1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
Применение полимерных композиционных материалов при создании средне-ближнемагистрального авиалайнера направлено на повышение усталостной прочности его конструкции. Исследования в ЦАГИ проводились с целью получения дополнительных данных по долговечности конструкций из ПКМ при акустическом нагружении, которые необходимы в рамках проведения работ по созданию самолета.
Испытания композиционной панели нижней поверхности крыла самолета МС-21 осуществлялись при общих уровнях шума 134 дБ, 140 дБ и 150 дБ, что соответствует звуку двигателей взлетающего реактивного самолета.
В ходе работ в рамках обеспечения заданных разработчиками параметров эксплуатации самолета МС-21 учеными ЦАГИ были определены реакция и резонансные частоты колебаний панели при различных уровнях акустической нагрузки. Зарегистрированные в центре панели максимальные уровни вибрации и деформации оказались достаточно низкими для данного типа конструкции.
Результаты настоящих исследований планируется использовать на стадии проектирования в расчетах долговечности конструкции при акустическом воздействии от струи реактивного двигателя.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта ЦАГИ.
FEA.ru-комментарий.
20 июня 2012 года. Специалисты Корпорации «Иркут» и высокотехнологичной инжиниринговой компании CompMechLab® провели Рабочее совещание в Корпорации, на котором детально обсудили План совместных работ на 2012-2013 гг. в области многоуровневых и многовариантных конечно-элементных расчетов прочности элементов конструкции самолета МС-21.
1-2 августа 2012 года. Ведущие специалисты Корпорации «Иркут» посетили CompMechLab® (учебно-научно-инновационную лабораторию "Вычислительная механика" в Национальном исследовательском университете "СПбГПУ" и высокотехнологичную инжиниринговую компанию ООО Лаборатория "Вычислительная механика") с целью ознакомления с возможностями и опытом сотрудников CompMechLab® по выполнению НИОКР в авиационной промышленности.
В ходе Рабочих совещаний в CompMechLab® стороны детально обсудили вопросы выполнения Плана совместных работ на 2012-2013 гг. в области многоуровневых и многовариантных конечно-элементных расчетов прочности элементов конструкции самолета МС-21, постановки задач механики композитных структур самолета МС-21 и CAD/CAE-технологии, которые будут использованы в ходе выполнения совместного проекта.
Справка. Иркут МС-21 ( "Магистральный Самолёт XXI века" ) — проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта, который должен к 2020 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на "тесный" международный рынок, где доминируют гиганты Airbus и Boeing с самолётами-бестселлерами Airbus A320 и Boeing 737. Подробнее - см. МС-21 в Википедии.
Ссылки по теме:
2012.07.08 Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
2012.05.27 Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
2012.05.12 Основные поставщики деталей первого китайского самолета China C919 - американские компании GE Aviation, GFM, Honeywell и другие
2012.04.30 Подведены итоги форума Siemens PLM Connection 2012 Russia
2012.04.29 Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
2012.04.22 Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
2012.02.19 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
2011.08.20 ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
2011.07.03 Технология "черного крыла"
2011.04.05 "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
2011.04.04 Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
2011.03.04 Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей