Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Новости аддитивных технологий 23 Мая 2016 года
Данная новость была прочитана 7854 раза

Новости аддитивных технологий. Дочерняя компания Airbus – APWorks представила электромотоцикл с бионической рамой, «напечатанной» на 3D-принтере

APWorks, дочернее предприятие Airbus Group, представила новую впечатляющую разработку - электромотоцикл Light Rider. Как отмечают представители компании, это «первый в мире «3D-печатный» мотоцикл, и, вероятно, самый легкий в мире» – он весит всего 35 кг, оставаясь при этом прочным настолько, насколько этого требуют ежедневные нагрузки и различные сценарии вождения.

 

По информации APWorks, 6-киловаттный электродвигатель, установленный на Light Rider, позволяет разогнаться до 45 км/час за 3 секунды. Добавим, что максимальная скорость мотоцикла – 80 км/час, на одной зарядке он может проехать до 60 км.

«Light Rider – это демонстрация нашего видения городской мобильности будущего», - говорит инженер APWorks Штефанус Шталь (Stefanus Stahl).

В компании отмечают, что «по соотношению мощность / вес этот мотоцикл сравним с суперкарами». Выигрыш по массе обеспечивает конструкция рамы крайне сложной формы, при создании которой использовались технологии оптимизации, опирающиеся на бионические принципы, и аддитивные технологии (DMLS, Direct Metal Laser Sintering - прямое лазерное спекание металлопорошка).

"Раму со столь сложной структурой невозможно произвести с использованием традиционных технологий, таких как фрезерование или сварка. Аддитивные технологии позволяют нам воплощать в жизнь бионический дизайн, снимая ограничения традиционных технологий."

Иоахим Цетлер (Joachim Zettler)
Глава Airbus APWorks GmbH
Иоахим Цетлер (Joachim Zettler)
 

Данный подход, уже зарекомендовавший себя в аэрокосмической отрасли, гарантирует превосходные характеристики жесткости детали и оптимальное использование материала, подчеркивают в APWorks.

При изготовлении рамы для Light Rider применялся металлопорошок Scalmalloy®, который стал еще одним важным фактором, обеспечившим радикальное снижения массы конструкции. Scalmalloy® - это разработанный в APWorks с учетом нужд аддитивного производства сплав алюминия, магния и скандия (AlMgSc) второго поколения, имеющий исключительно высокие усталостные свойства.

Scalmalloy® - один из самых новых на сегодня металлических материалов. Скандий, входящий в его состав, часто применяется в аэрокосмической отрасли, - в сочетании с другими металлами он придаёт конструкции прочность при неизменном весе. Как отмечают в APWorks, Scalmalloy® имеет крайне высокую прочность, пластичность и стойкость к коррозии.

В конце 2015 года Airbus Group сообщил о еще одной уникальной конструкции, при изготовлении которой использовался металлопорошок Scalmalloy®. Речь идет о бионической перегородке, отделяющей пассажирский салон от бортовой кухни самолёта. Как и в случае с рамой электромотоцикла Light Rider, полученную оптимизированную конструкцию сложной формы можно было изготовить только с помощью аддитивных технологий (подробнее - в статье «Концерн Airbus привлек компанию Autodesk для создания новой крупной бионической конструкции в салоне самолёта»).

«Мы использовали наши ноу-хау в области оптимизации и производства, чтобы создать электромотоцикл, полностью отвечающий нашим ожиданиям: исключительно прочный, удивительно лёгкий и соответствующий высочайшим стандартам качества», - подчеркнул один из создателей Light Rider Нильс Графен (Niels Grafen).

В планах APWorks – выпуск мотоциклов Light Rider ограниченной серией – 50 экземпляров по цене 50 тысяч евро за каждый.

Справка

APWorks - 100% дочернее предприятие Airbus Group.  Компания располагается в Ludwig Bölkow Campus (LBC), неподалеку от Мюнхена. Основана в 2013 году как технологическая консалтинговая компания и площадка для выпуска металлический изделий, созданных с помощью самых современных производственных технологий.

Компания специализируется на металлической 3D-печати (аддитивном производстве), охватывая всю цепочку создания стоимости: от оптимизации конструкции компонентов и выбора подходящих материалов до прототипирования и сертифицированного производства. 

Помимо аддитивного производства, APWorks также занимается маркетингом инновационных проектов и технологий, изобретенных в отделе исследований и разработок Airbus Group. 

Публикация подготовлена по материалам сайтов lightrider.apworks.de, apworks.de, airbusgroup.com, 3dprintingindustry.com

Новости на сайте по теме публикации: