"ЗиО-Подольск" производит контрольную сборку деаэраторного бака и колонки деаэратора для Белоярской АЭС-2
В начале сентября 2012 года состоялся визит представителей ЗАО ПО "Уралэнергомонтаж", осуществляющего монтажные работы на блоке БН-800 БАЭС-2 на машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш). Целью визита было знакомство с производством оборудования для Белоярской АЭС-2, в том числе с контрольной сборкой деаэраторного бака и колонки деаэратора для Белоярской АЭС-2.
Деаэратор - техническое устройство, реализующее процесс очистки воды от присутствующих в ней нежелательных газовых примесей. Производительность агрегата 3200 т/час, общий вес – 183,9 т. Деаэратор будет установлен на 22-й отметке машинного зала (генеральный проектировщик Санкт-Петербургский "Атомэнергопроект") Белоярской АЭС-2. По согласованию с генеральным проектировщиком, технический проект деаэратора выполнил ОАО "НПО ЦКТИ", имеющий опыт проектирования теплообменного оборудования для ТЭС и АЭС; рабочую конструкторскую документацию разработали специалисты отделов утилизационных котлов №4 и №5 СКБ АМ и ГНХ инжиниринговой компании "ЗИОМАР".
Днища бака были отштампованы на ОАО "Петрозаводскмаш", а вальцовку и сварку обечаек толщиной от 30 до 36 мм, приварку патрубков, опорной арматуры и вспомогательных комплектующих осуществил "ЗиО-Подольск". Кроме того, подольский завод изготовил роликовые опоры, которые должны обеспечить возможность температурных расширений корпуса, так как в процессе эксплуатации он будет нагреваться почти до 2000 °С. Поскольку длина деаэратора составляет 32,16 м, а высота 7,95 м, его транспортировка будет осуществляться тремя крупными товарными местами: двумя полукорпусами деаэраторного бака и деаэрационной колонкой.
Также был решена проблема защиты готового изделия от коррозии, поскольку корпус деаэратора выполнен из углеродистой стали. По окончании контрольной сборки полукорпусов и колонки, все патрубки деаэратора будут герметично закрыты специально изготовленными заглушками, а свободный объем заполнится азотом. После этого сверхнегабаритный груз будет доставлен адресату специальным железнодорожным транспортером.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта i-mash.ru.