Новости аддитивных технологий 1 Декабря 2015 года
Данная новость была прочитана 2177 раз

Новости аддитивных технологий. Materialise стала официальным поставщиком компонентов, созданных с помощью 3D-печати,  для самолётов Airbus A350 XWB

Materialise - один из ведущих в мире поставщиков услуг и решений в области аддитивных технологий для медицины и промышленности -  выходит на рынок аэрокосмической продукции. В апреле 2015 года компания получила международные сертификаты EN9100 и EASA 21G, позволяющие выпускать компоненты для непосредственной эксплуатации в конструкции самолётов, а 17 ноября 2015 года пресс-служба Materialise сообщила, что компания займется 3D-печатью пластиковых деталей по заказу Airbus для новых авиалайнеров A350 XWB.

 

Как неоднократно заявляли представители Airbus, при разработке A350 XWB акцент делался на высокой технологичности систем и компонентов, а также на простоту технического обслуживания и топливной эффективности воздушного судна. Неудивительно, что многие составляющие лайнера изготовлены с помощью  аддитивных технологий, отмечают в Materialise.

«В Airbus понимают и высоко оценивают преимущества  аддитивного производства. Для лайнера A350 XWB была разработана всеобъемлющая программа испытаний, которая показала  высокий уровень надёжности и качества "напечатанных" на промышленных 3D-принтерах компонентов, – говорит исполнительный вице-президент по вопросам производства Materialise Барт Ван дер Схюэрен (Bart Van der Schueren). – В течение 25 лет Materialise способствует развитию технологий аддитивного производства, предлагая новые версии соответствующего программного обеспечения и изготавливая детали, отвечающие самым строгим требованиям высокотехнологичных индустрий. Мы гордимся, что можем предоставить Airbus готовые к лётной эксплутации изделия».

Ранее сообщалось о сотрудничестве Airbus с компанией Stratasys, специализирующейся на промышленной 3D-печати с использованием полимерных материалов.  В частности, материалы и технологии  Stratasys  использовалось при создании более тысячи пластиковых деталей для A350 XWB, участвовавших в сертификационных полётах.

Поставщики комплектующих для Airbus также применяют технологии аддитивного производства. В частности, они использовались при создании нового мощного реактивного двигателя Trent XWB-97 от Rolls-Royce, предназначенного для установки на одну из моделей A350 XWB - A350-1000. На данный момент проводятся летные испытания двигателя.  

В качестве летающей лаборатории для испытаний Rolls-Royce Trent XWB-97 используется Airbus A380. На фото справа: элементы корпуса передней опоры ротора авиадвигателя Trent XWB-97, созданные с помощью аддитивных технологий

С помощью аддитивных технологий  изготовлен корпус передней опоры ротора Trent XWB-97, диаметром около 1,5 м. Как сообщает пресс-служба Rolls-Royce, это один из самых крупных "ЗD-печатных" компонентов авиадвигателя, когда-либо поднимавшихся в небо.

О семействе авиалайнеров Airbus A350 XWB

Airbus A350 XWB — семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов концерна Airbus, представленное тремя моделями: A350-900, A350-800 и A350-1000.

A350 — первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика. Прототип A350 совершил первый полет 14 июня 2013 года в Тулуз-Бланьяке, Франция. Первый сертификат выдан 30 сентября 2014 года Европейским агентством по авиационной безопасности на вариант A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB.

Модификация А350-1000 с двигателем Rolls-Royce Trent XWB-97 находится в стадии испытаний. Первый полет намечен на вторую половину 2016 года, поставки должны начаться в середине 2017 года. 

О компании  Materialise

Materialise (биржевой индекс NASDAQ: MTLS) – один из ведущих поставщиков услуг и программного обеспечения для аддитивного производства (Additive Manufacturing, AM). Штаб-квартира расположена в Бельгии.

Среди основных направлений деятельности Materialise - разработка и дистрибьюция программных решений для 3D-печати, предоставление спектра услуг для таких индустрий, как здравоохранение (биомедицина, хирургия, ортопедия и т.д.), автомобилестроение, товары широкого потребления и т.д. Значительную часть дохода компании приносит производственный сегмент, включая сервис  i.materialise.

В ноябре 2015 года Materialise выпустила обновленную версию своего программного комплекса Magics20, предназначенного для подготовки данных для 3D-печати и аддитивного производства. Современный пользовательский интерфейс программы поддерживает все использующиеся на сегодня форматы, включая .3MF. Кроме того, сообщается, что новая версия Magics20 позволит упростить управление системами аддитивного производства, работающими с металлопорошками.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам 3dprintingindustry.com.

Новости на сайте по теме публикации: