КАМА-1 – первый российский электромобиль, разработанный на основе технологии цифровых двойников
В Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) – ключевом подразделении Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии» на базе Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) – разработан и изготовлен первый предсерийный образец электромобиля на основе технологии цифровых двойников.
- Электромобиль «КАМА-1» разработан «с нуля» и без ДВС-предшественника. Разработка выполнена в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки – всего за 2 года, на основе технологии цифровых двойников (Digital Twins) и уникальных CML-платформенных решений.
Проект «Создание "Умного" Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» выполнен в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (мероприятие 1.3 Проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий, уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI57818X0269).
Индустриальный партнер проекта – ПАО «КАМАЗ».
Электромобиль получил рабочее название «КАМА-1» и стал первым экспериментальным образцом ориентированного на массовый выпуск малогабаритного электромобиля категории М1 (легковые автомобили) в России, разработанным в университете на основе собственных технологий создания и применения цифровых двойников (Digital Twins) и наукоемких платформенных решений.
Технология разработки цифровых двойников и CML-платформенные решения выступают драйвером и интегратором применения системы («семейства») сквозных цифровых технологий класса Smart Design & Engineering:
- цифровое проектирование (Computer–Aided Design, CAD),
- математическое и компьютерное моделирование (Simulation & Modeling, S&M, Simulation & Analysis, S&A),
- верификация и валидация (Verification & Validation, V&V),
- системный инжиниринг (System Engineering, SE) и моделе-ориентированный системный инжиниринг (Model Based System Engineering, MBSE),
- компьютерный и суперкомпьютерный инжиниринг (Computer-Aided Engineering, CAE; High Performance Computing, HPC–CAE),
- цифровой инжиниринг (Digital Engineering, DE),
- виртуальные испытания, виртуальные стенды и виртуальные полигоны,
а также - искусственный интеллект, блокчейн, большие данные и др.
Именно комплексирование этих передовых цифровых технологий и
рациональная балансировка 20 000+ характеристик Матрицы требований, целевых показателей и ресурсных ограничений в части стиля, внешней аэродинамики, жесткости, прочности, пассивной безопасности, виброакустического комфорта, кинематических, эластокинематических и динамических характеристик подвески, электрики и электроники, управляемости и устойчивости электромобиля
позволило автоматизировать самый сложный творческий процесс – процесс разработки наукоемких высокотехнологичных изделий, обеспечивая возможность генерации на системной и регулярной основе недоступных ранее решений – «решений за гранью знаний, опыта и интуиции генерального конструктора».
Разработанные сотрудниками Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ инструменты класса Smart Design & Engineering позволили в рамках проекта «КАМА-1» провести все необходимые виртуальные испытания, промоделировать и виртуально «измерить» любые технические характеристики изделия в течение всего жизненного цикла с детальным учетом физико-механических характеристик материалов и особенностей технологических процессов.
В рамках проекта «КАМА-1» этот подход обеспечил
– значительное сокращение себестоимости процесса разработки,
– значительное снижение трудозатрат на разработку электромобиля по сравнению с мировыми лидерами и
– более чем вдвое сократить длительность работ по выпуску серийного образца.
Электромобиль «КАМА-1» разработан на основе собственных CML–платформенных решений:
- CML-Bench™ – Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников – разработка ведется с 2014 года, уже через три года, в 2017 году первая версия CML-Bench™ была удостоена престижной Национальной промышленной премии Российской Федерации «Индустрия» – «промышленного Оскара» (фактически, за определяющий вклад в разработку кузовов в проекте «Кортеж» / Единая модульная платформа линейки автомобилей AURUS);
- CML-CAR™ – Платформа-демонстратор кросс-рыночных и кросс-отраслевых «сквозных» цифровых и передовых производственных технологий – разработка ведется с 2006 года для автотранспорта, с 2017 года – для электротранспорта.
В 2018 году платформа-демонстратор CML-CAR™ была продемонстрирована Президенту России Владимиру Путину; - CML-EV™ – Универсальная модульная платформа развития модельного ряда электротранспорта под различные запросы потребителей – разработка ведется с 2018 года.
Платформа CML-EV™ обеспечивает одновременную разработку всей линейки электротранспорта, соответствующего международным требованиям сертификации – от компактного городского электромобиля до городских 18-метровых электробусов.
Проект разработки электромобиля «КАМА-1» был реализован в три этапа:
- созданы методики цифровой разработки стиля экстерьера, проведена предварительная разработка стилевой поверхности;
- разработана методика многокритериальной оптимизации эластокинематических элементов подвески, разработана конструкция подвески;
- произведен подбор тягового электродвигателя как единой системы «двигатель – редуктор – инвертер»;
- разработана архитектура электрики и электроники с учетом требований системы ADAS 3-4-го уровня.
![]() |
![]() |
- разработана конструкция каркаса кузова с учетом платформенности линейки электромобилей;
- на виртуальных стендах и виртуальном испытательном полигоне проведены виртуальные испытания каркаса кузова, произведена его оптимизация для обеспечения выполнения требований ЕЭК ООН по пассивной безопасности;
- разработана система кондиционирования воздуха, выполнены виртуальные испытания;
- на базе Product Definition, являющегося неотъемлемой частью цифрового двойника, разработана электронная архитектура, подготовлен перечень электронных компонентов в составе электрооборудования электромобиля.
- изготовлены все уникальные элементы электромобиля;
- осуществлены закупки комплектующих, выполнены компоновочные работы;
- произведена полная сборка опытного образца электромобиля;
- выполнены ходовые испытания опытного образца и физические испытания функционирования всех узлов и систем.
«Этот проект уникален по трем причинам. Во-первых, он полностью разрабатывался, создавался и строился в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Во-вторых, он разработан именно как серийный автомобиль. В-третьих, в отличие от многих аналогов, заявляемых на российском рынке, это полноценный легковой автомобиль категории M1, смарт-кроссовер».
В ходе реализации проекта «КАМА-1» был создан «умный» цифровой двойник электромобиля, который представляет собой систему цифровых моделей электромобиля и технологических процессов, взаимоувязанных и сбалансированных на единой платформе в многоуровневой матрице требований, целевых показателей и ресурсных ограничений (определение дано в соответствии с проектом ГОСТ Р «Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники. Общие положения» [1]).
«Умный» цифровой двойник электромобиля «КАМА-1» прошел более 800 виртуальных испытаний на виртуальных испытательных стендах и полигонах, продемонстрировал соответствие Требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), гармонизированным с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).
По итогам проекта получено 79 новых научных и научно-технических результатов. Зарегистрировано 6 объектов интеллектуальной собственности:
- Промышленный образец «Малогабаритный городской электромобиль»;
- Промышленный образец «Светодиодная фара электромобиля»;
- Программа для автоматизированного поиска оптимального внутреннего сечения переднего лонжерона кузова с точки зрения показателей пассивной безопасности автомобиля при фронтальном ударе;
- Промышленный образец «Панель приборов автомобиля со скрытым блоком индикаторов»;
- Программа для обработки результатов расчетных проверок провисания двери автомобиля;
- Программа для автоматизированной обработки результатов расчетных проверок низкоскоростных ударов в заднюю часть автомобиля.
Проект электромобиля «КАМА-1» – уникальный для российской высокотехнологичной промышленности результат комплексного сотрудничества СПбПУ и ПАО «КАМАЗ», демонстрирующий эффективность программ Минобрнауки России по формированию конкурентоспособного сектора прикладных научных исследований и поддержке конкретных разработок и продуктов по приоритетным для российской экономики технологическим направлениям.
Презентация электромобиля «КАМА-1» состоялась 10 декабря 2020 года в ЦВК «Экспоцентр» в Москве перед церемонией открытия VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020 на стенде Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
В торжественной церемонии приняли участие и выступили:
- Фальков Валерий Николаевич, министр науки и высшего образования Российской Федерации;
- Когогин Сергей Анатольевич, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»;
- Сергеев Александр Михайлович, президент РАН;
- Песков Дмитрий Николаевич, специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития;
- Кравченко Денис Борисович, депутат Государственной Думы;
- Княгинин Владимир Николаевич, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
На мероприятии присутствовали руководители ПАО «КАМАЗ», руководители и специалисты Инжинирингового центра (CompMechLab®) и Центра компетенций Национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» СПбПУ, руководители госкорпораций, представители федеральных органов власти и институтов развития, ведущих российских университетов и федеральных СМИ.
«Сегодня нетривиальное событие: мы презентуем разработку одного из лучших российских вузов – Санкт-Петербургского политехнического университета. В первую очередь хочу поблагодарить ректора и коллектив Алексея Ивановича Боровкова за эту разработку. Но такого результата невозможно было бы достичь без взаимодействия с индустрией, и особая роль в реализации этого проекта принадлежит ПАО «КАМАЗ». …
Мы привыкли, что на превращение идеи в разработку уходит от 5 до 15-20 лет. Представленный электромобиль – это пример того, как благодаря целенаправленным усилиям заинтересованных сторон может получиться очень интересный продукт».
«Это не первый наш совместный проект с Политехом. Мы верим в то, что за электрическим транспортом будущее – уже не далекое, а ближайшее.
После того, как на улицы Москвы вышли 400 электробусов производства КАМАЗ, сформировав общую концепцию и видя, что происходит в мире, мы совместно с Политехом и с помощью Минобрнауки решили, что пора рассмотреть вопрос о разработке базовой платформы для развития как пассажирского, так и коммерческого транспорта.
Для нас самое важное – это способность группы молодых инженеров Политеха и наших инженеров за короткий срок сделать законченный продукт. Ближайшее время покажет, насколько это получилось».
«Сегодня действительно интересное событие – не только открытие форума, но и презентация уникального экспоната. …
Важным мне кажется и то, что машина изначально была разработана в цифре – это будущее вообще всей индустрии. И сейчас, когда мы вошли в цифровую эпоху, все должно начинаться in silicо(термин, обозначающий компьютерное моделирование, симуляцию эксперимента. – Прим. ред.).
Этот электромобиль – пример того, как подобное должно делаться в будущем. Это сплав молодости, опыта, сплав молодежи и университетской и академической науки, сплав с современной индустрией. Замечательный пример для открытия сегодняшней выставки».
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа НТИ» Дмитрий Песков
«Про эту машину нужно знать несколько вещей, поскольку это действительно будущее мирового автопрома. Она электрическая – это первый важный факт.
Машина готова к беспилотной эксплуатации, в нее встроены соответствующие системы класса ADAS 3-4 уровня, лидари камеры, и она может эксплуатироваться как в обычном, так и в беспилотном режиме.
Это машина композитная, спроектированная не просто в цифре, а так, чтобы быстро можно было выпускать новые версии. Это идеология Национальной технологической инициативы –продвижение на новые рынки, которые позволяют выпускать продукцию нового класса очень быстро, с коротким time-to-market, и под задачи целевой аудитории. … я надеюсь, что он первым дойдет до массового рынка и потребителя».
Депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко
«Отрадно, что в лучшем техническом университете страны, одном из лидеров мирового технического образования родился такой замечательный продукт.
Это действительно уникальное воплощение взаимодействия науки, образования и промышленности –тот самый случай, когда целевые деньги попадают в цель. …
Этот продукт имеет колоссальный потенциал как для реализации внутри нашей страны, так и для завоевания внешнего рынка. Нам всем – и законодателям, и министерству, и правительству – всем причастным –необходимо приложить максимум усилий, чтобы этот автомобиль был запущен в серию. Уверен, что рынок его ждет».
Также на площадке выставочного стенда СПбПУ в рамках ВУЗПРОМЭКСПО-2020 были продемонстрированы, в том числе с применением технологий виртуальной реальности (VR), возможности CML-платформенных решений, принципы разработки и применения цифровых двойников в области электротранспорта.
Презентация электромобиля «КАМА-1» взорвала информационное пространство, публикации этому событию посвятили сотни СМИ, среди которых выделим некоторые:
- Глава Минобрнауки представил первый отечественный предсерийный электромобиль (ТАСС)
- Первый отечественный предсерийный электромобиль представили на "Вузпромэкспо" (Российская газета)
- В Москве показали новый российский электромобиль (Известия)
- Бензин не нужен. Россияне получат дешевый электромобиль от "Камаз" (РИА Новости)
- В Петербурге представили разработанный «с нуля» городской электромобиль (ИА REGNUM)
- Минобрнауки представило первый отечественный предсерийный электромобиль (Аргументы и факты)
- Первый российский серийный электромобиль родом из Петербурга. Он уже катается по дорогам (Фонтанка)
- Электромобиль «КАМА-1» презентовали на ВУЗПРОМЭКСПО-2020 (Новый оборонный заказ)
- Прототип электрокара Кама-1 дебютировал в Москве (Драйв)
- В Москве презентован электромобиль "КАМА-1" (advis.ru)
17–18 и 21 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась серия презентаций электромобиля «КАМА-1» в Научно-исследовательском корпусе СПбПУ «Технополис Политех».
С разработкой ознакомился Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, который внимательно осмотрел электромобиль и высказал самую высокую оценку разработке.
«Я хотел бы поздравить Политехнический университет с такой громкой победой. Потому что всего-навсего за два года пришлось пройти путь от постановки задачи до изготовления предсерийного образца.
Это новые технологии, это вклад в развитие технологической России. Очень важно, что электромобиль необычен, очень интересен, красив, и я очень рад, что это удалось нашим специалистам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Как говорится, нет таких задач, которые не смог бы выполнить Политех. Вы все сделали, задание выполнили, поздравляю! Успехов и удачи вам!»
Электромобиль «КАМА-1» был представлен Полномочному Представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александру Гуцану.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан
«Я впечатлен. Я сам сел за руль, и мне при моих немаленьких размерах достаточно комфортно было за рулем. Я думаю, эта машина будет востребована на нашем рынке. Теперь дело за серийным производством и той ценой, которую каждый будет готов заплатить за покупку.
Вы создали первый в России такого класса прототип городского электромобиля – поздравляю вас с завершением этого уникального проекта. Достаточно мобильный, компактный, комфортный городской электромобиль – у него большое будущее. Безусловно, хотелось бы, чтобы это было доступно для жителей нашей страны».
В презентации 17-18 декабря приняли участие руководители и сотрудники СПбПУ, проректоры и члены Ученого Совета СПбПУ, академики РАН, топ-менеджмент высокотехнологичных предприятий и корпораций, представители Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
«Автопром – наиболее востребованная, интеллектуальноёмкая отрасль, которая всегда находится на пике самых передовых достижений науки и техники. Здесь самый большой спрос, – сказал Андрей Рудской и обратился к команде разработчиков:
– Низкий вам поклон от всего коллектива университета – мы получили такой прекрасный подарок к Новому году! Кроме того, петербуржцы второй год подряд признали Политех лучшим вузом города! И здесь, я уверен, значительный вклад в этот успех внесли наш Инжиниринговый центр и Центр компетенций НТИ. Душу переполняет гордость, радость за то, что у нас такая эффективная команда, которой всё по плечу».
В ходе пресс-тура с одним из главных проектов университета в 2020 году ознакомились представители региональных и федеральных СМИ, а также члены Ученого совета и сотрудники СПбПУ.
21 декабря 2020 года Научно-исследовательский корпус «Технополис Политех» СПбПУ посетили руководители иностранных консульств и диаспор.
«Новый электромобиль Политехнического университета, безусловно, вдохновляет. Электромобили – это технологии не будущего, а уже сегодняшнего дня. Для Турции эта технология тоже важна – в 2025 году впервые будут выпущены турецкие электромобили «ТOGG».
Как всем нам известно, использование электромобилей снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Очень важно эти технологии развивать для будущего.
Несколько минут назад я сел за руль «КАМА-1» и сразу понял, что эта машина очень мне подходит! Мне нравятся компактные автомобили, в них удобно парковаться. А также очень удобно будет слушать музыку, так как сама машина бесшумная».
Мехмет Ферхан Йорулмаз, Генеральный консул Турции
«Это интересный проект и очень современный. Полагаю, сейчас каждая страна думает о том, как сделать транспорт в городах более экологичным.
Такие темы всегда привлекают внимание, и, действительно, очень интересно узнать о том, как будет развиваться проект, будет ли организовано серийное производство.
Это очень важно, потому что многие проекты заканчиваются прототипами. Здесь мне бы очень хотелось, чтобы «КАМА-1» развивалась дальше. Дизайн автомобиля очень красивый, современный и, я бы сказал, стремительный. Желаю, чтобы в городе стало больше станций зарядки электромобилей!»
Римгаудас Лошис, Генеральный консул Литовской Республики в Санкт-Петербурге
«Впечатления о новом электромобиле очень положительные. О появлении «КАМЫ-1» я узнал несколько недель назад из федеральных новостей, мы даже планировали по этому поводу сделать публикацию для наших бельгийских коллег.
Я очень рад, что удалось приехать в Политех и лично увидеть новую разработку. Разработчики осветили некоторые технические детали, рассказали, как это все сделано. Дизайн очень интересный, мы обсудили и наружный дизайн, и дизайн салона. Хочу пожелать ученым, студентам и сотрудникам Политехнического университета –дерзайте! Не останавливайтесь в поиске. Уже многое сделано, и, уверен, будет сделано еще больше!»
Дмитрий Анатольевич Гусаков, и.о. главы торгового отдела Генконсульства Бельгии
«Впечатления о новом электромобиле только положительные. Он является достойным представителем своего класса, он в меру компактный, эргономичный, очень удобный внутри. Все детали сделаны из качественных материалов, это чувствуется еще снаружи. А после того, как я лично сел и прокатился, могу сказать, что я просто влюбился в этот автомобиль».
Ниязалиев Алмаз Ашымович, Второй секретарь Генерального консульства Казахстана в Санкт-Петербурге
«Подобные инициативы чрезвычайно важны для развития современного города. Честно могу сказать, что автомобиль выполнен качественно. Надеюсь, «КАМА-1» выйдет в серию, и я буду очень рад, если данный электромобиль появится на рынках Европы».
Габаэридис Константин Георгиевич, Советник Губернатора Санкт-Петербурга по международным связям с Греческой Республикой
В тот же день с разработкой ознакомились члены совместной делегации Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга во главе с президентом СПб ТПП Юрием Николаевичем Бурчаковым и генеральным директором СПП СПб Михаилом Александровичем Лобиным.
В презентациях в Петербурге приняли участие представители федеральных и региональных СМИ: канал «Россия. Вести», ТАСС, Известия, ОТР (Общественное телевидение России), телеканал «Санкт-Петербург», 78 канал, телеканал «Мойка78», интернет-газета «Фонтанка», газета «Петербургский дневник» и многие другие.
Одним из самых подробных откликов на электромобиль стал сюжет российского автоблогера № 1 Константина Заруцкого (AcademeG), набравший 2,6+ млн просмотров на YouTube.
Видеосюжет Константина Заруцкого (AcademeG) «Первый Российский электромобиль Кама-1. Подробный обзор»
26 декабря 2020 года на гоночной трассе «АВТОДРОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» были проведены дополнительные натурные скоростные испытания электромобиля после перезагрузки системы с тестового режима на режим рабочей эксплуатации.
ИНФОРМАЦИЯ О ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ «КАМА-1»
Модель потребления – «КАМА-1» – электрический автомобиль нового поколения, который создан с учетом новых стилей массового потребления автотранспорта (каршеринг, райдшеринг и др.). Компактные маневренные электромобили нацелены на решение проблем пробок, транспортной доступности и экологии в городской среде.
На базе электромобиля может быть реализована современная концепция CASE, в соответствии с которой наиболее эффективна интеграция на единой платформе возможностей подключенных (Connected), автономных (Autonomous), универсальных (Shared & Services) и электрических (Electric) автомобилей. Такие электромобили могут иметь популярность как среди частных, так и среди корпоративных потребителей: каршеринг, службы доставки, такси.
Категория M1 «легковые автомобили» – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
A-класс или Сегмент A (англ. A-segment) – класс легковых автомобилей согласно классификации Европейской экономической комиссии (REGULATION (EEC) No 4064/89 MERGER PROCEDURE), под который попадают городские автомобили (англ. city cars).
Тип кузова – 3-дверный смарт-кроссовер (англ. smart-crossover).
Основные характеристики
- Запас хода: до 250 км
- Аккумулятор: 33 кВт*ч
- Максимальная скорость: 150 км/ч
- Разгон до 60 км/ч / 100 км/ч: 3,2 сек / 6,7 сек
- Электродвигатель (RWD): 80 – 160 кВт. Силовая установка в сборе: синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, дифференциальный редуктор, силовой инвертер
- Привод: задний (RWD)
- Тип ячеек аккумулятора: литий-ионный аккумулятор (LiNMc)
- Время заряда: 6 часов / 20 минут на быстрой зарядке
- Клиренс (дорожный просвет): 160 мм
- Колесная база: 2 100 мм
- Колея: 1 500 мм
- Масса: 1 300 кг
- Габариты (Д–Ш–В): 3250/1700/1550 мм
- Схема посадки: 2+2
- Тип подвески (F/R): MacPherson / Multilink
- Размерность шин: 195/55 R16
- Система помощи водителю (ADAS): 3-4 уровень
Информация о проекте
Полное наименование проекта – «Создание "Умного" Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня».
Основное приоритетное направление – Транспортные и космические системы.
Федеральная целевая программа: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (далее ФЦПИР). Программное мероприятие: 1.3 Проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий.
Уникальный идентификатор соглашения: RFMEFI57818X0269.
Организация – головной исполнитель: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) – Центр компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ».
Финансирование проекта – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России) в рамках реализации Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».
Дата начала работ: 20.11.2018 года.
Дата окончания работ: 31.12.2020 года.
- Руководитель проекта – проф. Боровков Алексей Иванович, проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ, лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ;
- Главный конструктор – Клявин Олег Игоревич, заместитель руководителя Центра НТИ и Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ;
- Научный руководитель работ – проф. Болдырев Юрий Яковлевич, ведущий научный сотрудник Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ;
- Технический руководитель работ – Тарасов Алексей Владимирович, ведущий инженер Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ.