Аerospace новости 29 Марта 2016 года
Данная новость была прочитана 1705 раз

В Неваде (США) полностью автономный коммерческий дрон-курьер впервые выполнил регламентированную доставку в условиях города

Стартап-компания Flirtey (основана в Австралии в 2013 году) совершила первую в США официально разрешенную доставку посылки в городской зоне при помощи автономного коммерческого беспилотного летательного аппарата. Испытательный полет дрона-курьера, полностью согласованный с Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) состоялся 10 марта 2016 года в Хоторне, штат Невада (Hawthorne, Nevada).

На мультикоптерах Flirtey нет видеокамер, но есть встроенная система обнаружения препятствий. Дроны оснащены сенсорами и датчиками, предотвращающими столкновение с птицами, деревьями, столбами и зданиями. Фото: Flirtey

Автономный мультикоптер, оснащенный GPS-навигатором, преодолел расстояние примерно в полмили (около 800 м), доставив груз до указанного адреса. Поскольку полет был испытательным, фактического получателя посылки не было, - в качестве места назначения была выбрана площадка у пустующего дома. Тем не менее, сам полет осуществлялся в условиях городской инфраструктуры (хотя в данном случае речь идет о совсем небольшом населенном пункте – в Хоторне живет около 3 тысяч человек), включающей в себя различные здания, линии электропередач, светофоры. Отметим, что в сельской местности дроны уже достаточно давно и успешно используются,  выполняя, в том числе, функции полива, мониторинга состояний растений и почвы на фермерских хозяйствах.

Во время испытаний дрона-курьера Flirtey за его движением наблюдали несколько человек, включая оператора, прошедшего специальную подготовку, но вмешательство людей так и не потребовалось. Контроль движения беспилотника со стороны сертифицированного оператора – это один из пунктов подготовленных Федеральным управлением гражданской авиации США предварительных правил и требований по использованию коммерческих БПЛА.

Исполнительный директор Flirtey Мэт Суини (Matt Sweeny) сообщил, что получить разрешение FAA на автономные полеты дрона в городских условиях удалось, в том числе, благодаря успешному опыту компании по такой доставке на территории Австралии и Новой Зеландии, где уже несколько лет легализованы коммерческие беспилотники.

В Австралии Flirtey совместно с интернет-магазином/прокатом учебников Zookal (Австралия) организовали экспериментальные доставки книг по воздуху (первый проект стартапа). При этом получателю не обязательно указывать адрес заранее – беспилотник способен автоматически определить местонахождение заказчика по координатам его смартфона. После оформления заказа можно отслеживать процесс доставки с помощью мобильного приложения.

 

В Соединенных штатах Flirtey также проводила для FAA совместно с Национальным управлением США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) серию демонстрационных полетов, - дроны доставляли посылки за пределы прямой видимости. Тем не менее, тогда и беспилотный самолет NASA, и мультикоптер Flirtey управлялись дистанционно.

Доставка товаров беспилотниками на сравнительно небольшие расстояния экономически выгодны, поэтому многие компании заинтересованы в подобных системах. В Швейцарии в прошлом году проводился эксперимент по использованию дронов для доставки почтовых отправлений. Серию испытательных полетов, продемонстрировавших эффективность и безопасность курьеров-беспилотников организовали почтовая служба Швейцарии Swiss Post, транспортная компания Swiss WorldCargo и разработчик автономных летательных устройств Matternet

Дрон Matternet One участвовал в серии испытаний по доставке небольших посылок. Источник: Swiss Post

Над проектами по доставке товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов работают такие компании-гиганты как Amazon (проект Amazon Prime Air) и Alphabet (проект Wings).

Разрешение FAA на проведение тестовых полетов автономных дронов на открытом воздухе и подготовку операторов компания Amazon получила в первом квартале 2015 года. В ноябре 2015 года было представлено видео испытаний одного из курьеров-беспилотников, оснащенного системой обнаружения препятствий и заблаговременной корректировки траектории движения. Демонстрационный полет выполнялся в автономном режиме. 

О схожей программе по разработке дронов-курьеров - Project Wing, стало известно в 2014 году. Занимается ей подразделение X холдинга Alphabet (до реорганизации Google в  Alphabet в октябре 2015 года - Google X), которое специализируется на перспективных технологиях. В частности, на счету компании такие проекты, как очки дополненной реальности Google Glass и беспилотные автомобили Google ("гугломобили").  Одна из заявленных целей Project Wing, - доставка предметов первой необходимости при ликвидации последствий  стихийных бедствий и в аварийных ситуациях. Старт коммерческого использования дронов-курьеров в компании запланировали на 2017 год: об этом руководитель проекта Wing Дэвид Воs (David Vos) заявил на конференции в Вашингтоне, посвященной регулированию движения транспорта в воздушном пространстве (ноябрь 2015 г.). 

 


Тестовая доставка контейнера с водой беспилотником, разработанным в рамках программы Google Wing. Впервые данное видео было опубликовано в Twitter партнёром Sequoia Capital Аарефом Хилали (Aaref Hilaly), @aaref 19 октября 2015 г.

В целом рынок беспилотных аппаратов в США показывает крайне высокие темпы роста. По прогнозам FAA, общие продажи любительских и коммерческих беспилотников в 2016 году составят 2,5 миллиона единиц, а к 2020 этот показатель вырастет до 7 миллионов.

По оценке FAA, продажи любительских БПЛА могут возрасти с 1,9 миллиона в 2016 году до 4,3 миллиона к 2020 году; продажи беспилотников для бизнес-целей - с 600 тысяч в 2016 году до 2,7 миллиона в 2020 году.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам: computerworld.com.au, nplus1.ru, popsci.com.

Новости на сайте по теме публикации: