Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 19 Ноября 2012 года
Данная новость была прочитана 4254 раза

Ford представил новый доступный композитный материал - армированный углепластик, из которого изготовил капот, который на 50% легче стального

Логотип Ford

Углеродное волокно в пять раз крепче стали, в два раза жестче и на треть легче. Поэтому оно широко применяется в аэрокосмической промышленности и строительстве гоночных автомобилей.

Справка от FEA.ru. Углепластики (или карбон, карбонопластики, от «carbon», «carbone» - углерод) - полимерные композиционные материалы (ПКМ) из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Плотность - от 1450 кг/м³. Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче.

Этот материал используют многие автомобильные производители, но лишь для дорогих спортивных и гоночных моделей. Таких как McLaren MP4-12C, Pagani Huayra или Ferrari Enzo. Но такое производство очень дорого и занимает много времени. Немногие компании могут позволить себе цены, соответствующие трудоемкости.

Проблема в том, что до сих пор ни один производитель или поставщик не смог снизить стоимость карбона до уровня, который позволил бы применять его в массовом производстве автомобилей.

В Дюссельдорфе (Германия) 9 октября Ford продемонстрировал капот для Focus из армированного углепластика. Он более чем на 50% легче, чем такой же из стали. Но самое главное, по заявлению Европейского исследовательского центра Ford, он имеет "относительно короткое время производства и может использоваться на стандартных линиях сборки".

Для достижения цели Ford объединил свои усилия со специалистами Automotive Engineering Аахенского университета и другими заинтересованными компаниями. Проект, который был начат в 2010 году и будет продолжаться до сентября 2013 года, направлен на развитие экономически эффективных методов производства кузовных панелей из композитных материалов и углеродного волокна, сохранения их прочности и снижении времени производства.

"Ни для кого не секрет, что снижение веса автомобиля может быть основным преимуществом для расхода топлива, но процесс быстрого и доступного производства деталей из углеродного волокна в больших количествах никогда не был доступен, - сказала Инга Вехмейер (Inga Wehmeyer), инженер-исследователь новых материалов и процессов европейского исследовательского центра Ford. - Ford работает над созданием решения, которое сделает экономичное массовое производство углеволоконных компонентов".

В Ford заявили, что хотя методы, примененные при изготовлении прототипа капота Focus, не появятся в ближайшем будущем в массовом производстве, они стали значительным шагом в развитии производственной технологии углеродного волокна.

Похоже, что с помощью турбонаддувов и нагнетателей из двигателей уже "выдуто" все, что можно было. Хотя тюнеры умудряются еще «выжать» последние лошадиные силы. (Не в ущерб ли долговечности?) Теперь взялись за легкие материалы. Конечно, есть несколько путей улучшения топливной эффективности. И, видимо, самый реальный на сегодняшний день – это процесс снижения веса автомобиля, в котором карбон будет играть первостепенную роль.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта АвтоМания.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

28.10.2012 BASF совместно с SGL Group разрабатывают новый композитный материал для использования в T-RTM процессах
18.10.2012 В Твери состоится открытие инновационного цеха по производству мостовых пролетных строений из полимерных композитов ОАО "Тверьстеклопластик"
16.10.2012 В России введена в эксплуатацию первая пултрузионная линия по производству изделий из углепластика
21.09.2012 Компания Composite Advantage построила композитный пешеходный мост
28.07.2012 Ученые продолжают уменьшать вес новых материалов. Создан материал, кубический сантиметр которого весит 0,2 мг
06.03.2012 Volvo работает над созданием нового композитного материала для кузова электромобилей
21.12.2011 Исследователи из Гарварда разработали новый суперпрочный композитный материал
06.12.2011 Ученые создали самый легкий в мире материал
30.09.2011 BASF разработала облегченную композитную структуру, предназначенную для автомобильной промышленности
05.09.2011 Для Smart Forvision будут использоваться новые композитные материалы
30.08.2011 BMW и Premium AEROTEC демонстрируют технологии производства углеродных композитов

Теги новости:
Ford