Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
Отечественный двигатель для перспективного самолета МС-21 вполне конкурентоспособен на мировом рынке.
В этом уверен генеральный конструктор компании «Авиадвигатель» (головной разработчик МС-21) Александр Иноземцев, который объяснил свою уверенность тем, что в создании двигателя принимают участие «все конструкторские бюро и заводы страны, на всех этапах работ, начиная от проектирования и кончая изготовлением опытных образцов». Конечно, участие в работе над двигателем принимают и иностранные специалисты, однако, по словам Иноземцева, российские разработчики «никогда не получат доступ к современным ключевым технологиям и современным материалам». Именно поэтому была сделана ставка на создание собственных материалов и технологий.
Работа ведется в условиях тесного сотрудничества с учеными Центрального института авиационного моторостроения, Всероссийским институтом авиационных материалов. На сегодняшний день удалось разработать такие технологии, «которых даже нет у западных коллег- конкурентов», сказал Иноземцев.
Особую значимость, по мнению генерального конструктора имеет «государственная поддержка проекта МС-21». «Впервые в постсоветский период правительство РФ за последние 3,5 года вложило в этот проект 0,5 млрд долларов», - подчеркнул Иноземцев.
Двигатель МС-21 предполагается сертифицировать в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета, а затем провести валидацию в Европе.
В июне 2012 года будет готов двигатель-демонстратор МС-21, который будет показан общественности на предстоящем авиационно-космическом салоне в подмосковном Жуковском.
См. также материал из Википедии:
- Иркут МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века») - проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2020 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на «тесный» международный рынок, где доминируют гиганты Airbus и Boeing с самолётами-бестселлерами Airbus A320 и Boeing 737;
- ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года, кому как больше нравится) - проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двухконтурных двигателей с тягой на взлёте от 8 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК).
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта «и-Маш».
Ссылки по теме:
19.02.2012 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
20.08.2011 ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011 Технология "черного крыла"
05.04.2011 "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011 Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
03.04.2011 Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей
06.02.2011 Совет директоров ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК) одобрил приоритетные направления деятельности корпорации
20.08.2007 Список самых ярких событий аэрокосмического салона МАКС-2007