Беспилотный вертолет MQ8-B на базе Schweizer 333 совершает посадку на палубу корабля
В последнее время компания Israel Aerospace Industries (IAI) делает ставку на создание полностью автоматизированных БПЛА, которые могут управляться с наземных станций контроля. Одним из таких инновационных проектов является беспилотный конвертоплан Panther. Беспилотник Panther оснащается тремя электродвигателями и имеет взлетную массу равную 65 кг. Продолжительность автономной работы такого беспилотника составляет 6 часов. Существует и уменьшенная версия БПЛА Panther массой 12 кг и продолжительностью работы до двух часов.
Уменьшенная версия БПЛА Israel Aerospace Industries Panther
В арсенале IAI имеется еще один беспилотник подобного рода, который представляет собой небольшой летательный аппарат с электродвигателем для выполнения разведывательных задач. Полезная нагрузка беспилотника равна 20 кг, а высота полета не превышает 300 м. К этой же категории БПЛА относится беспилотник с вертикальным взлетом, получившей название Ghost. Максимальный взлетный вес БПЛА Ghost составляет лишь 4 кг, скорость не превышает 65 км/ч, продолжительность полета равна 25 мин., а дальность полета – 4 км. Беспилотник Ghost будет оборудован электродвигателями и будет способен выполнять взлеты и посадки в автоматическом режиме.
БПЛА Israel Aerospace Industries Ghost
Как отмечает руководство IAI, в последнее время маленькие беспилотники приобретают большую популярность. Тогда как IAI занимается разработкой беспилотных летательных аппаратов, другие израильские фирмы ищут способы, позволяющие беспрепятственно посадить их на землю или же на морское судно, с которого эти беспилотники были запущены в воздух. Недавно, компания Myoffe Aero Engineering представила собственную систему посадки крупногабаритного БПЛА на палубу корабля. В Myoffe Aero Engineering также отмечают, что разработанная система предназначена для посадки крупногабаритных беспилотников большого радиуса действия.
MQ-1 Predator
Использование подобной системы посадки позволит задействовать на кораблях различные беспилотные аппараты, такие как MQ-1 Predator, Hermes 900 или Heron 1, вместо привычных вертолетов.
Hermes 900
Heron 1
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта «и-Маш».