События / Национальная технологическая инициатива (НТИ) 27 Апреля 2017 года
Данная новость была прочитана 760 раз

В Инжиниринговом центре (CompMechLab) СПбПУ прошла рабочая сессия с участием 22 представителей холдинга "Вертолёты России" и Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК)

6 и 7 апреля для проведения рабочей сессии и обсуждения конкретных актуальных научно- технических проблем отрасли в Инжиниринговый центр (CompMechLab) СПбПУ приехали представители холдинга "Вертолёты России" (ВР) и Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), а также ДЗО, входящих в их состав: "Компания "Сухой", "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", "Туполев", "Корпорация "Иркут", "Гражданские самолёты Сухого", "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля", "Камов" и др. Всего в состав делегации вошли 22 специалиста - конструкторы, расчетчики, руководители бригад и департаментов. Возглавлял делегацию С.П. Черната – директор департамента по управлению программами ОАК.

Перед участниками совещания стояли задачи:

  • сформулировать наиболее остро стоящие перед отечественным авиастроением проблемы, которые, по ряду причин, вызывают трудности в решении;
  • сформировать рабочие группы с участием инженеров ОАК, ВР и специалистов CompMechLab для решения поставленных задач в парадигме дигитализации (Digitalization) и передовых производственных технологий (Advanced Manufacturing Technology).
Переход к Индустрии 4.0 начался во многих странах. Лидеры мирового бизнеса активно внедряют цифровые и роботизированные системы, формирующие новую реальность.Наряду с роботизацией и цифровизацией в перечень основного инструментария IV промышленной революции включены аддитивные технологии (3D-печать), новые материалы.Передовые производственные технологии в корне меняют привычный уклад, позволяя выйти на более высокий уровень качества, эффективности и производительности.

Установочное совещание прошло в формате презентаций и обмена мнениями.

Со вступительным словом выступил проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) СПбПУ, лидер - соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ А.И. Боровков.

Он рассказал об опыте и компетенциях инженеров CompMechLab в области решения сложных научно-технических задач для высокотехнологичных компаний из различных отраслей промышленности (fea.ru/projects).

С.П. Черната со своей стороны обозначил шорт-лист актуальных задач, стоящих перед ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России»:

  • необходимость качественного изменения подхода к управлению жизненным циклом изделия;
  • проведение комплекса мероприятий, направленных на создания условий для перехода к «Индустрии 4.0».

 

 

М.Ю. Носов - директор по информационным технологиям холдинга «Вертолеты России» - выразил свои ожидания плодотворной совместной работы ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России» и команды CompMechLab. «Целесообразно использовать ресурсы отечественных организаций, имеющих опыт реализации проектов по переходу к «Индустрии 4.0» за рубежом» - отметил он.


Группа компаний CompMechLab ведёт работу в рамках концепции "Индустрия 4.0" с 2011 года - времени запуска соответствующей программы в Германии. В этом контексте исключительную значимость имеет опыт работы с одним из лидеров мирового автопрома BMW, которая ведётся командой CompMechLab с 2007 года.


Первый заместитель директора ИЦ "CompMechLab" О.И Клявин представил новую парадигму цифрового проектирования и моделирования Advanced (Simulation & Optimization)-Driven Advanced (Design & Manufacturing), как основу проектирования глобально конкурентоспособных продуктов нового поколения, в рамках которой ведут свою деятельность сотрудники Инжинирингового центра СПбПУ и ГК CompMechLab включая:

  • применение передовых компьютерных технологий CAD (Computer-Aided Design) и CAE (Computer-Aided Engineering), включая FEA (Finite Element Analysis), MBD (MultiBody Dynamics), CFD (Computational Fluid Dynamics), FSI (Fluid-Structure Interaction), EMA (ElectroMagnetic Analysis), CAO (Computer-Aided Optimization), которые позволяют значительно сократить сроки разработки и вывода на глобальный рынок сложной продукции;
  • применение суперкомпьютерных технологий (HPC, High-Performance Computing), позволяющий ускорить этот процесс, особенно, для сверхсложных наукоемких и ресурсоемких мульти-дисциплинарных проблем.
  • опыт команды CompMechLab в области цифрового проектирования и моделирования, мульти- и транс- дисциплинарного, кросс-отраслевого и кросс-рыночного компьютерного и суперкомпьютерного инжиниринга для высокотехнологичных отраслей экономики на примере реализованных проектов.

Ведущий инженер Н.А. Харалдин продемонстрировал новую систему управления проектами & управления изменениями – разработку специалистов CompMechLab – CML-Bench™.

Ведущий инженер А.А. Михайлов рассказ об опыте инженеров CompMechLab для решения динамических задач механики композитных структур, в частности, задач о птицестойкости вертикального оперения композитной конструкции МС-21 и результатах сравнительного анализа конечно-элементных и экспериментальных исследований.

 

Затем специалисты перешли к обсуждению конкретных проблем и задач, стоящих перед отраслью, с целью формирования списка актуальных научно-технических задач для совместного решения. Так, например, с презентацией на тему птицестойкости летательного аппарата от ПАО «Корпорация «Иркут» выступил инженер-конструктор М.Ю. Корчков. Эта работа основана на результатах НИР "Разработка методик многоуровневых конечно-элементных расчетов прочности элементов конструкции самолета МС-21",  которую инженеры CompMechLab выполняли по заказу "Корпорации "Иркут" в 2012 году. 
По итогам презентации сразу была обозначена актуальная задача для ПАО «Корпорация «Иркут» по усталостному разрушению композитных структур.

Также с презентациями выступили представители АО «Вертолёты России»:

  • К.Е. Молин - начальник бригады отдела прочности ОКБ,
  • С.С. Воробьев - заместитель исполнительного директора — Директор службы ИТ и связи . выступил с презентацией о разработке комплексной функциональной модели вертолёта.

Результатом первой части рабочей сессии стало формирование перечня новых актуальных отраслевых задач-вызовов, которые отрасль, по ряду причин, не могла решить ранее самостоятельно. Среди 7 обозначенных задач были выделены 4, имеющие первостепенное значение и наиболее высокий приоритет.

Для их обсуждения были сформированы 3 рабочие группы в соответствие с 3 тематическими блоками выявленных задач. В каждую группу вошли специалисты от ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России», ИЦ «CompMechLab» СПбПУ.

 

По результатам работы в рабочих группах были сформированы протоколы, в которых стороны зафиксировали основные результаты обсуждений и наметили дальнейшие шаги в решении поставленных задач.

Результаты работы в течение двух дней в СПбПУ, а также официальные запросы руководства отрасли,  позволили сформировать перечень из

  • 6 новых актуальных отраслевых задач, которые ранее не решались и были сформулированы во время сессии совместно специалистами ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России» и ИЦ «CompMechLab» СПбПУ;
  • 13 актуальных задач-проблем государственного значения, требующих скорейшего решения;
  • 1 Проблемы-Вызова государственного значения.

«Рабочее совещание-сессия с ведущими представителями авиастроения представляет собой новый для команды CompMechLab формат работы по определению, обсуждению и формированию перечня Проблем-вызовов и актуальных научно-технических задач, которые представляют определённые сложности для решения в отрасли, но могут быть решены на основе опыта и компетенций сотрудников Инжинирингового центра в рамках новой парадигмы проектирования Advanced (Simulation & Optimization)-Driven Advanced (Design & Manufacturing)».

А.И. Боровков
Проректор по перспективным проектам СПбПУ,
руководитель Инжинирингового центра
«Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) СПбПУ, лидер - соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ
А.И. Боровков
 

Напомним, что ранее, 14 марта 2017 года в Москве состоялся семинар «Дегитализация», участие в котором приняли более 70 ведущих специалистов ПАО «ОАК» и холдинга «Вертолёты России». По результатам семинара решением руководителей госкорпораций – президента ОАК Ю.Б. Слюсаря и генерального директора холдинга «Вертолеты России» А.И. Богинского, которые принимали участие в работе семинара, – была сформирована Объединённая рабочая группа (ОРГ) специалистов «ОАК» и холдинга «Вертолёты России».

Затем, 28 марта 2017 года в ИЦ CompMechLab между руководством ИЦ и ОРГ (во главе с С.П. Чернатой) состоялось четырехчасовое обсуждение задач, остро стоящих перед отечественной авиастроительной отраслью. Стороны утвердили шортлист проблем, которые будут решаться в первую очередь, определили направления дальнейшего сотрудничеств, а также приняли решение о подготовке к рабочей сессии 6-7 апреля.

 

 

Справка

О холдинге «Вертолёты России»

Холдинг «Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру Госкорпорации Ростех.

Об Объединённой авиастроительной корпорации

«ОАК» включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые – SSJ, МС-21. Приоритетные направления деятельности Корпорации - разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения.

Новости на сайте по теме публикации: