Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 9 Августа 2012 года
Данная новость была прочитана 4901 раз

Балтийский завод построит для "Атомфлота" ледокол мощностью 60 МВт за 37 млрд. руб.

Открытый конкурс на строительство головного универсального атомного ледокола мощностью 60 МВт был объявлен 29 июня. Согласно проектной документации, ледокол должен быть готов к концу 2017 года. Судно должно быть доставлено в порт Мурманск 30 декабря 2017 года к причалу ФГУП «Атомфлот». Спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2015 года, ходовые испытания должны начаться в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.

Длина ледокола должна составлять 173,3 метра, наибольшая ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра. Скорость хода ледокола на чистой глубокой (не менее 50 метров) воде при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов. Водоизмещение судна - около 33,54 тысячи тонн.

Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы, удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.

На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки «Ритм 200» мощностью 175 мегаватт с повышенным уровнем радиационной защиты. Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки, в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка.

Экипаж судна должен составлять 75 человек, отмечается в материалах к конкурсу.

Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом со скоростью 1,5-2 узла, должна быть 2,8 метра.

Как следует из технического задания к заявке, ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на мелководных участках Енисея (до поселка Дудинка) и Обской губы, а также в летне-осенний период в восточном районе Арктики. Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов, ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

«Мореходные качества ледокола должны обеспечивать ему возможность плавания без ограничения района при любом состоянии моря и ветра», - говорится в документе.

«То, что ледокол нового поколения будет построен на Балтийском заводе, - не случайно. Во-первых, мы - единственное предприятие в России, строившее такие суда на протяжении последних 50 лет. Во-вторых, только мы способны построить атомный ледокол мощностью 60 МВт без капитальных вложений. И в-третьих, только у нас сегодня есть лицензия Ростехнадзора на строительство ЛК-60 (класс ледоколов, самых мощных и габаритных на сегодняшний день)», - приводятся в сообщении ОСК слова генерального директора ООО «Балтийский завод - судостроение» Александра Вознесенского.

По его мнению, этот контракт сыграет решающую роль в финансовом оздоровлении Балтийского завода.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации «Росатом» в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский союз», «Ямал», «50 лет победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания.

    
Ледоколы «Ямал» и «Таймыр»

ООО «Балтийский завод - судостроение» входит в Западный центр судостроения - «дочку» ОСК.

«Балтийский завод» основан в 1856 году, это одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья. Сейчас на ОАО «Балтийский завод» осуществляется процедура наблюдения, правопреемником общества является созданное недавно ООО «Балтийский завод - Судостроение». Текущая задолженность завода составляет порядка 14 миллиардов рублей.

ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В состав ОСК входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта РИА Новости.