Hi-Tech новости 18 Апреля 2017 года
Данная новость была прочитана 1691 раз

Транспорт будущего Hyperloop может начать перевозки в 2020 году

Глава Hyperloop One Шервин Пишевар (Shervin Pishevar) поделился с журналистами планами компании на ближайшие годы. В частности, он выразил надежду на то, что уже к 2020 году компания начнёт совершать грузоперевозки с помощью  "вакуумного поезда", а двумя годами позже приступит и к перевозу пассажиров. Такие же сроки называет руководитель стартапа Arrivo, созданного в феврале 2017 года сооснователем и бывшим техническим директором Hyperloop One Броганом Бемброганом (Brogan BamBrogan).

Напомним, саму концепцию "транспортной системы будущего"  с техническим обоснованием проекта в 2013 году опубликовал Илон Маск (Elon Musk), основатель компаний SpaceX и Tesla.

Hyperloop предполагает перемещение по специальным тоннелям в условиях очень низкого давления (почти в вакууме)  капсулы с людьми или грузом. Теоретически, скорость нового вида транспорта может быть сопоставима со скоростью звука – 1200 км/ч (760 миль/ч).

Сам Илон Маск отстранился от реализации проекта, заявив, что не сможет полноценно работать  над Hyperloop, так как SpaceX и Tesla поглощают все его время.  Тем не менее, SpaceX косвенно задействована в разработке «транспорта будущего»:   компания провела конкурс для университетских команд на создание оптимальной по дизайну и эффективности кабины для Hyperloop. Соорганизатором Hyperloop Pod Competition выступила одна из ведущих компаний на рынке технологий инжиниринга - ANSYS.


Внутри Hyperloop: видеозапись с борта одной из тестовых капсул Hyperloop Pod Competition

В конце августа 2017 года состоится Hyperloop Pod Competition II. Прототипы капсул Hyperloop будут испытываться на тестовом полигоне, построенном неподалеку от штаб-квартиры SpaceX в Хоторне (Калифорния). В этот раз главным критерием оценки кабин станет скорость, отмечается в сообщении SpaceX.

Собственный трек построила и компания Hyperloop One, - в марте 2017 года​она представила снимки тестового участка, получившего название «DevLoop» (сокращение от  "Development Loop"). Трек расположен в штате Невада, в пригороде Лас-Вегаса. Согласно сообщению компании, построенная система является первым в мире участком Hyperloop, пригодным для полного спектра испытаний. В настоящее время ее длина составляет 500 метров. Труба имеет диаметр 3,3 метра, и вся конструкция в совокупности весит более тысячи тонн.  Скорость движения в построенной системе составит около 740 км/ч. На DevLoop компания Hyperloop One планирует отрабатывать собственные технологии левитации и движения капсул, вакуумирования и управления транспортными потоками.

 

Также компания подвела предварительные итоги собственного конкурса Hyperloop One Global Challenge. В нем приняли около 2,6 тысячи участников, предлагавшие различные варианты прокладки трасс Hyperloop и свои идеи реализации технологии такого транспорта.

Согласно сообщению Hyperloop One, компания отобрала 11 команд, предложивших 11 разных вариантов маршрутов, которые свяжут 35 городов. Общая протяженность предложенных маршрутов Hyperloop составляет 4,5 тысячи километров. В число отобранных Hyperloop One маршрутов новой транспортной системы вошли:

  1. Бостон — Сомерсет — Провиденс (штаты Массачусетс и Род-Айленд, 103 км);
  2. Шайенн — Хьюстон (Вайоминг — Колорадо — Оклахома — Техас, 1854 км);
  3. Чикаго — Колумбус — Питтсбург (Иллинойс — Индиана — Огайо — Пенсильвания, 786 км);
  4. Колорадо Фронт Рейндж — Маунтин Нетуорк (Колорадо — Юта — Невада — Калифорния, 580 км);
  5. Кольцевая трасса в Колорадо Фронт Рейндж (Колорадо, 390 км);
  6. Канзас-Сити — Сент-Луис (Канзас — Миссури, 387 км);
  7. Лос-Анджелес — Сан-Диего (Калифорния, 195 км);
  8. Майями — Орландо (Флорида, 414 км);
  9. Рино — Лас-Вегас (Невада, 731 км);
  10. Сиэтл — Портленд (Вашингтон — Орегон, 279 км);
  11. "Техасский треугольник" (район Техаса между Хьюстоном, Далласом и Сан-Антонио, протяженность участка Hyperloop в этом районе составит 1030 км).

Кроме того, компания уже заключила ряд договоров, касающихся реализации Hyperloop, с правительствами разных стран. Пионером в использовании нового вида транспорта могут стать Объеденные Арабские Эмираты.  Так, в августе 2016 года стало известно о подписании соглашения между Hyperloop One, властями Дубая и одним из крупнейших в мире морских портовых операторов -  компанией DP World. Договором предусмотрена оценка потенциальной эффективности постройки системы Hyperloop в гавани  Джебель-Али.  Согласно концепции, новая  система транспортировки грузов соединит морской порт и контейнерный порт на суше.

В октябре 2016 года Hyperloop One сообщила еще об одном договоре с властями Дубая, - уже по пассажирским перевозкам.

Компания Arrivo, в которую вошли несколько экс-сотрудников Hyperloop One, а также  инженеры из  SpaceX и строительной фирмы AECOM, планирует построить собственные  тестовые треки для вакуумных поездов в течение ближайших двух лет. В компании заявляют о планах представить готовый продукт на рынке уже в 2020 году.

К июню штат Arrivo должен расшириться до 30 человек, а к концу 2017 года — до 80, сообщает Business Insider. Офис компании расположится в Лос-Анджелесе, всего в полутора километрах от головного офиса Hyperloop One. Стартап уже привлек финансирование, но размер инвестиций не разглашается. Компания также ведет переговоры с партнерами из США и других стран.

Над реализацией проекта вакуумного поезда работает и компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT), которую возглавляет Дирк Алборн (Dirk Ahlborn), основатель краудсорсинговой платформы JumpStartFund.  С помощью данной платформы привлекаются рабочие и финансовые ресурсы для Hyperloop.

В марте 2017 года HTT сообщила, что приступила к строительству пассажирской кабины для скоростных "вакуумных поездов". Тестирования капсулы пройдут в испытательном центре HTT в Тулузе (Франция), сообщает Business Insider. HTT намерена продемонстрировать пассажирскую кабину  в начале 2018 года. К данной разработке также подключилась инжиниринговая компания Carbures, которая занимается строительством авиационной и железнодорожной инфраструктуры.

Согласно планам HTT, вес капсулы для перевозки пассажиров составит порядка 20 тонн, а вмещать она сможет от 28 до 40 человек. 

HTT также заключила множество соглашений с европейскими странами, в том числе,  соглашение о сотрудничестве с целью создания концепции применения технологии Hyperloop в Москве, - для перевозки пассажиров между аэропортами

Публикация подготовлена по материалам hi-news.ruspacex.com, hightech.fm, interfax.ru, nplus1.ru.

Новости на сайте по теме публикации:
Теги новости:
SpaceX Elon Musk