Аerospace новости 4 Ноября 2015 года
Данная новость была прочитана 3052 раза

В ЦАГИ начались испытания самолёта Sukhoi SuperJet 100 LR, которые должны подтвердить заявленный ресурс в 70 тысяч лётных часов

В октябре 2015 года Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) начались ресурсные испытания планера авиалайнера Sukhoi SuperJet 100 с увеличенной дальностью полёта (Long Range, LR). 

RA-89018 Gazpromavia Sukhoi Superjet 100-95LR
Sukhoi Superjet 100-95LR авиакомпании Gazpromavia

Модификация Long Range рассчитана на полёты дальностью до 4578 км (для базовой версии это значение составляет 3048 км), и отличается повышенной максимальной взлётной массой, - 49,45 тонн (45,88 для базовой). SuperJet 100-95LR получил сертификацию Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) в августе 2013 года, что позволило начать коммерческую эксплутацию этого типа лайнеров.

В ноябре 2014 года сертифицированную модель Sukhoi Superjet 100 модификации LR (RRJ-95LR-100, заводской номер 95075) в разобраном виде доставили в ЦАГИ. Перевозку выполнял грузовой самолет Ан-24 "Руслан". Специалисты ЦАГИ произвели стыковку фюзеляжа, консолей крыла и оперения; также был смонтирован испытательный комплекс, способый обеспечить воспроизведение переменных нагрузок, действующих на авиалайнер в течение длительного срока эксплуатации. На этом стенде  полёт длительностью 1,5 часа моделируется за пять минут, сообщают в ЦАГИ. Сотрудники института изучают воздействие нагрузок на фюзеляж, оперение, шасси, крыло с механизацией и подвеску двигателя как на наземных, так и воздушных режимах полета.

"На сегодня самолёту назначен ресурс в 10 тысяч лётных часов и 6 тысяч полётов. В ЦАГИ мы должны подтвердить полный проектный ресурс конструкции модели RRJ-95LR-100, который составляет 70 тысяч лётных часов и 54 тысячи полётов", — сообщил заместитель начальника отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ЦАГИ Константин Щербань.

По информации пресс-службы ЦАГИ, на проведение ресурсных испытаний потребуется около пяти лет.

"В ходе испытаний будут отрабатываться все силовые элементы конструкции авиалайнера при многократном нагружении, соответствующем всем режимам полета, включая турбулентность, — рассказал главный конструктор  компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Лавров. - Результаты испытаний должны подтвердить как заявленный ресурс конструкции, так и разработанную программу периодических технических осмотров воздушных судов данного типа во время эксплуатации в парке заказчиков".

Как сообщают в  пресс-службе ГСС, в настоящее время также проводится работа по сертификации данной модели Sukhoi Superjet 100, RRJ-95LR-100, Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).

Справка

Sukhoi Superjet 100  — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» (входит в Объединённую авиастроительную компанию, ОАК) при участии  Finmeccanica – Alenia Aermacchi (Италия), Snecma (Франция), Honeywell (США) и ряда других ведущих иностранных компаний-поставщиков систем и комплектующих.  Главным консультантом по созданию SSJ100 cтала корпорация Boeing.

Коммерческая эксплуатация Sukhoi Superjet 100 началась в 2011 году. Первый полёт выполнила авиакомпания Armavia (Армения). На сегодня основным эксплуатантом новых российских самолётов   является «Аэрофлот» - 28 октября 2015 года компании был передан двадцать первый SSJ100. Поставки выполняются  в рамках договора лизинга между АО «Сбербанк Лизинг» и ПАО «Аэрофлот».
Также Sukhoi Superjet 100 есть в парках таких авиакомпаний, как «Газпром авиа» (стартовый эксплуатант лайнеров SSJ100 увеличенной дальности), «Якутия», «Центр-Юг», Red Wings, Interjet (Мексика), PT Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).

13 октября 2015 года было объявлено о соглашении,  подписанном АО «Гражданские самолеты Сухого», SuperJet International и CityJet Airlines (Ирландия),  на поставку 15 воздушных судов (твёрдый заказ) плюс опцион ещё на 10 лайнеров. Старт поставок запланирован на первый квартал 2016 года.

О компании «Гражданские самолёты Сухого» 

Компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве.  «Гражданские самолёты Сухого» - подразделение Авиационной холдинговой компании «Сухой».
ГСС занимается разработкой, производством, маркетингом и послепродажным обслуживанием  самолётов гражданского назначения. Основной проект компании – создание семейства российских региональных самолётов Sukhoi Superjet 100.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab®  по материалам scac.rutsagi.ru

Новости на сайте по теме публикации: