Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
Минпромторг РФ официально объявил информацию по тендеру на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы «Изготовление и исполнение опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации».
Начальная стоимость контракта – 11,052 миллиарда рублей (в том числе на 2012 год – 1,869 миллиарда рублей, на 2013 год – 5,017 миллиарда рублей, на 2014 год – 4,166 миллиарда рублей). Предусмотрено авансирование работы в размере 30% цены госконтракта (стоимости работ текущего года), говорится в документации к конкурсу.
Sukhoi Superjet 100
Привлекаемые исполнителем внебюджетные средства составят 3,225 миллиарда рублей, в том числе на 2012 год – 275 миллионов рублей, на 2013 год – 1,37 миллиарда рублей, на 2014 год – 1,58 миллиарда рублей.
Максимальный срок выполнения работы – 890 дней с даты заключения государственного контракта, передает «Прайм». Минимальный срок выполнения работы – 667 дней с даты заключения госконтракта.
Семейство двигателей ПД-14 предназначено для эксплуатации на перспективных пассажирских самолетах семейства МС-21, SSJ-130NG, транспортных самолетах МТС (МТА), а также ремоторизации существующего парка самолетов Ил-76, Ту-204, Ил-96-400.
МС-21 (Иркут)
Создание двигателей ПД-14 «Объединенная двигателестроительная корпорация» определила как один из основных перспективных проектов. Его реализация позволит обеспечить динамичное развитие отрасли как минимум на 40 – 50 лет.
По предварительным планам, довольно осторожно озвученным руководством Пермского моторного завода (входит в состав «ОДК»), серийный выпуск авиационного двигателя пятого поколения ПД-14 начнется в 2016 году. Пермский моторный завод определён в качестве головного предприятия по выпуску перспективного газогенератора, а также по сборке семейства двигателей ПД-14 (на базе одного разработанного унифицированного газогенератора можно создавать двигатели различной тяги и разного назначения). При этом, по словам Иноземцева, совсем не факт, что во всех случаях головным предприятием также станет ПМЗ. Двигатель создается в кооперации всех предприятий и конструкторских бюро «Объединенной двигателестроительной корпорации». К разработке привлечены практически все ведущие научные и конструкторские школы страны (ОАО «Авиадвигатель», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «НПП «Мотор», ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова», ФГУП «ВИАМ»). Однако при этом топ-менеджер ОАО «ПМЗ» уверен, что газогенераторы на все двигатели будут поставлять пермские двигателестроители.
Многоцелевой транспортный самолет (МТС)
Планируется, что в текущем году пройдут испытание двигателя-демонстратора технологий, а в 2015 году – сертификация базового двигателя ПД-14.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта «и-Маш».
Ссылки по теме:
2012.03.24 Министерство обороны РФ подписало контракты с компаниями "Сухой" и "РСК "МиГ" на поставку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 и 20 корабельных истребителей МиГ-29 К/КУБ
2012.04.22 Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
2012.02.19 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
2012.02.18 В ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского проверили на прочность и надежность органы управления самолета Sukhoi Superjet 100, выполненные из композитов
2011.08.26 Акционерной холдинговой компании "Сухой", занимающей 20%-сегмент мирового рынка истребителей - 15 лет
2011.08.20 ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
2011.08.14 Рейтинг американского военного журнала Defense News - Top100 ведущих компаний военно-промышленного комплекса в 2010 году
2011.07.03 Технология "черного крыла"
2011.04.05 "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
2011.04.04 Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
2011.03.04 Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей
2011.02.14 "Аэро Индия 2011" - Sukhoi Superjet 100 никого не оставил равнодушным
2011.02.07 В Сарове поставили на поток разработку суперкомпьютеров для стратегических отраслей науки и производства
2011.02.06 Совет директоров ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК) одобрил приоритетные направления деятельности корпорации
2011.01.26 Компания «Сухой» уверенно занимает второе место на мировом рынке новых многофункциональных истребителей
2007.08.20 Список самых ярких событий аэрокосмического салона МАКС-2007