Hi-Tech новости 16 Мая 2012 года
Данная новость была прочитана 3375 раз

Доставку армейских грузов обеспечит колонна "умных" грузовиков iTruck Lockheed Martin (управление без водителя, удаленно со смартфона)

Армия США представила концепцию военного грузовика будущего, который не нуждается в водителе и может управляться удаленно со смартфона.

Пентагон закупает десятки тысяч новых средних грузовиков, устойчивых к взрывам мин бронемашин и легких тактических машин. В ближайшие 15 лет они составят основу автомобильного парка армии США. Но в настоящее время военные испытывают уникальный «умный» грузовик iTruck, который способен двигаться в конвое без участия водителя. Именно он станет основой армейской логистики спустя 10-20 лет.

Комплект iTruck представляет собой набор из сенсоров, сервоприводов и программного обеспечения, которые обеспечивают возможность автоматического вождения. Разработка данной концепции началась в 2007 году небольшой компанией Perceptek. Сегодня работу над этой технологией ведет компания Lockheed Martin.

Оснащенные лазерными сенсорами и специальным софтом грузовики iTruck быстро выстраиваются в колонну и следуют друг за другом словно утята за уткой. Это происходит всего лишь по нажатию одной «волшебной» кнопки, запускающей алгоритм Convoy Active Safety Technology (CAST). Алгоритм постоянно совершенствуется: добавляются сценарии уклонения от атаки, объезда различных типов препятствий и т.д. Системой iTruck можно оснастить любой грузовик. Таким образом можно собрать конвой из нескольких беспилотных боевых машин, которые будут управляться оператором, сидящим в хорошо защищенной бронемашине. Это не только освобождает солдат-водителей для выполнения других задач, но и спасает жизни людей в случае нападения на конвой.

В настоящее время рассматриваются различные проекты по усовершенствованию iTruck. Поскольку армия США активно закупает Android-смартфоны, возможно на их базе будет создана простая в использовании система управления беспилотными грузовиками.

В перспективе машины iTruck также получат системы сбора видеоинформации о маршруте. Подобное устройство под названием DIAD испытывалось еще в 1990 году. Тогда грузовик выполнял роль своеобразного разведчика, передающего изображение с видеокамер на планшет оператора. Кроме того, iTruck получит электронную систему диагностики, которая облегчит работу автомеханикам: машины будут сами прогнозировать неисправности и сообщать о них.

 

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта CNews R&D.

Теги новости:
Lockheed Martin