Automotive новости 21 Января 2016 года
Данная новость была прочитана 587 раз

Новости автомобилестроения. Российские компании G-Force Motorsport и ГК «Композитные решения» представили автомобиль для ралли Париж-Дакар

19 января 2016 года в Сертолово (Ленинградская область) был представлен новый болид для ралли Париж – Дакар 2017. Над созданием автомобиля работали команда G-Force Motorsport совместно с Группой компаний «Композитные решения».

 

Команда G-Force Motorsport, основанная заслуженным мастером спорта и чемпионом России, многократным победителем мировых ралли-рейдов Борисом Гадасиным, с 2009 года проектирует и строит автомобили для своих пилотов. 23 декабря 2014 года был дан старт новому проекту команды  – G-Force Proto New Line V10. Среди закупаемых компонентов в данном автомобиле только двигатель, трансмиссия и амортизаторы, и только потому, что это обусловлено требованиями регламента соревнований. Все остальные узлы – это собственные разработки команды.

Усиленная конструкция подвески, представляющей из себя независимые двойные А-образные рычаги спереди и неразрезной мост сзади, позволяет без замены пройти весь марафон Париж–Дакар на одном комплекте. В автомобиле насчитывается более семи радиаторов для различных систем для снижения вероятности перегрева в условиях гонки по пустыне. Расположение всех радиаторов внутри каркаса безопасности повышает защиту систем охлаждения при перевороте машины.

Для всех проектируемых деталей узлов и агрегатов проводился прочностной анализ с использованием современных CAE-систем. В основе расчетов лежат данные телеметрии, полученные в рамках предыдущих проектов команды G-Force Motorsport: автомобили  оснащались множеством различных датчиков для получения информации о нагрузках, которые испытывают на себе элементы конструкции.

Детали кузова и кабины выполнены по индивидуальному заказу при участии специалистов компании Carbon Studio, входящей в Группу компаний «Композитные решения».

Carbon Studio  на своей производственной площадке на территории Кировского завода  в Петербурге выпустила кузовные и приборные панели для машины, а также воздухозаборники двигателя. Все эти элементы сделаны из композиционных материалов на основе углеродного волокна.

Создатели болида сообщают, что использование систем инженерного анализа при разработке проекта и широкое применение углепластика в конструкции позволили снизить массу автомобиля на 300 кг (до 1990 кг) по сравнению с предыдущей моделью, повысив при этом надежность в четыре раза (по расчетным оценкам).

- К 2020 году в мире объем применения композиционных материалов в автомобилестроении может вырасти минимум в три раза, - отмечает Алексей Заостровский, исполнительный директор ГК «Композитные решения». – Потенциал российской автомобильной промышленности, а также задачи увеличения уровня локализации производства позволяют рассчитывать на активное внедрение углепластиковых композитов.

Насколько быстрым по сравнению с конкурентами получился болид G-Force Proto New Line V10, покажет этап Кубка России по ралли-рейдам в Москве (22-24 января 2016); а насколько автомобиль получился выносливым и надежным, покажет марафон Париж – Дакар 2017.

Справка

ГК «Композитные решения» образована в 2015 году на базе компании Carbon Studio. Более 10 лет компании, вошедшие в группу, предлагают на российском рынке материалы и оборудование для производства композитных изделий.

Услуги ГК «Композитные решения» востребованы в аэрокосмической и судостроительной отраслях, ветроэнергетике, медицинской индустрии, а также в области специального машиностроения.

На Международном авиакосмическом салоне в 2015 году Carbon Studio, входящая в состав ГК «Композитные решения», и  Airbus Group достигли договоренности о совместном продвижении Программы лицензирования технологий концерна Airbus  в области композиционных материалов. 

Новости на сайте по теме публикации: