Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 28 Мая 2012 года
Данная новость была прочитана 4849 раз

Боевой беспилотный самолет X-47B, впервые разработанный Northrop Grumman для взлета и посадки на палубу авианосца, готовится к интенсивным испытаниям

Логотип компании Northrop Grumman

Тестировать боевой беспилотник планируют этим летом на полигоне в Патаксент Ривер, штат Мэриленд.

В настоящее время команда испытателей готовит X-47B к первому полету с нового аэродрома и ждет прилета второго опытного X-47B с авиабазы Эдвардс, штат Калифорния. В ближайшие месяцы два X-47B начнут летать над Патаксент Ривер и вдоль Чесапикского залива.

X-47B – это первый беспилотный аппарат, специально разработанный для взлета и посадки на палубу авианосца. Прототип беспилотного стелс-бомбардировщика X-47B относится к классу автономных беспилотных ударных самолётов и способен донести полезную нагрузку в 2000 кг на расстояние до 3900 км.

Боевой беспилотный самолет X-47B готовится к интенсивным испытаниям

Тактико-технические характеристики беспилотного самолета:

  • практический потолок полёта – 12190 метров;
  • крейсерская скорость (дозвуковая) – 600 км/ч;
  • максимальная скорость (сверхзвуковая) – 1100 км/ч;
  • длина корпуса – 11,63 м;
  • размах крыльев – 18,92 м;
  • высота – 3,1 м;
  • вес без горючего – 6350 кг.

Основным оружием нового летательного аппарата, выполненного с использованием технологий «Стелс», станут корректируемые авиабомбы JDAM, предназначенные для поражения точечных целей. Малозаметность X-47B, по замыслу разработчиков, должна позволить беспилотнику проникать в зону поражения комплексов типа С-300 и С-400, а отсутствие пилота позволяет относительно безболезненно переносить потери подобных аппаратов.

Боевой беспилотный самолет X-47B готовится к интенсивным испытаниям
Авиабомба JDAM

На полигоне в Патаксент Ривер находится уникальный комплекс оборудования для обучения летчиков ВМС действиям с палубы авианосца. В рамках летней испытательной программы X-47B состоятся взлеты с помощью катапульты и посадки с зацепом троса аэрофинишера. Таким образом, X-47B впервые выполнит точные автоматические заходы на тросы аэрофинишера и старт с катапульты, имитирующие реальные условия использования БПЛА на авианесущих кораблях.

Предварительно X-47B, как и все военные самолеты, пройдет проверку на устойчивость к помехам и сбоям в электронном оборудовании. Эти тесты начнутся через 6 недель в центре NERF.

После завершения наземных испытаний и пробежек по ВПП начнутся первые полеты. Параллельно будут проводиться полеты самолета-лаборатории F/A-18 King Air, оснащенного бортовым радиоэлектронным оборудованием X-47B, в частности, системой автоматической посадки.

Программа летних испытаний станет финальным этапом перед началом тестовых полетов с палубы настоящего авианосца, которые запланированы на 2013 год.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта «и-Маш».

Ссылки по теме:

2012.04.06 США инициировали программу создания нового дальнего бомбардировщика
2011.12.03 К 2014 году американский БПЛА X-47B получит систему автоматической дозаправки в воздухе
2011.08.14 Рейтинг американского военного журнала Defense News - Top100 ведущих компаний военно-промышленного комплекса в 2010 году
2011.07.11 США теряют превосходство в стелс-технологиях быстрее, чем предполагалось ранее
2011.05.30 США потратят на создание бомбардировщика 50 миллиардов долларов
2011.04.20 ВМС США будут управлять палубным беспилотником при помощи мыши
2011.04.05 ВМС США объявили тендер на создание палубного беспилотника
2011.02.11 Американский палубный беспилотник X-47B, разработанный компанией Northrop Grumman, совершил первый полет
2011.01.01 Первый морской беспилотник ВВС США готов к взлету
2010.12.06 QuickStep Technologies выбирает пакет FiberSIM для производства композитных деталей истребителя-бомбардировщика F-35 Joint Strike Fighter

Теги новости:
Boeing Northrop Grumman