Automotive новости 17 Ноября 2015 года
Данная новость была прочитана 2995 раз

Новости автомобилестроения. Секретная формула производителя электромобилей Tesla Motors, - компании, которой удалось сместить Apple с вершины рейтинга самых инновационных компаний

Первое, что вы видите на производственной площадке Tesla Motors, – это ярко-красные промышленные роботы. Каждое из двухметровых автоматизированных устройств способно выполнять такие функции, как сварка, клёпка, захват и перемещение конструкций, установка комплектующих. 

Фабрика Tesla

Фабрика Tesla во Фримонте (штат Калифорния, США)

Завод, расположенный во Фримонте, в восточной части Кремниевой долины, был выкуплен вместе с частью оборудования у крупнейшего стратегического партнера Tesla –  Toyota Inc. в 2010-2011 году.  В 2014 году Tesla за две недели провела  серьезную модернизацию предприятия, причем наиболее значительные перемены коснулись линии сборки: в частности, появились новые  высокотехнологичные роботы, способные поднимать и перемещать кузов электромобиля. Роботы на фабрике Tesla  также «умеют» устанавливать аккумуляторы в машины, освобождая тем самым сотрудников предприятия от физически сложной работы.

Видео: обзор фабрики Tesla во Фримонте за 90 секунд

В сентябре 2015 года Tesla Motors расширила свое сборочное предприятие в Европе, в городе Тилбурге (Нидерланды). Завод будет выпускать 450 автомобилей в неделю, а в дальнейшем еженедельная мощность производства может быть увеличена до 1000 экземпляров.  На предприятии в Тилбурге ведется сборка седана Model S, а в 2016 году здесь начнут выпускать  кроссовёр  Tesla Model X, поставки которого начались в США 29 сентября 2015 года.

По заявлению президента компании Илона Маска (Elon Musk), к концу текущего десятилетия  в мире будет выпускаться около полумиллиона электромобилей Tesla ежегодно.

Впрочем, главная задача, которую ставит Маск - сделать лучшую в мире машину, а Model S при отпускной цене от 70 тысяч долларов вполне может претендовать на это звание, отмечает Forbes.

 

Запаса хода у  электромобиля хватает на неделю после одной зарядки аккумуляторов на любой из бесплатных электрозаправок, которые есть в каждом штате Северной Америки. Машина (с опцией Ludicrous) разгоняется до 100 км/час примерно за три секунды. Кроме того, она является одним из самых безопасных автомобилей в своем классе: пять звезд в краш-тестах NHTSA (североамериканское Национальное управление безопасностью движения на трассах) и Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей).

Программное обеспечение Tesla обновляется по беспроводной сети, а извещения о необходимости провести обслуживание поступают до наступления неполадок. Большинство функций системы, начиная с процесса зарядки батареи, можно контролировать со смартфона. 

В середине октября 2015 года Tesla Motors выпустила обновление, активирующее ряд функций автономного вождения в своих электромобилях Tesla Model S и X. Автопилот работает при помощи камер, радара, ультразвуковых сенсоров и навигационной карты, на которой он определяет положение электромобиля и прокладывает маршрут, анализируя ситуацию на дороге. Кроме того, машина способна самостоятельно найти свободное место для стоянки и припарковаться.

Видео: перестроение с помощью системы автономного вождения Tesla Видео: автоматическая параллельная парковка Tesla

Автономная система самообучаема: в процессе её использования ведётся сбор данных и отправка на сервера компании Tesla для последующего анализа и разработки обновлений.

По словам Илона Маска, задача автопилота - повысить уверенность водителей на дороге, но пока пользоваться этой функцией необходимо с осторожностью.

"Сейчас водитель не может полностью перенести ответственность на автопилот. В какой-то момент, в будущем, это станет возможным", - говорит Илон Маск.

Tesla постоянно предлагает и использует новые идеи и технологии. Неудивительно, что Forbes отдал производителю электромобилей первое место в своем списке самых инновационных компаний мира 2015 года. Составители рейтинга признают, что Tesla Motors не вписывается в рамки классической модели «прорывных инноваций» (когда рынок завоевывает достаточно простая в использовании и доступная по цене продукция, в основе которой лежит новая сложная технология,   - так было, к примеру, с персональными компьютерами).

Продукция Tesla Motors  изначально ориентирована на узкий класс состоятельных потребителей.  В таких условиях бизнесу нужно быть на два шага впереди конкурентов, предлагая решения,  которые со старта заявляют о превосходстве над всеми аналогами; цена такой продукции не ниже, а выше рыночной. Сначала компания завоевывает внимание богатых и требовательных покупателей, а уже потом - среднего класса.

 

Впрочем, отмечают в Forbes, этот подход в ряде случаев уже себя зарекомендовал: похожие примеры — Apple iPod против Sony Walkman, Starbucks против несетевых кофеен  и т.п. Конкуренты попросту не успевали реагировать на скорость, с которой инновации завоевывали популярность. Согласно планам развития Tesla Motors, за Model S и X в 2017 последует семейство электромобилей  для среднего класса Model 3, стоимостью около 35 тысяч долларов.

Команда Tesla  

Tesla   постоянно обновляет свои разработки, заимствуя, в том числе, идеи у компании Space X, основателем которой также является Илон Маск. Например, в корпусе и шасси Model S используютcя разработки, применявшиеся при производстве деталей корпуса ракеты Space X Falcon и пилотируемых капсул Dragon.

«Очень полезно пользоваться идеями из других отраслей», – говорит Илон Маск.

Видео: выступление Илона Маска, посвященное старту продаж Tesla Model X

Многие топ-менеджеры Tesla не имеют опыта работы в автомобильной промышленности: ключевой критерий при подборе cотрудников - это не экспертные знания в одной отрасли, а способность решать сложные проблемы. Команда Маска оценивает всех кандидатов с точки зрения их умения работать в условиях неопределённости. 

Поощрения и бонусы в Tesla (как и в Space X) основаны на пятибалльной шкале, где четыре и пять – это «отлично» и «феноменально». «Получить такую оценку можно, только если вы предложили какое-то инновационное решение, – объясняет Маск. –  Любой может быть новатором, не важно, где он трудится – в отделе кадров, бухгалтерии или на производстве: главное, чтобы он нашёл способ радикально улучшить процесс».

Когда хедхантеры Tesla впервые пригласили Джея Виджайана (Jay Vijayan) на собеседование на должность IT-директора, он отказался. У него уже была прекрасная работа в Кремниевой долине в VM Ware (крупнейшая компания-разработчик программного обеспечения для виртуализации), тогда как Tesla пользовалась репутацией достаточно рискованного предприятия, а Илон Маск слыл невероятно требовательным начальником. Через полтора года, когда Виджайану опять позвонили и попросили ещё раз подумать, он все-таки пошел на собеседование с Маском, который убедил, что Tesla – компания, которая может изменить мир.

Первая задача, которая была поставлена  перед Виджайаном, - разработка за три месяца внутренннего программного продукта для управления ресурсами, планирования финансовых потоков, производства и продаж. Обычно крупные компании тратят миллионы долларов на закупку подобных решений. Когда Виджайан сказал Маску, что его задача невыполнима, тот ответил в стиле Стива Джобса: «Скажи, что я могу сделать, чтобы проект состоялся». В итоге собственная система была разработана и внедрена за четыре месяца. Обладавшее поначалу только базовым функционалом, программное обеспечение постоянно совершенствовалось и обновлялось.  

Сейчас, по словам Виджайана, у Tesla Motors безупречная интегрированная информационная система, которая работает быстрее и устойчивее, чем у любого другого автопроизводителя.


Видео: Джей Виджайан о Tesla как об Интернете вещей (Internet of Things, IoT) на колёсах

Cами машины Tesla тоже работают в режиме скоростного обучения, - через выпускаемые обновления.

Когда Model S вышла на рынок в июне 2012, она была оснащена «умной» системой пневматической подвески, которая автоматически сокращала расстояние между днищем машины и дорогой при движении по автомагистрали. Снижение высоты автомобиля улучшало аэродинамические свойства и облегчало маневрирование. После аварии с одной из машин, когда в её днище  вонзилось лежавшее на дороге крепление для прицепа и пробило аккумулятор, Tesla укрепила днище всех новых авто титановой пластиной, которую каждый владелец Model S мог установить бесплатно.  Компания внесла изменения и в программное обеспечение, убрав функцию автоматического сокращения высоты автомобиля при езде на высокой скорости. Важно отметить, что в упомянутой аварии никто не пострадал - предупреждённый системой безопасности водитель покинул салон до того, как  начался пожар. 

Обучение в условиях неопределенности требует готовности признавать ошибки и быстро менять подходы, вместо того чтобы бездействовать из страха потерпеть поражение. 

Внедрение инноваций так, как это делают в Tesla, – процесс сложный и некомфортный. В недавно вышедшей биографии Маска есть история про то, как один из сотрудников в ответ на просьбу директора прийти в офис в выходные перед запуском нового Tesla Roadster заметил: «Мы и так неделями не видим свои семьи!» На что Маск заявил: «Ну, вы сможете проводить со своей семьей всё время, когда наша компания обанкротится».

Сотрудники Tesla добиваются кажущихся невозможными результатов не только потому, что работают больше, чем кто-либо другой в отрасли. Они ещё и нашли способ решения сложных задач, который доказывает свою эффективность. «Я подхожу к анализу, как к формулам физики, – говорит Илон Маск. – Все идеи можно свести к базовым принципам, которые являются фундаментальной истиной для определённой области. Всё остальное проистекает из этих принципов. Свои суждения вы проверяете относительно этих аксиом и понимаете, что действительно возможно, а что только кажется возможным».

Публикация подготовлена по материалам forbes.kz, forbes.comteslamotors.com.

 

Новости на сайте по теме публикации:
Другие материалы по теме:
Автомобилестроение