1. Lada станет автомобилем премиум-класса. 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ в интересах ОАО "АВТОВАЗ"
В октябре 2011 года новый главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин начал работу над новым, нехарактерным для АВТОВАЗа обликом автомобилей C-класса. Появление нового автомобиля в модельном ряду Lada запланировано на 2015-2016 гг. Выпуск автомобилей класса «люкс» также прописан в бизнес-плане автозавода.
Одно из первых требований, которое предъявил новоиспеченный главный дизайнер - это открытие в Москве дизайн-студии АВТОВАЗа, которая является структурным подразделением головного центра стиля в Тольятти. Основная задача новой студии - проработка новых идей и концепций дизайна для перспективных автомобилей Lada.
Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, в московской студии дизайна, расположенной в историческом особняке в центре Москвы, созданы все необходимые условия для работы команды дизайнеров, специалистов компьютерного 3D моделирования и инженеров. При разработке структуры студии применена модель, позволяющая дизайнерам и инженерам работать в тесном контакте.
Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа, убежден, что для свежих дизайнерских решений нужны креативные идеи и культурная среда. «Москва - один из крупнейших мировых мегаполисов и центров культуры. Руководство студией АВТОВАЗа дизайнера с мировым именем Стива Маттина - ключевой момент. Уверен, что автолюбители оценят происходящие изменения автомобилей Lada в области дизайна как продолжение модернизации АВТОВАЗа по всем направлениям. После закрепления в сегменте бюджетных автомобилей и серьезного улучшения качества нашей продукции, дизайна, функциональности и потребительских свойств, мы обязательно будем двигаться в более высокие сегменты».
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта «и-Маш».
Комментарий FEA.ru. В марте 2012 года в рамках заседания Экспертного совета промышленного и технологического форсайта Российской Федерации (функционирующего под эгидой Минпромторга РФ и при координации Центра стратегических разработок "Северо-Запад") состоялся визит Главного конструктора ОАО "АВТОВАЗ" С.А. Курдюка и зам. Главного технолога ОАО "АВТОВАЗ" С.Р. Аманова в учебно-научно-инновационную лабораторию "Вычислительная механика" (CompMechLab®) НИУ СПбГПУ с целью ознакомления с многолетним успешным опытом сотрудников CompMechLab® (см. раздел на нашем сайте - Автомобилестроение. Опыт и возможности CompMechLab®) по выполнению НИР и НИОКР в интересах таких ведущих мировых автопроизводителей и поставщиков высокотехнологичных продуктов и услуг, как:
- AM General (Hummer), Audi, BMW, Brose Group, Bugatti, Caterpillar, Daimler / Mercedes-Benz, Engineering & Design AG, Ferrari, Ford Motor Comp. General Motors Corp. / Cadillac, Hyundai Translead, Renault, Rolls Royce, Semcon, Simalution, Transglobal Design and Manufacturing Co., Volkswagen, WESTFALIA Automotive и др.
В ходе рабочего совещания специалисты CompMechLab® продемонстрировали результаты выполнения проектов в автомобильной промышленности на основе следующих программных систем:
- CATIA v.5, NX CAD, Creo (Pro/Engineer), SolidWorks, Solid Edge, Autodesk Inventor, ;
- ANSYS, ANSYS CFD (CFX, Fluent), LS-DYNA, MSC (ADAMS, NASTRAN, MARC), NX CAE, PAM-CRASH, SIMULIA/Abaqus, Moldex3D, DIGIMAT, SYSWELD, ProCAST;
- ANSYS/ICEM CFD, GNS Animator4, GLView, HyperMesh, HyperView, LS-Post, MSC.PATRAN.
Представителям ОАО "АВТОВАЗ" были продемонстрированы результаты применения компьютерного моделирования в проектировании на основе реализации современной парадигмы создания конкурентоспособной продукции в кратчайшие сроки - Simulation-Based Design, которая позволяет специалистам CompMechLab® определять влияние различных параметров проектирования и рационально оптимизировать автомобильные конструкции, а затем, совместно с конструкторами и технологами, внедрить наиболее эффективные решения на ранней стадии разработки автомобиля или автокомпонентов для следующих областей:
- анализ повреждений в результате столкновения (краш-анализ) и пассивная безопасность,
- безопасность пассажиров,
- анализ жесткости, прочности и кинематики автомобиля, оценка усталости материалов,
- анализ вибраций и виброакустики автомобиля,
- аэродинамика автомобиля,
- анализ гидравлики, теплообмена, термомеханики и др.
Рабочие моменты рабочего совещания Главного конструктора ОАО "АВТОВАЗ" С.А. Курдюка, зам. Главного технолога ОАО "АВТОВАЗ" С.Р. Аманова и проректора по перспективным проектам НИУ СПбГПУ, руководителя CompMechLab® проф. А.И. Боровкова, ведущих специалистов CompMechLab® О.И.Клявина, А.А. Михайлова, И.Б. Войнова, зам. директора департамента по связям с промышленностью НИУСПбГПУ А.Н. Карандашева |
В ходе совещания было омечено, что сотрудники CompMechLab® имеют уникальный опыт:
- разработки полномасштабных конечно-элементных моделей автомобилей, удовлетворяющих требованиям мировых стандартов, а применяемые в расчетах модели кузовов содержат детально проработанные салоны, силовые структуры пола, фронтальные энергопоглощающие модуль, модули крыши и обвес;
- в области расчетов динамики и прочности машин и конструкций, а также выполняют работы в области компьютерного инжиниринга на основе применения конечно-элементного (FEA), конечно-объемного (CFD) моделирования, CAD/CAE-систем мирового уровня;
- применения современных наукоемких компьютерных CAD/FEA/CFD/CAE технологий, что позволяет сотрудникам CompMechLab® выполнять работы в кратчайшие сроки и удовлетворять требованиям Заказчика на самом высоком уровне.
Стороны пришли к заключению, что в период с апреля по июнь 2012 года необходимо провести дополнительные встречи специалистов ОАО "АВТОВАЗ" и CompMechLab® НИУ СПбГПУ, согласовать и подготовить к подписанию Договор между ФГБОУ ВПО "СПбГПУ" и ОАО "АВТОВАЗ" о сотрудничестве в области компьютерного инжиниринга в интересах ОАО "АВТОВАЗ" с целью начать планомерное сотрудничество с июля 2012 года.
Ссылки по теме:
- Конечно-элементное моделирование и исследование динамического нелинейного контактного взаимодействия импактора и передней части автомобиля. Оценка методики испытаний (2010 г.);
- Конечно-элементное моделирование деформирования деталей и узлов силового агрегата и шасси автомобиля при краш-тесте (2009 г.);
- Конечно-элементное моделирование лобового столкновения автомобилей ВАЗ-21093 и ЗИЛ-433362 (2009 г.);
- Конечно-элементное моделирование фронтального краш-теста EuroNCAP автомобиля ВАЗ-2109 (2009 г.);
- Автомобилестроение. Опыт и возможности CompMechLab;
- Работы выпускников CompMechLab СПбГПУ в области автомобилестроения;
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab®.