III Международный форум «Передовые цифровые и производственные технологии». Видеозаписи мероприятий.
Automotive новости 30 Октября 2012 года
Данная новость была прочитана 4293 раза

Toyota отзывает 7,4 млн автомобилей по причине выявленного заводского брака

Логотип Toyota

Отзыв любой крупной партии автомобилей на завод-изготовитель - серьезный форс-мажор для корпорации, ставящий под удар бренд торговой марки компании, нивелирующий имидж совершенства японского качества, а главное - несущий инвесторам (владельцам акций) крупные прямые потери из-за резкого увеличения затрат Toyota Motor Corporation, в связи с двойной транспортировкой и заменой бракованных деталей на автомобилях.

В результате фактическая прибыль корпорации за текущие месяц и квартал окажется меньше ожидаемой на сумму затрат, пояснил известный эксперт и проректор Академии Masterforex-V Сергей Черепанов.

Toyota Motor Corporation отзывает для ремонта 7,43 миллиона своих автомобилей, в основном из США, Японии и стран Евросоюза моделей 2005-2010 годов выпуска, в которых обнаружен дефект стеклоподъемников - электрического механизма открывания и закрывания окон.

В процессе эксплуатации автомобиля боковой переключатель со стороны водителя не был должным образом смазан согласно технической документации, и может вызвать трения, а в некоторых случаях, даже появление дыма. Toyota отмечает, что данная проблема не была причиной несчастных случаев:

  • в Европе будут отремонтированы такие модели Toyota как - Yaris, Corolla, Camry и Rav4;
  • в Северной Америке - Yaris, Corolla, Matrix, Camry, RAV4, Highlander, Tundra, Sequoia, и Scion ВР и XD;
  • в Японии - Vitz, Belta, Ractis, Ist, Auris и Corolla Lumimon.

Будет ли отремонтированы автомобили Toyota в России, Украине, Беларуси, Армении, Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Китае и других странах Азии и на Ближнем Востоке тех же моделей 2005-2010 гг. пресс-служба Toyota Motor Corporation не уточняет.

Акции Toyota Motor Corporation для инвесторов биржи давно превращаются в серьезную головной боль, - пояснил известный канадский трейдер и эксперт Евгений Ольховский.

1. Только только в конце сентября акции Toyota Motor Corporation побили предыдущий локальный максимум 82,9 доллара за акцию, поднявшись до отметки 83,8, как моментально рухнули до 76 долларов за акцию (ниже предыдущего уровня коррекции), что говорит о неуверенности инвесторов в стабильность развития, значит и ценных бумаг Toyota Motor Corporation. Те, кто надеялся на смену медвежьего тренда на бычий - разочаровались в акциях этой компании, те, кто рискнул купить в нарушении ТС МФ - сейчас в огромных убытках, что видно на графике курса акций Toyota Motor Corporation, предоставленного компанией Lionstone Investment Services (входит в ТОП мирового рейтинга брокеров форекс Академии Masterforex-V, отзывы о Lionstone трейдеров MasterForex-V - позитивные):

График курса акций Toyota Motor Corporation, предоставленный компанией Lionstone Investment Services

2. В таких условиях медвежьего падения своих акций Toyota Motor Corporation делает очередной "подарок" инвесторам своей корпорации - публикует пресс-релиз о рекордном в этом году отзыве своих автомобилей, что вызвало шок у всех трейдеров и инвесторов, ранее интересовавшихся возможной покупкой акций Toyota Motor Corporation: какие могут быть покупки акций сейчас при таких, нежданно-негаданно свалившихся форс-мажорах от Toyota Motor Corporation.

3. Акции Toyota Motor Corporation - в медвежьем пике долгосрочного тренда, о чем предупреждали весь мир еще в апреле 2012 г. эксперты "лучшего проекта обучения форекс и биржи 2009-2012 гг." Академии Masterforex-V в статье "Инвесторам: догонит ли Nissan Тойоту?"

Как мы знаем сейчас, в октябре 2012 г., акции корпорации Toyota Motor Corporation опустились даже ниже плановой отметки в 80 долларов за акцию.

График изменения стоимости акций Toyota Motor Corporation из статьи "Инвесторам: догонит ли Nissan Тойоту?"
График изменения стоимости акций Toyota Motor Corporation из статьи "Инвесторам: догонит ли Nissan Тойоту?"

4. Усугубляет ситуацию по привлекательности покупки акций Toyota Motor Corporation менеджмент этой корпорации, получающий огромные дивиденды, из-за чего норма прибыли у Toyota была всего 2,15% (ниже лишь у Peugeot), - подробнее можно прочитать в статье "Биржевого лидера" "В чем не прав Fortune при определении лидеров для инвестиций мирового автопрома?"

Прибыль автомобильных компаний

5. По количеству выпускаемого брака Toyota Motor Corporation заняла среди ведущих автопроизводителей... первое место. Как сообщали эксперты отдела "Новости авто" журнала "Биржевой Лидер" ("Какой автопроизводитель – наибольший бракодел в 2011 году?"), больше всех автомобилей в прошлом году пришлось отзывать Toyota, крупнейшему автопроизводителю 2011 года: 3,5 млн. автомобилей (!) японской корпорации были возвращены "на базу" для устранения дефектов. Стоит отметить, что сомнительные лавры "автобренда-бракодела" принадлежат Toyota уже три года подряд – только за 2009-2010 гг. в Северной Америке исправлению заводских дефектов подлежало 11,54 млн. автомобилей этой марки.

Второе малопочетное место в рейтинге автобракоделов в 2011 году занял американский производитель Ford – возврат 3,2 млн. автомобилей.

И еще. Чаще других в прошлом году об отзыве партий бракованных машин объявлял другой "американец" – GM, хотя суммарно ему пришлось исправлять конструкторские и заводские недоделки "всего" в 455 тыс. машин

При конвейерном производстве на сотни тысяч и миллионы автомобилей избежать брака не удастся никогда. Но чаще причиной отзыва автомобилей является выявленный в процессе эксплуатации конструкторский брак. И тогда автопроизводителям приходится отзывать уже проданные и еще находящиеся в автосалонах модели десятками тысяч. Убытки автопроизводителей при этом исчисляются миллионами долларов, евро, фунтов стерлингов или многими миллиардами иен. Это не дешевле, чем втихаря устранять недоработки создателей машин во время техосмотров на фирменных автостанциях, но зато наносит меньший репутационный ущерб, если заводской брак станет причиной ДТП, а тем более с человеческими жертвами.

В такой ситуации широко разрекламированное СМИ заявление Toyota о том, что в 2012 году она снова станет номером один на мировом рынке вызывает огромные сомнения у инвесторов, - пояснил канадский эксперт.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab®  по материалам сайта Портал машиностроения.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

01.08.2012 Японская Toyota Motor Corp. вернула себе звание крупнейшего автопроизводителя в мире
01.06.2012 Toyota начала переход к универсальному дизайну автомобилей
29.07.2011 Для Toyota разрабатываются окна, расширяющие реальность
15.03.2009 Toyota разработала новую подушку безопасности для защиты пассажиров друг от друга

Другие материалы по теме:
Автомобилестроение
Теги новости:
Nissan Motor Toyota Motor General Motors