Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Аerospace новости 23 Октября 2015 года
Данная новость была прочитана 5499 раз

Серийный выпуск двигателей для нового вертолёта Ми-38 будет осуществляться на новой производственной площадке компании “КЛИМОВ”

Сертификационные испытания вертолёта средней грузоподъемности Ми-38 подходят к завершению  – об этом в интервью изданию "Эксперт Татарстан" сообщил генеральный директор Казанского вертолётного завода (КВЗ), заместитель генерального директора холдинга "Вертолёты России" Вадим Лигай.

 Ми-38 – многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, спроектированный Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля

Ми-38 – многоцелевой вертолет, спроектированный Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля

"На КВЗ изготовлен фюзеляж первого серийного вертолёта. Предсерийный Ми-38 находится на завершающей стадии заводских испытаний. До конца 2015 года планируется завершить сертификационные работы и получить сертификат типа на вертолёт".

генеральный директор КВЗ, заместитель генерального директора холдинга "Вертолёты России" 
Вадим Лигай
 

Вадим Лигай добавил, что запустить серийное производство Ми-38 на Казанском вертолётном заводе планируется в 2016–2017 годах.

Для Ми-38 компанией  "КЛИМОВ" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию - ОДК)  разработаны турбовальные двигатели ТВ7-117В.  Серийное изготовление моторов будет выполняться на новой производственной площадке предприятия-разработчика – об этом со ссылкой на Интефакс-АВН сообщает «Военно-промышленный курьер».

Четвертый опытный образец вертолета Ми-38 впервые поднялся в небо осенью 2014 года

Четвертый опытный образец вертолета Ми-38 с парой двигателей ТВ7-117В
впервые поднялся в небо осенью 2014 года

Согласно контракту, заключенному в июле 2015 года, до 2019 года "КЛИМОВ" обязуется поставить 50 двигателей ТВ7−117В.  Стоимость контракта - около 4 миллиардов рублей.

Первые два прототипа Ми-38 использовали моторы компании Pratt & Whitney Canada - PW-127T/S. В  2009 году появилась информация, что проект вызывает вопросы у Госдепартамента США, обеспокоенного использованием двигателей Pratt & Whitney на многоцелевом вертолёте,  после чего поставки фактически были заморожены. 

На сегодня изготовлено четыре испытательных экземпляра Ми-38, третий и четвертый варианты получили российские двигатели.  Предварительная сертификация ТВ7-117В пройдена: в августе 2015 года Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета выдал разрешительную документацию на двигатель с ресурсом в 100 летных часов. Ожидается, что до конца года будет получено дополнение к сертификату на установку с 1000-часовым ресурсом, сообщает деловой авиационный портал АТО.

Проект Ми-38 ведёт историю с 1981 года, когда было принято решение о необходимости создания модернизированного вертолёта Ми-8М.

“С тех пор программа далеко ушла от начальной концепции, сейчас это принципиально иная машина, по эксплуатационным и технико-экономическим характеристикам превзошедшая “ветерана” отечественной вертолётной техники – Ми-8, - подчеркивает Вадим Лигай. - Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолёты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам”.

На счету Ми-38 уже несколько мировых рекордов. В частности, на Чемпионате мира по вертолётному спорту в 2012 году Ми-38 установил новый рекорд высоты в классе E-1h, категория FAI для вертолётов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг, преодолев высоту 8600 метров.

Полет Ми-38 на МАКС-2013

Ми-38 может использоваться для перевозки грузов и пассажиров (вертолёт сможет брать на борт до 30 человек), в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающего госпиталя, для полётов над водной поверхностью. Он оснащён несущим и хвостовым винтами из композиционных материалов. Бортовое оборудование позволяет пилотам вести машину в сложных условиях, совершать автоматический полёт по маршруту, заход на посадку и уход на второй круг, выполнять автоматическое зависание и стабилизацию вертолёта во всех режимах полёта. Основные двигатели имеют передний вывод мощности и расположены за главным редуктором, что значительно снижает уровень шума в кабине. Вертолёт может работать в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.

Как ожидается, основными рынками сбыта Ми-38 станут Россия и другие страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки.

На заседании рабочей группы “Развитие промышленности и технологий” Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое прошло в Министерстве промышленности и торговли 7 октября 2015 года, Ми-38 рассматривался в качестве одного из перспективных вариантов обеспечения регионов арктического пояса современными транспортными средствами.

Справка

Летно-технические характеристики Ми-38:

  • крейсерская скорость - 285 км/ч,
  • дальность полёта с грузом массой 3 т - 660 км,
  • дальность полёта с грузом массой 5 т - 420 км,
  • дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2,7 т -  1200 км,
  • практический потолок - 5,9 км.

Массовые характеристики:

  • максимальная взлетная масса -  15, 6 т, с грузом на внешней подвеске - 16, 2 т,
  • максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине - 6 т,
  • максимальная полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске  - 7 т.

Силовая установка:

  • двигатели газотурбинные - 2хТВ7-117В, 
  • мощность на взлетном режиме - 2 500 л.с.,
  • мощность на чрезвычайном режиме - 3 750 л.с.

Размеры салона:

  • длина по полу - 7 м,
  • ширина - 2, 36 м,
  • высота - 1, 84 м.

О компании "Вертолёты России"

"Вертолёты России" - холдинг, консолидирующий все вертолётостроительные предприятия России, дочерняя компания Объединенной промышленной корпорации "Оборонпром"  (входит в структуру Госкорпорации Ростех). Является одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов.  Головной офис находится  в Москве. 

По данным на 2014 год предприятия холдинга  выпустили 24% мирового парка вертолётов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 35% мирового парка боевых и 50% средних военно-транспортных вертолётов. В мировом парке гражданских вертолётов доля продукции холдинга  составляет 71% среди тяжелых вертолётов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) и 69% в классе средних вертолётов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн).

О госкорпорации Ростех

Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия государственной политике по развитию и модернизации гражданской и военной промышленности. В ее состав входят более 700 организаций, из которых сформированы девять холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и пять — в гражданских отраслях промышленности, также выделено 22 организации прямого управления.

О компании "КЛИМОВ"

"КЛИМОВ" — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, на мировом рынке представлен  уже более 50 лет. Предприятие включает в себя конструкторское бюро, производственные площадки,  исследовательско-экспериментальный комплекс, сервисные подразделения. ”КЛИМОВ” обеспечивает поддержку своей продукции на всех этапах жизненного цикла.

Компания занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолётов "Миль" и "Камов", реактивных двигателей для  авиации военного назначения, в том числе, для беспилотных летательных аппаратов. Силовые установки разработки ”КЛИМОВА” эксплуатируются в составе специального летного отряда ГТК "Россия" на вертолётах президента России. 

Около 95% российских вертолётов малой и средней грузоподъемности оснащены двигателями “КЛИМОВА”  различных модификаций. Двигатели разработки “КЛИМОВА” эксплуатируются  в 80 странах (27% всего мирового вертолётного парка).

Важнейшим направлением деятельности компании является проект разработки перспективного вертолётного двигателя для скоростного вертолёта (ПСВ), работу над которым с 2012 года предприятие ведет совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова, Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ), а также Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ) Петра Великого. 

Компания входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации

ОДК — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. ОДК объединяет более 85% активов отрасли и является 100% дочерней компанией ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов vpk.ru, ato.ru, rostec.ru. Фото: rostec.rurussianhelicopters.aero.

Новости на сайте по теме публикации:
Другие материалы по теме:
АвиастроениеДвигателестроение (ГТД)