Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
К списку альбомов 13 Августа 2019 года
2995 просмотров

Главный конструктор ПАО «Ил» посетил Центр НТИ СПбПУ

В альбоме 16 фотографий

13 августа 2019 года в Научно-исследовательском корпусе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) состоялось рабочее совещание руководства и специалистов ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил») и Центра НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ. На встрече стороны обсудили возможности совместной реализации проектов по внедрению передовых производственных технологий.

Участники встречи от ПАО «Ил»:

  • Сергей Ганин – главный конструктор, директор Научно-технологического Центра;
  • Вадим Немов – начальник отдела двигательных установок.

В рамках встречи проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ Алексей Боровков рассказал о технологических ресурсах, компетенциях и опыте Центра НТИ СПбПУ, о деятельности участников консорциума Центра НТИ СПбПУ и отдельно остановился на демонстрации реализованных проектов в авиастроении и смежных областях.

Так, Алексей Боровков рассказал, что 3 декабря 2018 года в рамках рабочего совещания руководителей и представителей Объединенной двигателестроительной корпорации и Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» была утверждена дорожная карта сотрудничества «Технет НТИ – ОДК». В соответствии с принятым планом мероприятий стороны договорились осуществлять взаимодействие по разработке «умных» цифровых двойников двигателей и внедрению инновационных технологий по всему жизненному циклу продуктовых программ корпорации и ее дочерних предприятий.

Сотрудники Центра – руководитель отдела кросс-отраслевых технологий Петр Гаврилов и руководитель отдела газотурбинных двигателей Алексей Тихонов – представили уникальную кросс-отраслевую цифровую платформу CML-Bench™ и экспертную систему интеллектуальных помощников CML-AI™, предназначенные для разработки и применения «умных» цифровых двойников, выполнения больших объемов виртуальных испытаний, в том числе на основе разработанных виртуальных стендов и виртуальных полигонов. Используя CML-Bench™ и CML-AI™, инженеры Центра НТИ СПбПУ и высокотехнологичные компании-партнеры из разных отраслей разрабатывают глобально конкурентоспособную продукцию нового поколения на основе цифровых двойников.

В результате встречи стороны обсудили приоритетные задачи авиапроизводителя и определили возможные совместные проекты по цифровой трансформации производства. В частности, они рассмотрели возможности внедрения технологий цифрового проектирования и моделирования, разработки и внедрения цифровых двойников изделий и технологических процессов.

Сергей Ганин высоко оценил деятельность Центра и компетенции его сотрудников, а также отметил, что взаимодействие организаций имеет большое значение для создания глобально конкурентоспособной авиационной техники.

По итогам встречи стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве и уже в ближайшее время планируют провести очередное рабочее совещание.

Центр НТИ СПбПУ активно взаимодействует с лидерами авиастроения. В мае 2018 года ПАО «ОАК», в состав которой входит ПАО «Ил», и Центр НТИ СПбПУ заключили соглашение о сотрудничестве в рамках проектного консорциума Центра НТИ СПбПУ. Встреча с главным конструктором ПАО «Ил» – очередной этап развития этого взаимодействия.

Справка:

ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» – одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники, было образовано в 1933 году.

За 84 года конструкторским бюро разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций. За всю историю существования КБ «Ильюшин» на серийных заводах было выпущено более 60 тыс. самолетов марки «Ил». Их отличает простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, удобное пилотирование и техобслуживание.

Сегодня приоритетным направлением работы ПАО «Ил» является разработка грузовых и военно-транспортных самолетов.