События / Мероприятия 12 Июня 2017 года
Данная новость была прочитана 1106 раз

Инжиниринговый центр (CompMechLab) СПбПУ принял участие в Евразийской научно-технологической конференции и получил Гран-при конкурса

30-31 мая 2017 года, в преддверии Санкт-Петербургского международного экономического форума, в ЛЕНЭКСПО прошла Евразийская научно-технологическая конференция «Сопряжение Большого евразийского партнерства и Экономического пояса Шелкового пути: энерго-экологические стратегии, программы, проекты».

Организаторами конференции выступили Научный совет РАН по комплексным проблемам евразийской интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Институт экономических стратегий, Евразийский центр высоких технологий, Международный институт Питирима Сорокина – Николая Кондратьева, Международный Конгресс промышленников и предпринимателей, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Межотраслевой союза развития высокотехнологичного экспорта и импортозамещения при содействии МИД РФ и Евразийской экономической комиссии.

В июне 2016 года Президент Российской Федерации В.В. Путин выступил на Петербургском международном экономическом форуме с инициативой формирования Большого Евразийского партнерства как «интеграции интеграций». В ежегодном Послании Федеральному собранию 1 декабря 2016 года президент развил идею формирования многоуровневой интеграционной модели в Евразии и подчеркнул, что уже началось ее предметное обсуждение на различных международных и региональных уровнях.

«В условиях, когда в крупнейших, в ведущих политических и экономических центрах мы наблюдаем растущее количество элементов неопределенности… безусловно, востребованы сигналы, которые давали бы надежду на какую-то стабильность».

(По итогам международного форума «Один пояс – один путь», Пекин, 14-15 мая 2017 г.)

В.В. Путин
Президент Российской Федерации
В.В. Путин 
 

Стратегия научно-технологического партнерства в рамках Большой Евразии, а также точки сопряжения Большого евразийского партнерства и Экономического пояса Шелкового пути и стали предметом обсуждения на научно-технологической конференции в ЛЕНЭКСПО.

В конференции приняли участие авторитетные представители деловых и научных кругов России, Китая и других стран Большой Евразии, а также потенциальные российские и зарубежные инвесторы.

Тематика форума получила актуальность в связи с проведением в 2017 году в России Года экологии. Кроме того, она стала одним из ключевых мероприятий в российско-китайском стратегическом партнерстве и в сопряжении ЕАЭС с Экономическим поясом Шелкового пути.

Академик РАН, председатель Научного совета РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию, советник Президента России С.Ю. Глазьев сделал доклад о стратегическом сотрудничестве с КНР и важности формирования большого евразийского партнерства: «В нашем понимании [«Один пояс – один путь»] это не только отдельные проекты – это «коридоры развития»: создание новых центров активности, модернизация городов».

Е.А. Наумов, ученый секретарь Научного совета РАН по проблемам евразийской экономической интеграции, конкурентоспособности и устойчивому развитию, профессор ГУУ, заявил, что «шелковый путь – это инновации XXI века». Перспективы эксперт видит в создании инновационных центров, обучении студентов, развитии малого инновационного предпринимательства, площадок общения предпринимателей, выставках.

Проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ, лидер (соруководитель) РГ «Технет» Национальной технологической инициативы (НТИ) А.И. Боровков сделал доклад о развитии деятельности ИЦ CompMechLab СПбПУ в Китае, отметив, что СПбПУ стал первым из российских вузов, открывших представительство в КНР.

Особо А.И. Боровков подчеркнул, что китайские автопроизводители, с которыми сотрудничает ИЦ CompMechLab СПбПУ, приняли комплекс мер по защите и развитию своего рынка в части энерго-экологической стратегии. В частности, с 2018 года установлено требование к портфелям автопроизводителей, функционирующих в Китае (а это около 250 компаний): не менее 8% продукции должны составлять электромобили. В том числе в свете этих тенденций тремя российскими министерствами было подготовлено соглашение о создании национального консорциума, направленного на будущее автомобилестроения в России, и значительную долю планируемых проектов составляет электрический автотранспорт. В части технологической поддержки консорциума ключевую роль играет Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, имеющий, пожалуй, самый значительный в стране опыт взаимодействия с мировыми лидерами глобального автомобильного рынка. Соответствующую помощь СПбПУ и ГК CompMechLab готовы предоставить и Евразийскому партнерству.

 

В рамках конференции проходил конкурс «Энерго-экологические стратегии, программы, проекты», итоги которого были подведены на второй день работы форума. Всего на конкурс было заявлено 63 научно-технологических проекта из стран Евразийского партнерства.

На основании решения профессиональных экспертов гран-при получили два проекта:

  • совместный проект Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ, ООО Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab®) и ООО «Политех-Инжиниринг» «Кросс-отраслевая мультидисциплинарная платформа виртуальной разработки и испытаний глобально конкурентоспособных продуктов нового поколения»;
  • проект научной группы под руководством академика С.Ю. Глазьева «Евразийская энергоэкологичская  программа «Энергия Арктики».
 

Разработанная СПбПУ и ГК CompMechLab система служит основой для реализации проектов по направлению «Технет» НТИ и в рамках мегапроекта «Фабрики Будущего». Разработка представляет собой единую технологическую платформу, которая объединяет сбор, обработку и каталогизацию конструкторской документации, результатов расчетных проверок и натурных испытаний, процессы разработки и инженерных расчетов, формируя единое информационное поле.

Данная виртуальная система – унифицированная «общая шина» для консорциумов разработчиков, обеспечивающая хранение и анализ данных о выполненных и текущих проектах, мониторинг их распределенного выполнения, автоматизированное формирование технических заданий, управление распределенными суперкомпьютерными вычислениями и лицензиями программных продуктов, с поддержкой общего, стандартного для отрасли, интерфейса задач и решений (данных).

Система обладает высокой масштабируемостью и возможностями глубокой кастомизации. Ее применение возможно на любых уровнях: от департамента до объединенной корпорации. Система позволяет реализовать бизнес-модель PaaS (Platform as a Service), становясь основой отраслевых технологических хабов.

Внедрение виртуальной платформы на предприятия российской промышленности позволит решить общие проблемы технологического развития индустрии, среди которых: высокая стоимость приобретения и владения современным инженерным ПО, общая нехватка технологических компетенций в РФ, непригодность сетевой децентрализованной модели открытых инноваций и др. Это, в свою очередь, значительно повысит скорость и эффективность процесса разработки новой глобально конкурентоспособной продукции.

Важно подчеркнуть, что разработанная платформа является кросс-отраслевой и кросс-рыночной, то есть может функционировать в любых высокотехнологичных отраслях и на любых новых рынках (таких, как AutoNet, MariNet, AeroNet и др.).

На церемонии награждения А.И. Боровков поблагодарил экспертное жюри за высокую оценку проекта: «Мы надеемся, что данный проект станет нашим скромным вкладом в развитие Цифровой экономики России, евразийского партнерства и нашего взаимодействия с китайскими партнерами».