Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 17 Августа 2012 года
Данная новость была прочитана 5781 раз

Прошло третье испытание гиперзвуковой беспилотной ракеты USAF X-51A WaveRider с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем, способной развивать скорость до 5793,6 км/ч и преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком за 46 минут

               

Экспериментальный образец гиперзвукового беспилотного летательного аппарата X-51A WaveRider, разработанного компанией Boeing в сотрудничестве с учеными из авиакосмической исследовательской лаборатории U.S. Air Force Research Laboratory, специалистами агентства DARPA и компании Pratt & Whitney Rocketdyne, совершил третий испытательный полет над Тихим океаном.

Согласно плану полета, ракета USAF X-51A Waverider с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем, способная преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком за 46 минут и способная развивать скорость до 5793,6 км/ч, должна была подняться в воздух прикрепленной к крылу специально оборудованного бомбардировщика B-52. Набрав требуемую высоту, беспилотник должен был отделиться от бомбардировщика и в автоматическом режиме запустить реактивные двигатели. Задача - развить гиперзвуковую скорость и сохранять ее в течение рекордно продолжительного отрезка времени 300 секунд. Но, фактически, во время испытания, проводившегося в ночь с 14 на 15 августа 2012 года, спустя 15 секунд после успешно отсоединения ракеты от бомбардировщика и запуска ракетного ускорителя, произошёл сбой, ракета потеряла управление и пропала из виду над Тихим океаном.

        

Полет ракеты состоит из нескольких этапов. Первым этапом является свободное падение. За ним следует запуск разгонного блока, который должен произойти спустя несколько секунд после расстыковки с бомбардировщиком. Во время этой фазы полёта ракета набирает высоту и скорость. После выработки топлива ускоритель сбрасывается, подобно первой ступени космической ракеты, и начинается следующий этап – дальнейший разгон и коррекция курса головной части.

Стадия расстыковки с ускорителем является самой сложной. Вероятно, именно на этом этапе возникли проблемы в ходе предыдущих испытаний летом 2011 года, во время которых ракета упала в Тихий океан и затонула близ южного побережья Калифорнии.

На видео можно видеть запланированную динамику полета:

По замыслу такие ракеты смогут нанести высокоточный удар по любой цели на земном шаре за минимально возможный интервал времени – от нескольких минут до 3 часов, оставаясь неуязвимыми для ПВО противника.

В настоящее время остался только один экземпляр ракеты X-51A. Пентагон ещё не принял решения относительно его дальнейшей судьбы и программы гиперзвуковых ракет в целом.

Планируется, что БПЛА X-51A станет прообразом гиперзвуковых пассажирских самолетов, а также боевых ракет, космических и военных аппаратов нового поколения.

   

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта PHYS.org.