Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 5 Апреля 2011 года
Данная новость была прочитана 5755 раз

"Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21

 

14 августа 2007 г. Комиссия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) под председательством президента ОАК Федорова А.И. рассмотрела результаты первого этапа работ по программе МС-21, проведенных Корпорацией "Иркут", одобрила их и приняла решение о дальнейшем развитии проекта.
 
Проект МС-21 представляет собой семейство ближне- среднемагистральных самолетов, способных вмещать от 150 до 200 пассажиров. Самолеты семейства МС-21 должны прийти на смену Ту-154, ВС иностранного производства со вторичного рынка в парке российских авиакомпаний и будут способны занять достойное место на мировом рынке.
Выход нового авиалайнера на рынок  планируется в 2016 г.
 
Для создания конкурентоспособного продукта разработчиками МС-21 изначально закладываются параметры, учитывающие качественно новые требования по экологии и шуму, комфорту в пассажирском салоне, перспективные экономические и эксплуатационные характеристики, широкие операционные возможности, высокая топливная экономичность, минимальные расходы на техобслуживание и поддержание летной годности.
 
В создание семейства самолетов заложен принцип максимально целесообразной унификации планера и систем, что позволит эффективно использовать разные модификации самолета в парке одной авиакомапнии. При производстве МС-21 предполагается широко использовать  новейшие материалы, как перспективные алюминиевые сплавы, так и композиционные материалы. На самолет будут установлены перспективные высокоэкономичные двигатели и самое современное бортовое оборудование.
 
Максимальная экономическая эффективность эксплуатации, международная сертификация в соответствии с требованиями АРМАК, EASA, FAA и предусмотренные индивидуальная логистическая поддержка и сопровождение в течение всего жизненного цикла, должны сделать продукт привлекательным как для российских, так и зарубежных авиакомпаний - эксплуатантов.

 

 

16 февраля 2011 г. Правительство России и ОАО "Корпорация "Иркут" подписали контракт, согласно которому, "Иркут" должна получить из бюджета 24 млрд руб. на выполнение всех необходимых работ, которые должны быть завершены к декабрю 2012 года.
 
По оценкам руководителя программы МС-21 Сергея Галперина на весь проект потребуется 190 млрд руб., из которых 40% должно быть профинансировано государством.
 
В апреле-мае 2011 года проект МС-21 должен пройти еще одну ступень - этап утверждения проекта.
 
По словам президента ОАО "НПК "Иркут" Олега Демченко, эта стадия - одна из самых важных, поскольку она позволит перейти к следующей фазе программы - выпуску технической документации для производства.
 
Финансовая компания Crecom Burj (Малайзия) в ближайшее время должна внести авансовый платеж за 50 самолетов МС-21. По словам О. Демченко, договоренность об этом была достигнута еще в 2010 году. Crecom Burj - пока единственная фирма, которая оформила твердый заказ после подписания соглашения о намерениях купить 150 самолетов данного типа. Но О. Демченко ожидает еще один заказ на 50 самолетов МС-21 со стороны компании "Ростехнологии". Самолеты, заказанные компанией "Ростехнологии" должны достаться "Аэрофлоту".
 
В ноябре Межгосударственный авиационный комитет уже провел инспекцию макета корпуса МС-21. Тогда же ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" отправило на испытания первый газогенератор двигателя ПД-14, который будет альтернативой мотору Pratt & Whitney.
 
"Я считаю, что мы поступаем правильно, когда предлагаем клиентам наш самолет с возможностью выбора из двух двигателей", - отметил О. Демченко.
 
ЗАО "Аэрокомпозит", входящее в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", отправило на тесты первые секции крыла для самолета МС-21. "Все это дает мне основание утверждать, что проект МС-21 переместился из виртуального мира к практическим работам", - добавил О. Демченко.
 
Новости по теме:
 
 
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Иркут и сайта Новости ВПК.
Другие материалы по теме:
АвиастроениеДвигателестроение (ГТД)