Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 18 Мая 2012 года
Данная новость была прочитана 8808 раз

БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн - самый большой грузовик в СНГ

 

Разрез Бачатский расположен в городе Белово Беловский городской округ Кемеровской области.

Размеры карьера составляют 10 на 2 км и глубиной 300 м. Введен в эксплуатацию в 1949 г. С 1967 по 1994 год предприятие носило название Разрез имени 50-летия Октября.

Разрез первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом. На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом емкостью от 4 до 33 м³, из них 8 — на добычных работах, 63 автосамосвала грузоподъемностью 42-320 тонн, 9 локомотивов, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа. На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ-13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы Harniscfeger), в комплексе с автомобилями БелАЗ-75138у, БелАЗ-75303, БелАЗ-75306, БелАЗ-75600, САТ-785В (Caterpillar) грузоподъемностью 110—320 тонн.

Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600.

Да и не только на разрезе - это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ, и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.

Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 - тонн, а полная масса - 560 тонн!

За одну поездку БелАЗ-75600 способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы. Длина грузовика составляет 14,5 метров, ширина - 9,25 метров, высота - 7,22 метров (3-этажный дом).

Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида. Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.

У машины 3 педали управления - газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.

Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе. Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63".

Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч. За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2,5 тонны горючего. Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта estateline.

Ссылки по теме:

04.03.2012 КАМАЗ принес Daimler убыток в размере 35 млн евро
17.02.2012 ОАО "КАМАЗ" разработает перспективные образцы грузовой автотехники "КАМАТЕЙНЕР"
30.12.2011 КАМАЗ создает СП с бразильским производителем автобусов Marcopolo
29.05.2011 Какие PLM используют в российском автопроме?
22.05.2011 "КАМАЗ" поможет безопасности
30.04.2011 КАМАЗ начал завоевание глобального рынка с Индии

Теги новости:
ОАО "КАМАЗ"