Automotive новости 25 Декабря 2015 года
Данная новость была прочитана 2457 раз

Новости мирового автопрома. Первый электромобиль Porsche на базе концепта Mission E выйдет в серию до 2020 года

Компания Porsche (входит в Volkswagen Group) объявила о планах по серийному производству первой полностью электрической модели под своим брендом. Для этого автопроизводитель намерен вложить 700 млн евро в расширение расположенного в Штутгарте (Германия) основного завода:  в частности, там добавятся новые сборочный и покрасочный цеха. В пресс-релизе компании сообщается, что для данного проекта будет создано более 1000 дополнительных рабочих мест.  Кроме того, Porsche потратит 300 млн евро на развитие центра разработок.

Согласно планам автопроизводителя, первые спортивные электромобили Porsche начнут выпускаться до 2020 года. Базой для них станет концепт Mission E, презентация которого состоялась в сентябре этого года на международном автосалоне во Франкфурте (IAA Frankfurt-2015). В начале декабря пресс-служба автоконцерна сообщила о принятом на совете директоров  Porsche решении приступить к серийному выпуску электромобиля, который в продаже получит другое имя. 

Видео: презентация Mission E на автосалоне во Франкфурте

Посетители автосалона высоко отметили высокотехнологичный дизайн  Mission E. Четырехдверный электроседан получил светодиодные матричные фары, камеры на передних крыльях вместо зеркал заднего вида (изображение транслируется на небольшие экраны около стоек), углепластиковые колесные диски (21-дюймовые передние и 22-дюймовые задние). Кузов машины изготовлен с использованием алюминия, стали и углепластиковых композитов.

Центральная консоль и приборная панель Mission E полностью электронные, также предусмотрена возможность управления системами автомобиля с помощью жестов или взгляда - электроника способна отслеживать, куда именно смотрит водитель, и предложить выбрать той или иной пункт меню. Подтвердить выбор необходимо кнопкой на руле.

Видео: интерьер Mission E

Mission E  демонстрирует высокие показатели по таким характеристикам, как динамика / запас хода,  сравнимые с показателями лидера рынка – Tesla Model S (в новейших модификациях). Оснащенный двумя электромоторами, которые развивают мощность в 600 л.с., Mission E способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды, концепт обладает запасом хода свыше 500 км.  Электромобиль  Tesla Model S в модификации P85D (с системой из двух двигателей DualMotor, суммарной мощностью 700 л.с. и батареей емкостью 85 кВт·ч) разгоняется до «сотни» за 3,1  и может проехать на одной зарядке около 480 км. 

Предмет  особой гордости Porsche - специально сконструированная для Mission E электросистема под напряжением 800 вольт, которая заряжает литий-ионные аккумуляторы автомобиля на 80% всего за 15 минут, обеспечивая запас хода почти в 400 километров.  

 

Для Mission E предусмотрена также система беспроводной зарядки, работающая по принципу электромагнитной индукции. Водителю всего лишь требуется поставить автомобиль над зарядной станцией и активировать ее нажатием кнопки. Стоит отметить, что над аналогичными системами работают и другие крупные автопроизводители – такие как BMW, Toyota, Renault, Nissan, Daimler, Volvo. Исследования в области бесконтактных зарядных устройств электромобилей ведет также  концерн Siemens. Во всех случаях принцип передачи схож: используются магнитно-связанные катушки на земле (источник) и в днище автомобиля (приемник). 

Кроме того, на рынке уже сейчас присутствуют отдельные комплекты, рассчитанные на установку в машинах после их покупки. Например, Evatran Plugless – совместный проект компании Evatran и Bosch.

Ранее сообщалось, что ряд  автоконцернов (в частности, Daimler и BMW) также обсуждают вопрос разработки стандартизированных индуктивных зарядок, что позволит создать единую инфраструктуру зарядочных станций и повысить тем самым  рыночную привлекательность электромобилей.

Кроме того, в Великобритании начинаются испытания системы, позволяющей электромобилям заряжаться во время движения по определенным участкам трассы. Концепция, предложенная госкомпанией  Highways England, получила название Dynamic Wireless Power Transfer (DWPT). По информации министерства транспорта Великобритании, на тестирование проекта потребуется около полутора лет. 

«Мы обязаны содействовать популяризации автомобилей, позволяющих снизить выбросы CO2. Безусловно, этот проект крайне важен для нас», - цитирует главного инженера Highways England Майка Уилсона (Mike Wilson) пресс-служба правительства Великобритании.  

В целом, доля электрических и гибридных моделей в линейках большинства мировых брендов с каждым годом увеличивается.  К примеру, Ford Motor  объявила о намерении вложить до 2020 года  4,5 млрд долларов в разработку автомобилей данных сегментов. Всего планируется создать  13 новых моделей, увеличив долю электромобилей и гибридов в портфеле продуктов компании до 40% с нынешних 13%. Уже в 2016 году концерн намерен предложить новый Ford Focus Electric.

«Всё больше и больше автопроизводителей будут инвестировать в разработку электромобилей и гибридов, поскольку к 2025 году будут введены очень строгие экологические стандарты, жестко ограничивающие выбросы вредных веществ в атмосферу», -  отметила аналитик AutoTrader.com Мишель Кребс (Michelle Krebs), комментируя данную инициативу агентству Bloomberg.

Публикация подготовлена по материалам newsroom.porsche.com.

Новости на сайте по теме публикации:
Другие материалы по теме:
Автомобилестроение