Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
101971 прочтение

Композиционные материалы, композитные конструкции. Опыт и возможности CompMechLab

Сотрудники учебно-научно-инновационной лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab) СПбГПУ более 25 лет оказывают услуги в области проведения численного моделирования и выполнения расчетов для всех этапов жизненного цикла изделий из композиционных материалов (композитов) по заказам ведущих мировых компаний. В лаборатории имеется успешный опыт выполнения расчетов процесса изготовления, прочности, устойчивости, разрушения и динамического поведения конструкций из композиционных материалов:

  • Разработка и применение методик КЭ моделирования вакуумной инжекции и затвердевания термореактивного связующего при изготовлении многослойных панелей;

Разработка и применение методик КЭ моделирования вакуумной инжекции и затвердевания термореактивного связующего при изготовлении многослойных панелей

  • Разработка и применение методов многоуровневой гомогенизации (homogenization) однонаправленных волокнистых композитов с периодической и стохастической укладкой волокон;
  • Разработка и применение методов многоуровневой гетерогенизации (heterogenization) для определения реальных полей микронапряжений в однонаправленных волокнистых композитах с периодической и стохастической укладкой волокон в зонах локального приложения нагрузок, контактного взаимодействия, в зонах концентрации микронапряжений;
  • КЭ моделирование краевых (кромочных, free edge) эффектов – сингулярных напряжений, возникающих в многослойных композитах; определение оптимальной укладки слоев с различной ориентацией волокон; разработка соединительных элементов для конструкций из многослойных элементов;
  • КЭ моделирование расслоения (delamination) в многослойных композитных панелях, содержащих анизотропные слои;
  • КЭ прогнозирование накопления повреждений и развития разрушения в слоистых и волокнистых композитах под действием внешних нагрузок;
  • Разработка и применение алгоритмов КЭ моделирования распространения трещин с адаптивным перестроением конечно-элементной сетки (remeshing) (2005 г.);

•	Разработка и применение алгоритмов КЭ моделирования распространения трещин с адаптивным перестроением конечно-элементной сетки (remeshing)

  • КЭ моделирование устойчивости и динамического поведения, оценка энергопоглощающих свойств многослойных панелей с сотовым заполнителем под действием различных нагрузок (2006-2008 гг.);

•	КЭ моделирование устойчивости и динамического поведения, оценка энергопоглощающих свойств многослойных панелей с сотовым заполнителем под действием различных нагрузок

  • КЭ моделирование прочности и разрушения стекло- и углеволокнистных композитов на основе многонаправленной прошитой ткани (non-crimp fabric) (2006 г.)

•	КЭ моделирование прочности и разрушения стекло- и углеволокнистных композитов на основе многонаправленной прошитой ткани (non-crimp fabric)

  • КЭ моделирование статики, динамики, прочности и разрушения изделий и конструкций, изготовленных из композиционных материалов (2006 -2008 гг.).

КЭ моделирование статики, динамики, прочности и разрушения изделий и конструкций, изготовленных из композиционных материалов

Композиционные материалы, композитные конструкции. Выполненные НИОКР CompMechLab®:
Разработка и производство задних лонжеронов кузова электромобиля-демонстратора CML CAR
  Проект заинтересовал 10528 посетителей
Подробнее
Разработка концепта нового перспективного самолета-амфибии (2018-2019 гг.)
Период проведения 2018-2019
  Проект заинтересовал 7959 посетителей
Подробнее
Разработка антарктических саней для транспортировки крупногабаритных сверхтяжелых грузов (2018-2019 гг.)
Период проведения 2018-2019
  Проект заинтересовал 7998 посетителей
Подробнее
Разработка и применение технологии мультидисциплинарного кросс-отраслевого компьютерного инжиниринга для проектирования и создания элементов кузова трактора
  Проект заинтересовал 8534 посетителя
Подробнее
Разработка интегрированной системы компьютерного проектирования и инжиниринга для аддитивного производства легких и надежных композитных конструкций
  Проект заинтересовал 8017 посетителей
Подробнее
Разработка и производство задней подвески электромобиля-демонстратора CML CAR
  Проект заинтересовал 13457 посетителей
Подробнее
Разработка и производство корпуса высоковольтной батареи электромобиля-демонстратора CML CAR (2017 г.)
Период проведения 2017 г.
  Проект заинтересовал 10566 посетителей
Подробнее
Перепроектирование кронштейна рефлектора на основе топологической оптимизации с применением ИСКПИ (2017 г.)
Ключевые слова численное моделирование, оптимизация кронштейна рефлектора, суперкомпьютерное моделирование, топологическая оптимизация, аддитивные технологии
Программное обеспечение ИСКПИ, Altair OptiStruct
Период проведения 2017 г.
  Проект заинтересовал 20207 посетителей
Подробнее
Композитная сетчатая панель солнечных батарей для космических аппаратов (2016 г.)
Период проведения 2016 г.
  Проект заинтересовал 16592 посетителя
Подробнее
Крыша автомобиля из композиционных материалов: от проектирования до прототипа (2015 г.)
Период проведения 2015 г.
  Проект заинтересовал 15627 посетителей
Подробнее
Расчеты прочности корпуса высокоскоростного катамарана из углепластика. Разработка методики выполнения расчетов прочности высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (2013 г.)
Ключевые слова композитное судостроение, композитные конструкции, композиционные материалы, высокоскоростной катамаран, расчеты прочности, прямое конечно-элементное моделирование
Программное обеспечение ANSYS
Период проведения 2013 г.
  Проект заинтересовал 21314 посетителей
Подробнее
Разработка и верификация математической многомасштабной модели многослойного композита с учетом закритического деформирования и прогрессирующего разрушения (2013 г.)
Ключевые слова композитная структура, удар, магистральный самолет МС-21, прогрессирующее разрушение
Программное обеспечение NX CAD, ANSYS, LS-DYNA, SIMULIA/Abaqus, NX Advanced Simulation
Период проведения 2013 г.
  Проект заинтересовал 15867 посетителей
Подробнее
Разработка методик многоуровневых конечно-элементных расчетов прочности элементов конструкции самолета МС-21 (2012 г.)
Ключевые слова Полимерные композиционные материалы, удар, магистральный самолет МС-21, вертикальное оперение, фюзеляж, методика расчета конструкций из ПКМ
Программное обеспечение NX CAD, ANSYS, LS-DYNA, Simulia/ABAQUS, NX Advanced Simulation
Период проведения 2012 г.
  Проект заинтересовал 15289 посетителей
Подробнее
Разработка методик многоуровневых конечно-элементных расчетов прочности композитных элементов конструкции самолета МС-21. Обеспечение птицестойкости (2012 г.)
Ключевые слова Птицестойкость, вертикальное оперение, композитная структура, удар, магистральный самолет МС-21
Программное обеспечение LS-DYNA, Simulia/ABAQUS
Период проведения 2012 г.
  Проект заинтересовал 14327 посетителей
Подробнее
Конечно-элементное моделирование краш-тестов для композитных энергопоглощающих мачт дорожного освещения (2012 г.)
Ключевые слова Композитные энергопоглощающие мачты дорожного освещения, краш-тесты, верификация и валидация конечно-элементных моделей, сравнительный анализ конечно-элементных и экспериментальных результатов
Программное обеспечение LS-DYNA
Период проведения 2012 г.
  Проект заинтересовал 26974 посетителя
Подробнее
Конечно-элементное исследование пространственного напряженного состояния прошитого стекловолокнистого композита (2008 г.)
Ключевые слова Композит, прошивка, стекловолокно, гомогенизация, концентрация напряжений
Программное обеспечение ANSYS, SolidWorks
Период проведения 2008 г.
  Проект заинтересовал 27779 посетителей
Подробнее
Конечно-элементное моделирование динамического смятия сотового заполнителя (сравнительный анализ LS-DYNA и ABAQUS; 2007 г.)
Ключевые слова Сотовый заполнитель, динамическое смятие, поглощение энергии
Программное обеспечение LS-DYNA, ABAQUS
Период проведения 2007 г.
  Проект заинтересовал 20344 посетителя
Подробнее
Конечно-элементное моделирование краш-тестов для мачт дорожного освещения, поглощающих энергию удара при аварии (2006 г.)
Ключевые слова Энергопоглощающие мачты дорожного освещения, краш-тесты, верификация конечно-элементных молелей, сравнительный анализ конечно-элементных и экспериментальных результатов.
Программное обеспечение LS-DYNA
Период проведения 2006 г.
  Проект заинтересовал 33107 посетителей
Подробнее
Конечно-элементное моделирование краш-тестов для энергопоглощающих композитных мачт дорожного освещения (2006 г.)

Разработанные пространственные CAD и КЭ модели различных типов композитных мачт позволяют моделировать удар при различной скорости автомобиля, пластическое деформирование армирующих элементов мачт и деталей автомобиля, множественное контактное взаимодействие между объектами с учетом больших деформаций/поворотов/перемещений и динамического разрушения (progressive damage).

Ключевые слова энергопоглощающие мачты дорожного освещения, краш-тесты, верификация конечно-элементных молелей, сравнительный анализ конечно-элементных и экспериментальных результатов
Программное обеспечение LS-DYNA
Период проведения 2006 г.
  Проект заинтересовал 25894 посетителя
Подробнее
Конечно-элементное моделирование удара шара для боулинга по многослойной композитной дорожке (drop-test) (2006 г.)

Цель работы - конечно-элементное моделирование ударного контактного взаимодействия шара и многослойной композитной дорожки с сотовой структурой, определение толщин слоев композитной структуры, валидация КЭ модели на основе результатов натурных экспериментов

Ключевые слова Динамическое контактное взаимодействие,drop-test, многослойный композит, сотовая структура
Программное обеспечение ANSYS
Период проведения 2006 г.
  Проект заинтересовал 22476 посетителей
Подробнее
Конечно-элементное моделирование квазистатического роста трещин в пластинах. Определение криволинейной траектории распространения трещины (2005 г.)

Разработан APDL-макрос, позволяющий моделировать стабильный(квазистатический) рост трещин в пластинах; пластины могут состоять из разных материалов, содержать жесткие включения и отверстия; пластины нагружены произвольным образом

Ключевые слова Стабильный рост трещины, критерий максимальных растягивающих напряжений, коэффициенты интенсивности напряжений, криволинейная траектория распространения трещины
Программное обеспечение ANSYS, APDL-макрос
Период проведения 2005 г.
  Проект заинтересовал 25696 посетителей
Подробнее
Конечно-элементное исследование 3-D напряженно-деформированного состояния корпуса космического шаттла (2004 г.)
Ключевые слова Космический туризм, The daVinci Project, Ansari X Prize, корпус космического шаттла, SolidWorks, 3-D модель, композитная структура, многослойная оболочка, ANSYS, расчеты прочности
Программное обеспечение SolidWorks, ANSYS
Период проведения 2004 г.
  Проект заинтересовал 11583 посетителя
Подробнее
Свободные колебания предварительно обжатой трехслойной оребренной конической оболочки, содержащей корд (2003 г.)

Определение низших собственных частот

Ключевые слова Собственные частоты и формы колебаний, предварительно напряженное состояние соответствующее большим перемещениям
Программное обеспечение ANSYS
Период проведения 2003 г.
  Проект заинтересовал 7716 посетителей
Подробнее
Соударение летящего шарика с тканой структурой (2003 г.)

Задача содержит ~1 млн степеней свободы.

Ключевые слова Динамическое контактное взаимодействие с учетом трения, удар, разрушение
Программное обеспечение LS-DYNA
Период проведения 2003 г.
  Проект заинтересовал 25023 посетителя
Подробнее
Динамическая устойчивость цилиндрической 20-слойной композитной оболочки (2003 г.)

20-слойная композитная оболочка (графит/эпоксид, [905/05]S). Критерий Budiansky - Roth динамической потери устойчивости; задача решается для половины конструкции с учетом симметрии; исследуются оболочки различной длины.

Ключевые слова Динамическая устойчивость, оболочка, композит
Программное обеспечение LS-DYNA
Период проведения 2003 г.
  Проект заинтересовал 7592 посетителя
Подробнее
Обжатие, разгон и выход в рабочий режим вращения трехслойной конической оребренной оболочки, содержащей корд (2003 г.)

Конус изготовлен из резиноподобного материала. Корд - гомогенизированный слой с цилиндрически-ортотропными упругими характеристиками.

Ключевые слова Динамика, пространственное контактное взаимодействие с учетом трения, модель Муни-Ривлина, цилиндрически-ортотропные упругие характеристики
Программное обеспечение LS-DYNA
Период проведения 2003 г.
  Проект заинтересовал 8166 посетителей
Подробнее
Композиционные материалы, композитные конструкции. Последние новости на сайте:
Все новости категории: Композиционные материалы, композитные конструкции