Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Список выполненных НИОКР

Конечно-элементное моделирование фронтального краш-теста EuroNCAP автомобиля ВАЗ-2109 (2009 г.)

Отрасли промышленности:
Ключевые слова EuroNCAP, лобовое столкновение, краш-тест, безопасность водителя и пассажиров, Frontal Impact Test
Программное обеспечение DS SIMULIA / ABAQUS
Период проведения 2009 г.

В  соответствии с нормами Европейской программы оценки новых автомобилей (European New Car Assessment Programme, EuroNCAP) выполнено компьютерное моделирование лобового столкновения (фронтальный краш-тест) для автомобиля ВАЗ 2109.

Автомобиль ВАЗ 2109 на скорости 64 км/ч сталкивается с барьером - сотовой конструкцией из алюминия, перекрывающим 40% передней части автомобиля со стороны водителя.

Сотрудники CompMechLab (СПбГПУ) разработали КЭ модель автомобиля и специального барьера.  В КЭ модели учтены радиатор, двигатель, передняя и задняя подвески, система тормозов, водительское сидение, колеса автомобиля с учетом давления в них и многие другие специфические особенности и детали.

КЭ модель предназначена для выполнения вычислительных экспериментов с учетом динамического множественного контактного взаимодействия, нелинейных свойств материалов (физическая нелинейность) и нелинейного деформирования конструкционных элементов (геометрическая нелинейность). Конструкция прототипа доработана для повышения степени адекватности реальному автомобилю.

ВАЗ-2109   КЭ модель ВАЗ-2109

КЭ модель ВАЗ 2109

 

Результаты КЭ моделирования краш-теста ВАЗ 2109

Результаты краш-теста ВАЗ 2109

Сравнение результатов КЭ моделирования и реального краш-теста ВАЗ 2109

Моделирование краш-теста ВАЗ 2109. Нажмите для просмотра.

Моделирование краш-теста ВАЗ 2109. Нажмите для просмотра.

Моделирование краш-теста ВАЗ 2109. Нажмите для просмотра.


Для КЭ анализа краш-теста модели автомобиля ВАЗ-2109 была решена динамическаянелинейная  задача ударного взаимодействия с использованием программной системы КЭ анализа DS Simulia/ABAQUS. Разработанная КЭ модель дает возможность исследовать влияние скорости, угла удара и других параметров на результаты краш-теста. Разработанная КЭ модель используется сотрудниками CompMechLab для проведения и других исследований, например, компьютерного моделирования и реконструкции дорожно-транспортных происшествий с участием ВАЗ 2109.