В СПбПУ прошла II Всероссийская конференция «Развитие проекта «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании» в регионах РФ»
В альбоме 91 фотография9-11 октября 2017 года Ассоциация 3D образования совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) проводят II Всероссийскую конференцию «Развитие проекта «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании» в регионах РФ».
Главные темы мероприятия:
- применение 3D технологий в образовательных организациях всех уровней – школы, СПО, вузы и развитие сети взаимодействия;
- подготовка специалистов аддитивных технологий со школьной скамьи;
- сетевое межрегиональное взаимодействие при подготовке инженеров будущего.
Среди спикеров конференции: президент Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3D образования» Роман Бондаренко, помощник губернатора Новосибирской области Марина Ананич; проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ, лидер-соруководитель рабочей группы Технет НТИ Алексей Боровков, директор ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Дмитрий Ковалев и другие.
В числе участников встречи – представители образовательных организаций, участвующих в проекте, а также школ, СПО, вузов и производственных организаций, которые заинтересованы в будущих кадрах, обладающих инновационными компетенциями.
Предварило мероприятие торжественное подписание соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования» и Политехническим университетом Петра Великого. Соглашение подписали Р.В. Бондаренко и А.И. Боровков.
Открыло программу конференции 9 октября пленарное заседание «3D технологии в образовании российских школьников: сетевое межрегиональное взаимодействие для подготовки кадров под запросы индустрии 4.0» в рамках развития дорожных карт «Кружкового движения» и «Технет» НТИ.
Экспертное обсуждение применения аддитивных технологий в различных отраслях и перспективы их развития, а также инженерно-техническое образование XXI века состоялось в рамках панельной дискуссии «Инженеры будущего: подготовка специалистов аддитивных технологий со школьной скамьи до рабочего места».
Проф. А.И. Боровков рассказал коллегам о подготовке «инженерного спецназа» в рамках образовательной модели Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ. Уровень компетенций молодых инженеров в области бионического дизайна для аддитивного производства позволил, в частности, студентам 1-го курса магистратуры ИППТ СПбПУ, инженерам ИЦ CompMechLab® СПбПУ Илье Зелинскому и Борису Соколову занять в прошлом году два призовых места в конкурсе «Оптимизация кронштейна по массе», организованном РВК и рабочей группой «Технет» НТИ в рамках проекта GenerationS.
Также А.И. Боровков поделился опытом применения аддитивных технологий ИЦ CompMechLab® СПбПУ в ходе реализации проектов в интересах мировых высокотехнологичных компаний, непосредственное участие в которых принимают и студенты ИППТ СПбПУ. Результатом этих проектов становится создание в кратчайшие сроки «умных» цифровых двойников глобально конкурентоспособных изделий нового поколения, в том числе – спроектированных под аддитивное производство.
В заключительной части первого дня Конференции вручил наиболее активным участникам мероприятия книги "Бионический дизайн". Книги с автографом и тёплыми пожеланиями от А.И. Боровкова получили работники сферы образования из Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда, Мурманска, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и ещё целого ряда регионов России.
"Бионический дизайн" – первое в России издание, содержащее аналитические материалы по ключевому тренду технологического развития на современном этапе – использованию бионических принципов в процессе проектирования конкурентоспособных продуктов / изделий нового поколения.
В книге даётся современное определение бионического дизайна (Bionic Design) как передовой технологии – (Simulation & Optimization)-Driven Bionic Design и как принципиально нового подхода к проектированию и созданию "best-in-class" оптимизированных конструкций в результате конвергенции и синергии двух глобальных трендов – стремительного развития компьютерного инжиниринга (Computer-Aided Engineering), включая технологии оптимизации (Computer-Aided Optimization) и аддитивных технологий (Additive Technology).