Аerospace новости 13 Июля 2016 года
Данная новость была прочитана 754 раза

Ми-38 проходит дополнительные сертификационные испытания, которые позволят расширить возможности применения нового вертолёта. Также стартовало серийное производство новых российских двигателей ТВ7-117В, разработанных для Ми-38

12 июля 2016 года холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию "Ростех") сообщил о начале дополнительных сертификационных испытаний вертолёта Ми-38 для расширения возможностей его использования, - в том числе, в арктических условиях.

О вертолете МИ-38

В конце 2015 года «Вертолеты России» получили первый сертификат типа на Ми-38. Пока он выдан только на грузовые перевозки со скоростью до 250 км/ч. Впереди работа по расширению диапазона эксплуатационных условий, сертификация пассажирской, санитарной и поисково-спасательной версии. 

Ожидается, что в ходе новых испытаний будет поэтапно увеличен ресурс, выполнен ряд дополнительных программ и получены одобрения главных изменений к сертификату типа: увеличены взлётная масса и скорость полёта, разрешена эксплуатация в условиях обледенения и при экстремально низких и высоких температурах, отмечается в пресс-релизе холдинга.

«Вертолёты России» также работают над версией Ми-38, предназначенной для перевозки 29 пассажиров в сопровождении одного бортпроводника, и над офшорным вариантом, который позволит доставлять людей и грузы на шельфовые морские платформы. Запланирована сертификация винтокрылого аппарата по категории «А», которая включает в себя самые жёсткие требования авиационных правил АП-29 в части перевозки пассажиров.

"В целом вертолёт обладает большим модернизационным потенциалом, и, возможно, что в будущем он будет иметь такой же широкий модельный ряд, как и семейство Ми-8".

Руководитель программы Ми-38
Александр Ахромеев
 

На Ми-38 установлены новые российские турбовальные двигатели ТВ7-117В компании «Климов», входящей в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Благодаря  ТВ7-117В обеспечивается независимость российских вертолетостроителей от зарубежных производителей. Первые два прототипа Ми-38 использовали моторы компании Pratt & Whitney Canada - PW-127T/S. В 2009 году появилась информация, что проект вызывает вопросы у Госдепартамента США, обеспокоенного использованием двигателей Pratt & Whitney на многоцелевом вертолёте, после чего поставки фактически были заморожены.

Сегодня Объединенной двигателестроительной корпорацией в полном объеме развернута работа по организации серийного производства ТВ7-117В. Об этом 23 июня 2016 года со ссылкой на официального представителя ОДК Анастасию Денисову сообщают «Известия».


Двигатель ТВ7-117В. Фото: "Ростех"

Основными поставщиками комплектующих для окончательной сборки двигателей на «Климове» должны стать входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию компании — «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева»,  «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» и другие.

«По показателям экономичности, ресурсов, надежности двигатель ТВ7-117В стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов). ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих», - заявила Анастасия Денисова.

Представитель ОДК добавила, что важная особенность двигателей семейства ТВ7-117В - способность при номинальной мощности 2500 л.с. развивать на чрезвычайном режиме 3750 л.с., - то есть в полтора раза больше, что дает возможность безопасно продолжить взлет при отказе одного из моторов. 

В ОДК сообщают, что ТВ7-117В эффективнее PW127T/S практически по всем параметрам, в частности, у него более высокие мощности на режимах, лучшие показатели по топливной экономичности. Однако пока двигатель сертифицирован на межремонтный ресурс только в 100 часов работы, - этот показатель корпорации предстоит увеличить в ближайшее время в рамках открытой опытно-конструкторской работы, отмечают «Известия».

Справка

Ми-38 – многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности, производится на Казанском вертолётном заводе (входит в холдинг "Вертолёты России").

 

Лётно-технические характеристики Ми-38:

  • крейсерская скорость - 280-290 км/ч,
  • дальность полёта с грузом массой 5 т - 420 км,
  • дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2,7 т - 1200 км,
  • практический потолок - 5,9 км,
  • максимальная взлетная масса - 15,6 т, с грузом на внешней подвеске - 16,2 т.

Силовая установка:

  • двигатели газотурбинные - 2хТВ7-117В, 
  • мощность на взлетном режиме - 2 500 л.с.,
  • мощность на чрезвычайном режиме - 3 750 л.с.

Размеры салона:

  • длина по полу - 7 м,
  • ширина - 2,36 м,
  • высота - 1,84 м.

Проект Ми-38 ведёт историю с 1981 года, когда было принято решение о необходимости создания модернизированного вертолёта Ми-8М. С тех пор программа далеко ушла от начальной концепции. Во многом, вертолет отличается от других моделей, поскольку большая часть деталей создавалась практически с нуля. К ним можно отнести конструктивно-силовую схему фюзеляжа и новый несущий винт. Как сообщают «Вертолёты России», Ми-38 превосходит другие винтокрылые машины своего класса по грузоподъёмности, пассажировместимости и многим лётно-техническим характеристикам. Вертолёт создан по российским нормам лётной годности АП-29, гармонизированным с CS-29 Европейского агенства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) и FAR-29 Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Ми-38 оснащён интегрированным комплексом бортового оборудования, который обеспечивает экипаж необходимой информацией, позволяющей выполнять полет с высоким уровнем безопасности по трассам и вне их. Пилотажно-навигационная система позволяет вести машину в сложных условиях, совершать автоматический полёт по маршруту, заход на посадку и уход на второй круг, выполнять автоматическое зависание и стабилизацию вертолёта во всех режимах полёта.

В конструкции Ми-38 используются композиционные материалы, в том числе, в несущем и хвостовом винтах. Основные двигатели имеют передний вывод мощности и расположены за главным редуктором, что значительно снижает уровень шума в кабине. Вертолёт может работать в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.

Компоновка фюзеляжа, размеры и количество аварийных выходов, возможность экстренной эвакуации через большие окна, энергопоглощающие кресла и шасси, возможность работы главного редуктора без масла в течение получаса, трехкратное резервирование гидросистемы управления вертолетом и неразрушаемая при ударе топливная система обеспечивают самые высокие стандарты безопасности. 

Первым заказчиком Ми-38 станет Министерство обороны России.

 "Вертолёты России"

"Вертолёты России" - холдинг, консолидирующий все вертолётостроительные предприятия России, дочерняя компания Объединенной промышленной корпорации "Оборонпром" (входит в структуру госкорпорации "Ростех"). Является одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов. Головной офис находится в Москве. 

Модельный ряд продукции холдинга представлен преимущественно машинами среднего и тяжёлого класса гражданского и военного назначения. В ближайшей перспективе «Вертолёты России» планируют увеличить объёмы выпуска моделей лёгкого класса, что позволит расширить присутствие на международном рынке. В частности, речь идёт о таких моделях, как «Ансат» и Ка-226Т. Новинками среднего класса вскоре станут Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. На текущий момент в серийном производстве находятся следующие модели: Ка-226, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 «Аллигатор», «Ансат»/«Ансат-У», различные модификации Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М, Ми-28Н «Ночной охотник».

Госкорпорация "Ростех"

"Ростех" — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия государственной политике по развитию и модернизации гражданской и военной промышленности. В ее состав входят более 700 организаций, из которых сформированы девять холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и пять — в гражданских отраслях промышленности, также выделено 22 организации прямого управления. Среди основных задач корпорации - содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции, проведение технологической модернизации производства, развитие научного и кадрового потенциала страны, развитие сотрудничества с крупными международными и российскими промышленными компаниями.

Компания “Климов”

“Климов” — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, на мировом рынке представлен уже более 50 лет. Предприятие включает в себя конструкторское бюро, производственные площадки, исследовательско-экспериментальный комплекс, сервисные подразделения. “Климов” обеспечивает поддержку своей продукции на всех этапах жизненного цикла.

Компания занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолётов "Миль" и "Камов", реактивных двигателей для авиации военного назначения, в том числе, для беспилотных летательных аппаратов. 

Около 95% российских вертолётов малой и средней грузоподъемности оснащены двигателями “Климова” различных модификаций. Двигатели разработки “Климова” эксплуатируются примерно в 80 странах.

Компания входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. 

ОДК — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. ОДК объединяет более 85% активов отрасли и является 100% дочерней компанией ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов rostec.ru, russianhelicopters.aero, izvestia.ru, vtbrussia.rutvzvezda.ru

Новости на сайте по теме публикации: