Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 23 Июля 2011 года
Данная новость была прочитана 4719 раз

Shelby Supercars представила новый гиперкар SSC Tuatara, который может стать самым быстрым автомобилем в мире

Американская фирма Shelby Supercars существует всего 12 лет, но уже успела заработать репутацию производителя самых быстрых автомобилей в мире. Первый суперкар американской фирмы – SSC Ultimate Aero TT - одно время официально носил титул «короля скорости», пока его не «сверг» Bugatti Veyron Super Sport.

Однако американцы с этим мириться не собираются и сделали автомобиль, который они уже заранее объявили самым быстрым в мире. Машина получила весьма странное имя – SSC Tuatara. Туатара (Sphenodon Punctatus) – это древнейшая на земле ящерица, обитающая в Новой Зеландии. Чем конкретно американцам понравилась новозеландская ящерица – неизвестно. Мало того, что туатара является ровесником динозавров (возраст более 200 млн лет), так и выглядит соответствующим образом. Плюс ко всему «динамические характеристики» туатары неважные – она неплохо плавает, но бегает с трудом. И вот именем этого реликтового, малоподвижного и малосимпатичного животного американцы  почему-то решили назвать свой новейший гиперкар, который, как они постоянно об этом твердят, должен стать одним из самых стильных и самым быстрым автомобилем планеты.

Космический дизайн SSC Tuatara разработал шеф-дизайнер SAAB Джейсон Кастриота, ранее создавший такие самобытные машины, как Maserati Birdcage, Bertone Mantide и Ferrari P4/5. Кастриоте всегда удавались именно спорткары и нет ничего удивительного в том, что именно ему доверили разрабатывать дизайн SSC Tuatara. Причем Джейсон Кастриота имеет одно ценное качество – все его разработки отличаются друг от друга и он никогда не занимается самоплагиатом, чем нередко грешат другие, весьма авторитетные дизайнеры. Впрочем, его любовь к разного рода аэродинамическим элементам (антикрыльям, спойлерам и пр.) никуда не делась, и в дизайне SSC Tuatara при желании можно разглядеть отсылки к его предыдущей работе – Bertone Mantide. Но в целом, дизайн машины получился самобытным, более утонченным, и, если так можно выразиться, более «благородным», чем у предшественника – SSC Ultimate Aero TT, который производил впечатление гаражной самоделки.

Американцы пока не озвучивают технические характеристики автомобиля, но, благодаря инсайдерской информации, известно, что машина оснащается расположенной перед задней осью семилитровой «восьмеркой» с двойным турбонаддувом мощностью 1350 л.с., с которой агрегатируется семиступенчатая механическая КПП. За доплату также можно установить роботизированную КПП. Автомобиль имеет карбоновый кузов, 19-дюймовые карбоновые колесные диски и карбоно-керамические тормоза Brembo. Некоторые элементы коробки передач также выполнены из карбона. Благодаря широкому использованию композитных материалов и алюминия вес машины не превышает 1200 кг. Первую сотню автомобиль разменивает за 2,8 с и, по словам его создателей, должен преодолеть отметку в 440 км/ч. Как известно, главный противник SSC TuataraBugatti Veyron Super Sport - смог установить рекорд скорости для серийных автомобилей, разогнавшись до 431 км/ч. Американцы уверены, что французскому гиперкару недолго осталось носить титул «короля скорости».

В ближайшем будущем SSC Tuatara будет полностью доведена «до ума», после чего сразу же отправится устанавливать рекорд скорости. Разумеется, в присутствии представителей «Книги рекордов Гиннесса», ведь основатель Shelby Supercars Джерод Шелби всегда подчеркивал важность попадания его автомобилей на страницы именно этого издания. Вот почему американцы так болезненно переживали официально зафиксированный рекорд Bugatti Veyron Super Sport.

Станет или нет SSC Tuatara новым «королем скорости», мы узнаем уже скоро. В настоящее время подготовка автомобиля к серийному производству вышла на финишную прямую и ожидается, что первые товарные SSC Tuatara появятся в следующем году. Точная цена автомобиля пока неизвестна, но можно не сомневаться, что ценник впечатлит потенциального покупателя не менее, чем динамические характеристики автомобиля. В США машина вряд ли будет стоить менее $950 000, а за пределами Северной Америки цены перешагнут миллионную отметку. Но в любом случае, SSC Tuatara будет стоить меньше, чем конкуренты Bugatti Veyron Super Sport и Koenigsegg Agera R.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта km.ru.