Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События 8 Апреля 2019 года
Данная новость была прочитана 27637 раз

Центр НТИ СПбПУ и SkyWay (ЗАО «Струнные технологии») обсудили разработку электромобиля для инвалидов

5 апреля 2019 года представители Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» посетили «Петербургский международный автомобильный салон 2019», который впервые проходил в Санкт-Петербурге, на самой современной выставочной площадке России и Европы – КВЦ «ЭКСПОФОРУМ».

В рамках Салона проводились деловые встречи руководителей государственных структур и ведущих специалистов отрасли, представителей российских автопроизводителей и дилерской сети. На заседаниях форума можно было из первых рук получить информацию о состоянии производства и продажи автомобилей в России. Как заявляли организаторы, «Форум призван содействовать профессиональному обсуждению актуальных проблем и выработке предложений по развитию российской автомобильной отрасли на период до 2025 года».

Организаторами Салона стали выставочная компания ООО «ФАРЭКСПО» (Санкт- Петербург) и крупнейшая национальная отраслевая аналитическая и консалтинговая организация ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (Москва) при поддержке НП «Объединение автопроизводителей России» и Ассоциации «Автомобильные дилеры России».

Специалисты Центра НТИ СПбПУ провели рабочую встречу с партнером Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Александром Синкевичем – руководителем конструкторского бюро SkyWay (ЗАО «Струнные технологии») автором электромобиля для инвалидов «Юнимобиль», экспонирующегося на автомобильном салоне.

Юнимобиль – прототип электромобиля для инвалидов, в котором воплощено оригинальное инженерное решение, обеспечивающее большую мобильность людям с инвалидностью. Компоновка системы управления реализована таким образом, что автомобилем можно управлять по привычной схеме (рулевое управление и педали газа и тормоза) либо воспользоваться джойстиком, который дублирует управление педалями.

Автомобиль комплектуется дверьми с обратными петлями, что делает процесс посадки-высадки намного удобнее, чем в классической схеме, а опускающаяся платформа-подъемник позволяет людям с ограниченными возможностями заезжать в автомобиль прямо на инвалидной коляске.

Источник: SkyWay

Сконструировано специальное кресло-коляска, оборудованное подголовником, которое соответствует нормативным характеристикам автомобильного кресла, предназначенное для использования при управлении автомобилем. Специальный замок-держатель фиксирует кресло-коляску в электромобиле.

Источник: Юнимобиль

В прототипе использован синхронный тип двигателя, мощностью 28 кВт⋅ч с воздушным охлаждением. Установлена литий-ионная батарея на 96 вольт и 27 кВт⋅ч, с классической схемой балансировки.

Предполагается, что уже в базовой версии автомобиля будет установлена навигационная система, будет реализована кнопка вызова экстренной помощи.

 
В рабочей встрече с Александром Синкевичем от Центра НТИ СПбПУ приняли участие:
  • Олег Клявин, главный конструктор Инжинирингового центра «ЦКИ» СПбПУ, заместитель руководителя Центра НТИ СПбПУ;
  • Алексей Тарасов, начальник Отдела системного компьютерного инжиниринга и функциональной интеграции ИЦ «ЦКИ» СПбПУ;
  • Николай Харалдин, заместитель начальника Отдела компьютерного инжиниринга в автомобилестроении ИЦ «ЦКИ» СПбПУ;
  • Павел Цветков, инженер Отдела компьютерного инжиниринга в автомобилестроении.
Новости на сайте по теме публикации: