Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 7 Сентября 2012 года
Данная новость была прочитана 4604 раза

1. В Ульяновске строится завод для изготовления композитных элементов самолета МС-21 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21

Логотип Аэрокомпозит     

Реконструкция корпуса «Авиастар-СП», где «Аэрокомпозит» начнет выпуск изделий из композиционных материалов завершится в конце 2012 г.,  рассказал президент «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский.

В проект по созданию композитного производства вовлечены ведущие мировые производители материалов и оборудования. Ранее сообщалось, что ключевыми поставщиками материалов станут компании Cytec и Hexcel. На сегодня завершен выбор производителей необходимого технологического оборудования и практически завершились работы по его контрактации.

Значительный объем поставок осуществит испанская компания mTorres, у которой приобретены станки и оборудование для автоматизированных линий сборки и механообработки. Печи и системы пропитки поставит французская компания Stevik. Изготовитель приборов неразрушающего контроля — компания Technatom. Суммарный объем инвестиций в создание первого этапа производства оценивается более чем в 250 млн долл.

Как ожидается, уже в середине 2013 г. в Ульяновске начнется изготовление первых изделий в интересах программы МС-21, а до этого момента предстоит завершить испытания прототипов кессона крыла. Первый прототип, поставленный компанией FACC AG, в конце прошлого года завершил программу статических испытаний. По словам Гайданского, полученный результат подтвердил расчетные характеристики: разрушение произошло в ожидаемой зоне при нагрузке, незначительно превышающей расчетные значения. «Это говорит о том, что мы достаточно неплохо умеем считать прочность композитных конструкции», — заявил он. Также сейчас завершается подготовка к испытаниям второго прототипа и ведутся работы по третьему.

Ранее президент «Аэрокомпозита» неоднократно заявлял, что компания не отвергает сотрудничества с российскими производителями материалов, однако пока этому препятствует несоответствие отечественной продукции требованиям по качеству.

Детали самолета МС-21, запланированные к производству на заводе в Ульяновске
Детали самолета МС-21, запланированные к производству на заводе в Ульяновске

Изменить эту ситуацию намерен Всероссийский НИИ авиационных материалов (ВИАМ), активно развивающий свой ульяновский филиал. За три года его инвестиции составили более 125 млн руб. Согласно подписанному с администрацией Ульяновской области соглашению, в регионе не только будет развиваться производство полимерных материалов для различных отраслей промышленности, но и будут созданы учебно-образовательные центры, что позволит подготовить квалифицированные научные и производственные кадры.

Помимо импортозамещения в части поставки материалов и оборудования, для «Аэрокомпозита» интересен и выход на международный рынок. Переговоры о возможном сотрудничестве с ведущими авиапроизводителями идут довольно давно, но их переходу в практическую плоскость, по мнению Гайданского, препятствует объективный фактор: возможности производства необходимо подтвердить на практике. «Мы периодически обсуждаем перспективы сотрудничества, однако пока завод не построен, делать какие-то выводы рано», — отметил он.

Очевидно, что производство крыла — это компетенция, которую ведущие авиастроители стараются сохранить за собой, и маловероятно, чтобы Airbus и Boeing пошли на масштабное сотрудничество с российской компанией в этом направлении. Гораздо больше возможностей открывается в части выпуска элементов хвостового оперения, а также навесных элементов конструкции (элеронов, закрылков, щитков). Впрочем, применение композиционных материалов в крыле не ограничено магистральными самолетами. И бизнес-джеты, и беспилотные летательные аппараты, рассчитанные на длительное время полета, вполне могут дать российскому производителю неплохую нагрузку сверх тех 350–400 млн долл. в год, которые дадут заказы от российских компаний.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab®  по материалам сайта Деловой Авиационный Портал.

FEA.ru-комментарий.

   Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab®)_логотип 
 

20 июня 2012 года. Специалисты Корпорации «Иркут» и высокотехнологичной инжиниринговой компании CompMechLab®  провели Рабочее совещание в Корпорации, на котором детально обсудили План совместных работ на 2012-2013 гг. в области многоуровневых и многовариантных конечно-элементных расчетов прочности элементов конструкции самолета МС-21.
1-2 августа 2012 года. Ведущие специалисты Корпорации «Иркут» посетили CompMechLab® (учебно-научно-инновационную лабораторию "Вычислительная механика" в Национальном исследовательском университете "СПбГПУ" и высокотехнологичную инжиниринговую компанию ООО Лаборатория "Вычислительная механика") с целью ознакомления с возможностями и опытом сотрудников CompMechLab®  по выполнению НИОКР в авиационной промышленности.
В ходе Рабочих совещаний в CompMechLab®  стороны детально обсудили вопросы выполнения Плана совместных работ на 2012-2013 гг. в области многоуровневых и многовариантных конечно-элементных расчетов прочности элементов конструкции самолета МС-21, постановки задач механики композитных структур самолета МС-21  и CAD/CAE-технологии, которые будут использованы в ходе выполнения совместного проекта.

Справка. Иркут МС-21 ( "Магистральный Самолёт XXI века" ) — проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта, который должен к 2020 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на "тесный" международный рынок, где доминируют гиганты Airbus и Boeing с самолётами-бестселлерами Airbus A320 и Boeing 737. Подробнее - см. МС-21 в Википедии.

Другие новости по теме на сайте FEA.ru:

2012.08.07 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
2012.07.08 Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
2012.05.27 Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
2012.05.12 Основные поставщики деталей первого китайского самолета China C919 - американские компании GE Aviation, GFM, Honeywell и другие
2012.04.30 Подведены итоги форума Siemens PLM Connection 2012 Russia
2012.04.29 Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
2012.04.22 Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
2012.02.19 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
2011.08.20 ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
2011.07.03 Технология "черного крыла"
2011.04.05 "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
2011.04.04 Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
2011.03.04 Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей